Господь отвёл от греха Гл. 5

Клименко Галина
Гл. 5


- Андрей! Я клянусь тебе, мы Люду посадили в такси и она благополучно добралась до дома!  - закричала Светлана.  - Ты мне веришь? - в голосе молодой женщины прозвучали нотки неимоверного страдания по погибшей подруге и ещё кое-что, похожее на собственную вину перед ужасающими фактами. Ведь это Светлана организовала встречу, после которой она уже никогда не обнимет Людмилу.

-   Такси?  - переспросил Таничев.

"Неужели наш маньяк таксист? Так, вроде, по словам Майчука, следов не наблюдалось от какого-либо транспорта. Да в тот скверик, где лежала Людмила, только мотоциклом и можно проехать, но никак не автомобилем."  - а вслух задал очередной вопрос:

-   Откуда тебе известно, что Люда благополучно добралась до дома?

-   Она позвонила мне. К тому времени, я тоже уже добралась до своей квартиры.

-   Что ещё она говорила?  - настаивал Таничев.

-   Да ничего...  - плечи Светланы тряслись, а когда она сделала попытку развести руками, то получилась довольно неприглядная картина, она вся задрожала, будто осиновый лист на ветру.

"Именно так.  - с горечью подумал про себя Таничев.  -  Она сейчас похожа на маленькое надломленное деревце. Вроде и будет жить, но как?"

-  Люда смеялась, благодарила меня за чудесный вечер. Мы долго не общались тогда, она собиралась в ванную.  - выпалила Светлана на одном дыхании.

-   А она всего раз тебе звонила? Я имею в виду, Людмила не предупреждала, что, скажем, примерно, через пол-часика, она вновь куда-то собирается?

-   Нет. - Светлана вновь мотнула головой.  -  Ничего подобного не было. Я думала, что она уже спит давно. Это у меня малой, я ему ещё спортивный костюм стирала на физкультуру... Андрей, считаю, ты должен знать правду... - как будто что-то вспомнив, понизила голос Светлана.

-   Правду?  - насторожился Таничев.

-   Да нет, ничего особенного.  - выставила Светлана вперёд руку.  -  Просто у нас было два повода отдохнуть в этой кафешке.  - Светлана сделала небольшую паузу.  -  Я замуж выхожу.  -  не очень радостно, соответствуя моменту, произнесла она.  -  Встретила хорошего человека, вот и... Но он отсутствовал, потому что укатил в командировку, а мы сами устроили девичник.

"Понятно теперь, почему Людмила разозлилась.  - догадался Таничев.  -  Подруга, имеющая ребёнка, уже второй раз стала востребована, а она ещё ни разу."  -  перед ним чётко сложились пазлы последних часов жизни его девушки:

"Люда сообщила товарке, что доехала благополучно, но после разговора и прошедшего события их отдыха в кафе, у неё в душе (а тут ещё и выпитый алкоголь) в сердечке поселилось некоторое неприятное послевкусие, совершенно не завидное для израненной души."

Нет, насколько Таничеву известно, Людмила не относилась к тем, кому лавры не давали покоя. Она не могла завидовать подруге, кусая губы, но также, а это внушительный довод, ей самой тоже хотелось личного счастья.

"Наверное, по этой причине она набрала мой кабинет и мы с ней тогда побеседовали на высоких тонах. После чего Люда, не предупреждая товарку, поехала к ней, чтобы поплакаться в жилетку и продолжить начатое с вечера застолье.
Ох, Люда, знать бы мне заранее все твои мысли...  - вздохнул он. - Возможно, Светлана звонок не услышала, ведь она и сама находилась в подпитии. Может, женщина в ванной была в эту минуту или костюм постиранный вешала на балконе. А, может, Люда задумала сделать сюрприз Светлане, явиться, как снег на голову, потому и не стала объясняться по телефону. Об этом знает только одна Людмила, но она уже ничего не скажет."

-   Света, Люду убили в Красногоровском районе.  - он смотрел ей прямо в глаза.

-   Это я там живу.  - пролепетала она.  - Получается, Люда ко мне ехала? Но зачем, она предварительно не звонила. Как же всё гадко и мерзко, это ж такое теперь на всю жизнь.

"А мне-то как омерзительно."  -  подумал Таничев.

-   Света, сообщи родным Людмилы, хорошо?  - на прощание попросил он, раз появилась такая возможность.

-   Понимаю.  -  прошептала молодая женщина, обливаясь слезами.  -  Всё сделаю, Андрей, как ты сказал.  - пообещала она.

*****

-   Не помню,  - нарушил тишину в машине младший опер.  -  спрашивал тебя или нет? На похороны пойдёшь?

-   Я тоже не помню. Нет, Колян, не пойду. Сам подумай, для чего? Чтобы ловить из толпы недружелюбные взгляды и слышать шепоток за спиной, мол, жених сыщик, а невесту, у него под носом, маньяк укокошил. Да там, если честно, и тёща за словом в карман не полезет. И её понять можно. Зинаида Ивановна - мать. И наверняка между ней и дочерью не раз протекали разговоры, почему мы так долго встречаемся и до сих пор не посетили наш городской ЗАГС? Каждая родительница желает  определённости в судьбе своего чада, а у меня, Колян, только начала оттаивать душа после той её измены. Да, я не просил её ждать меня из Армии, но полгода, это не три, и даже не два, как служат другие. Мне казалось, что в наших отношениях гармония и взаимопонимание, когда без слов и так понятно, что и кому делать в какой-то соответствующий момент. Не просил, потому что не подводил самолюбие моей девушки под ту критическую черту, вроде она мне по гроб чем-то обязана, я оставил это на её усмотрение. А усмотрелось следующее - она променяла своего парня на другого молодого человека. Почему? Не любила или искала лучшей доли? - вот это и было загадкой. А те отмазки, типа, ты промолчал да потом отвернёшься и позабудешь, а я вот, ждала понапрасну - никогда не признаю, это именно та шелуха, что окружает зёрнышко. А само зерно заключалось в верности и сильного чувства к друг другу. В моём понимании, Людмила не прошла проверку на прочность, ну и как её избрать спутницей для дальнейшей жизни? Но я, Колян, всё равно продолжал быть с нею рядом. Но никогда Людку не держал взаперти, ничего от неё не требовал, даже намекнул не единожды, что пока собираюсь и дальше вести холостяцкий образ жизни, и если Люда, вдруг надумает обзавестись семьёй, но никаких претензий. Она соглашалась с моими доводами, насчёт моей неготовности окунуться в совместное ведение хозяйства и постоянно твердила, что будет ждать меня, даже если для этого потребуется вся жизнь. Но я не пользовался этим и не играл в гордыню.
Её мама не могла знать всех этих тонкостей, любовь и свидания молодых людей, в частности, нас с Людмилой, она представляла в совершенно ином свете, опираясь, исключительно, на свой возраст и свой опыт, но не считаясь с тем, что времена меняются, вместе с ушедшими навсегда поколениями.
 
Друзья помолчали. А Таничеву вспомнилось, как Людмила, несколько лет назад, уговорила Андрея пойти с нею вдвоём к её маме, чтобы поздравить последнюю с 8 Марта. Таничев не сразу дал согласие. Во-первых, такой визит к чему-то обязывает, а он пока не собирался делать предложение своей девушке. Во-вторых, вроде заранее чуял, что эти праздничные посиделки могут плохо закончиться.
Зинаида Ивановна встретила их в прихожей, вся нарядная и красивая для своих пятидесяти лет.

"Не дурён вкус у отца моей Людки.   -  подумал тогда Таничев.  - Только бёдра слишком выпирают из платья."  -  и тут же осудил себя за неуместные мысли. Он на Людмилу должен смотреть, как на женщину, но не на её мать, которая, в её возрасте, ещё более-менее выглядит, если сравнивать Зинаиду Ивановну с её сверстницами.

Вроде и улыбнулась мать невесты, но в то же время, так стрельнула взглядом по нему, что Таничев несколько сконфузился. Точно так он всегда чувствовал себя в террариуме, даже уже будучи взрослым.

Таничев готовился. Через Бог весть какие связи достал два флакона французских духов: один Людмиле, а другой - её матери. Он накупил две охапки самых красивых цветов, но Зинаида Ивановна даже не поблагодарила за поднесённый подарок, лишь сухо кивнула. Она вела себя так, словно императрица перед своими подданными, а Таничев терпеть не мог гордыню и когда люди, по своей натуре, совсем не те, кого из себя представляют.

Зинаида Ивановна тоже готовилась, перемен было на столе, как на свадьбе, мол, смотри, из какой семьи твоя суженая!
Всё было вкусно, но Андрей не хвалил. Не потому, что он зануда по своей натуре, а просто всей шкурой ощущал совсем недоброе отношение к себе со стороны матери невесты.

Потом, вдруг Зинаида Ивановна несколько раз заострила внимание на том, почему, мол, он не пользуется ножом, разве эти приборы отсутствуют на столе?

Да умел Таничев пользоваться ножом, частенько в ресторанах бывал: и по службе, и просто так, развлечения ради, вот, например, и с Людмилой в том числе. А также, он воспитывался в приличной семье. Но привык всё время перекусывать на ходу и постоянно куда-то спешил сломя голову. Вот и здесь, быстро расправившись с куском цыплёнка табака, он потянулся за котлетой. Таничев заметил, как матрона бросила взгляд на свою дочь, типа, где ты его нашла, он будто с голодного края. И у Андрея сразу пропал аппетит. Зинаида Ивановна поняла, что её разоблачили и сразу стала придираться ещё больше, дабы за этим скрыть свою непростительную оплошность. Ей не понравилось, что он пользовался не той салфеткой: потому что шёлковые лежат для красоты, а вот бумажные, в самый раз.

-   А какая разница?  -  неподдельно изумился Андрей.  -  Зачем тогда они здесь лежат?

-   Мама!  - громко одёрнула Людмила родительницу, но та и ухом не повела.