Происшествие

В.Владмели
(Москва, 60-е годы XX века)

I. Происшествие
  В тот день я ужасно себя чувствовал и позвонил своему лучшему другу.
-Серега, привет, это Женя говорит. У меня ангина, я хотел бы ее вылежать. Ты можешь мне продукты привезти?
-Конечно, привезу, жди.
  Вскоре в моей квартире раздалась звучная соловьиная трель. Это была моя гордость: электронный дверной звонок собственной конструкции и я ожидал, что Сергей непременно спросит, где я его взял. Я думал, что ему на это ответить, но открыв дверь, увидел двух незнакомых мужчин.
-Вы Александр Иванович? – спросил один.
-Какой еще Александр Иванович, – недовольно ответил я, пытаясь захлопнуть дверь, но незваный гость был уже в квартире.
-Еще кто-нибудь дома есть? - спросил он.
 В городе в последнее время участились квартирные кражи и жителям советовали не открывать незнакомым людям, но я занимался боксом и был уверен, что в любой ситуации смогу за себя постоять. Отправив вошедшего в нокдаун, я уже готов был разделаться и с его напарником, но тот успел набросить мне лассо на руку и дернул на себя. Меня выбросило на лестничную площадку, а первый нападавший оклемавшись, стал тащить меня в квартиру. Я сопротивлялся, как мог, но бандиты действовали очень слаженно. Все мои попытки вырваться оказались безуспешными и один из них стал давить на сонную артерию. Он лишь чуть-чуть промахнулся, но я притворился, что теряю сознание. Нападавшие поддались на уловку и немного расслабились. Я воспользовался этим и, вырвавшись, бросился на лестничную площадку, однако уйти от преследователей не успел. Они вновь навалились на меня и потащили обратно в квартиру. Я решил, что дома меня наверняка убьют, и уперся ногой во входную дверь. Грабители пытались меня связать, но схватив одного из них за пальцы, я стал их выламывать. Бандит взвыл, однако его сообщник добрался-таки до сонной артерии и моя хватка ослабла.
  Понемногу начали собираться соседи. Близко они не подходили, но на сражение смотрели с интересом, а из боковой квартиры, приоткрыв дверь на всю длину цепочки и удобно устроившись на стуле, за дракой наблюдала баба Настя. Рядом, покачиваясь и икая, стоял ее сын Саша.
-Помоги-и-и-ите, – кричал я, – мили-и-и-цию!..
Одежда моя была изорвана, лицо в крови, а глаза, и без того болезненно слезившиеся, сверкали сумасшедшим блеском.
  Нападающие в кратких промежутках между бросками, захватами и попытками меня связать, сказали соседям, что они санитары из психоперевозки и приехали за пациентом, а у подъезда их ждет машина. Соседи послушно выглянули в окно – там, действительно, стояла «Скорая», потом они перевели взгляд на дерущихся и под пальто увидели белые халаты.
  Я же машины видеть не мог, а халаты меня не убедили. Ведь наиболее изощренные домушники ходили на дело с инструментами водопроводчика или в костюмах Снегурочки и Деда Мороза.
    Соседи продолжали наблюдать за происходящим. До сих пор никто из них не видел, как фиксируют психа. Правда, до сих пор они и меня считали нормальным, но ведь чего в жизни не бывает. Тем более, выглядел я, действительно, странно: небритый, взлохмаченный, со слезящимися глазами. Возможно, по их мнению, такие глаза не могли быть у нормального человека.
– Милицию, – хрипел я, уже не в состоянии сдержать натиск санитаров. После длительной борьбы им удалось затолкнуть меня в квартиру и связать.
– Ну что, – спросил один из них, когда я уже беспомощно лежал на полу, – позвоним шефу?
–Нечего звонить, и так все ясно, - ответил другой, - только паспорт надо взять.
Он обшарил комнату взглядом и, обращаясь ко мне, спросил:
-Где документы, дурила?
Я молчал, твердо решив продать свою жизнь как можно дороже. Когда один из нападавших подошел к телефону, я оттолкнулся грудью от пола и, изловчившись, так укусил его за ногу, что сразу же уперся зубами в кость. Санитары стали бить меня чем попало и куда попало, но я только сильнее сжимал челюсти.

***

   Очнулся я на кровати, руки и ноги мои были развязаны. Я с трудом дотянулся до телефона, набрал 02 и сказал, что меня пытались ограбить.
-Фамилия?
-Брускин.
-Адрес?
-Железнодорожная 1, квартира 27.
-Сейчас приедем.
Голова у меня кружилась, меня тошнило, а правый бок болел так, как будто были переломаны ребра. Я пошел в ванную и поставил голову под холодную воду. Стало немного легче. Я накинул полотенце на голову и собрался лечь, но в этот момент зазвонил телефон.
-Товарищ Брускин?
-Да.
-Дежурный Фролов, тридцать пятое отделение милиции. Выяснили мы ваше дело. Это не ограбление. Люди, которых вы не хотели пускать – санитары из психоперевозки. Они перепутали Железнодорожную улицу и Железнодорожный проезд. Так что все в порядке, можете не беспокоиться.
-Конечно, все в порядке, – сказал я, – только у меня сотрясение мозга, перелом двух ребер и синяки по всему телу, - я перевел дыхание: мне трудно было говорить, однако, я все-таки закончил, - но разве это повод для беспокойства?
Повесив трубку, я вызвал "Скорую".
-Что у вас? – спросили меня.
-Перелом двух ребер и сотрясение мозга.
-Где это вас так угораздило?
-Ваши коллеги из психушки поработали.
-А вы у них на учете?
-Нет, это они по ошибке.
-Адрес?
-Улица Железнодорожная 1, квартира 27. Только не спутайте с Железнодорожным проездом. Там как раз и живет их клиент.
  Повесив трубку, я стал переодеваться. Простые движения давались мне с большим трудом и вся процедура заняла около получаса. Не успел я ее закончить, как запел мой электронный соловей. Наученный горьким опытом, я взял молоток и заковылял к двери.
-Кто там?
-Открой, это Марков.
   По голосу я узнал друга своих родителей Виктора Николаевича Маркова, который был участковым терапевтом и иногда подрабатывал на «Скорой». Войдя, Виктор Николаевич внимательно посмотрел на мою избитую физиономию, разорванную одежду и остановил взгляд на молотке.
-Что случилось? – спросил он.
Я рассказал.
-Ложись, я тебя посмотрю. Только сначала молоток отдай.

***

На следующий день позвонил Сергей.
-Алло, Женя? Ты еще не выздоровел?
  Я набрал воздуха, желая высказать своему приятелю все, что о нем думаю, но глубокий вдох больно отозвался в правом боку и я лишь сказал:
-Нет, не выздоровел, а пока ты ехал, на мне испытали новое лекарство и теперь у меня кроме ангины еще сотрясение мозга и перелом двух ребер.
-Ну и шутки у тебя, старик.
-Это не шутки, старик.
-Ну, не мог я вчера приехать, извини. Ты знаешь, иногда бывает такое стечение обстоятельств, что трудно поверить.
-Знаю.
-Но сегодня, я кровь из носу к тебе приеду.
-Не надо, старик, ко мне уже приезжали и кровь из носу пустили.

II. Диагноз.

  Когда я пришел к врачу, он сказал:
-Я смотрел рентген, у тебя все ребра целы.
-Отлично, - обрадовался я, - но тело у меня ломит так, что я не могу пошевелиться.
-Это нормально, ты ведь дрался с двумя здоровыми мужиками и, судя по всему, довольно долго, а это большая физическая нагрузка, после нее мышцы и должны болеть. 
  Я вспомнил, что иногда после длительных тренировок я чувствовал то же самое.
-Я выпишу тебе бюллетень на две недели, - сказал Марков, - а ты подай на санитаров в суд.
-Так ведь они меня по ошибке.
-Какая разница, ты на себя в зеркало посмотри.
  Вернувшись, я так и сделал, а затем после некоторых колебаний позвонил в психоперевозку.
-Да, мы уже знаем, - сказала секретарша, - бригаде объявили выговор и лишили квартальной премии. Они хотели приехать к вам извиниться, но не знали, когда вы будете дома.
-После их визита далеко ходить я не могу, так что могут приезжать в любой момент.
-Одну секундочку, они только что вернулись с вызова, передаю им трубку.
-Добрый день, дорогой, - раздался бархатный голос, - ты уж нас извини, мы ведь не со зла, да и то лишь после того, как ты у моего напарника пол ноги откусил. Теперь он по твоей милости с палочкой ходит и уколы от бешенства делает.
-Так ведь у вас работа такая, не бей лежачего.
-Ха-ха-ха, - а ты остряк. Как тебя зовут?
-Женя.
-Так вот, Женя, ты лучше нам посочувствуй, ведь если сумасшедшим что-нибудь придет в голову, у них  силы удесятеряются и с ними даже тренированным людям не сладить. У нас ‘такие случаи бывают, рассказать - не поверишь.
-Расскажи, поверю.
-Хорошо, дорогой, к концу дня мы заедем к тебе с бутылочкой. Или ты спирт предпочитаешь? У нас ведь чистый, медицинский.
-Да, я не знаю…
-Ну, хорошо, жди нас часов в семь.
-Ну и ну, - подумал я, не зная, что делать: то ли накрывать на стол, то ли подавать в суд. А может сначала выпить, а уже потом в суд.
   Я лег на диван и задумался...
  Проснулся я через несколько часов и, ничего не решив, вышел на улицу. На лавочке у подъезда сидела баба Настя.
-Как ты себя чувствуешь? - спросила она.
-Нормально, - ответил я, с трудом удержавшись, чтобы не добавить «старая карга».
-Да, здорово они тебя отделали, но ты на этом можешь хорошо заработать.
-Я своим здоровьем не торгую.
-Ну и зря. Мой бы Сашка их так просто не отпустил. Мы бы с них тыщ десять сорвали.
-С этих бы не сорвали.
-Почему?
-Потому что они из КГБ, они только маскировались под скорую помощь, знаете, как в сталинские времена.
-Что же ты такого сделал? – насторожилась баба Настя.
-Я ничего не делал, это они за Сашкой приезжали, они и меня первым делом спросили, не я ли Александр Иванович?
-А что им от него надо? – спросила баба Настя, которая слышала этот вопрос.
-Говорят, он в магазине выражал недовольство политикой партии в области цен на спиртное.
-Это он по пьяному делу, кто ж это всерьез принимает?
-Вот вы им и объясните, когда приедут.
-А что, они собираются приехать?
-Да вот они, - кивнул я на подъехавшую раньше времени машину. «Скорая» остановилась и из нее вышли два санитара. Один из них шел с палочкой и сильно прихрамывал.
  Баба Настя с необычным для ее лет проворством побежала к себе, растолкала сына, велела ему быстро одеться, спуститься по балконам на улицу и ехать в деревню. Саша, не проспавшись и не опохмелившись, понял только, что ему надо от кого-то бежать и, наскоро одевшись, вышел на балкон. Санитары между тем подошли ко мне.
-Привет, жертва ошибки. Ты прекрасно выглядишь для больного, на тебе пахать можно, пойдем, отметим знакомство. Они взяли меня под руки и не торопясь повели наверх, развлекая по дороге историями из своей практики. Около самых дверей нас остановил крик, раздававшийся с улицы:
-Помогите, спасите, врача!
 Санитары переглянулись и, не сговариваясь, побежали вниз. При этом укушенный забыл и про боль в ноге и про палку. Я медленно пошел за ними. Меня обогнала баба Настя, которая первая оказалась около своего сына. Она размахивала своей клюкой и, не подпуская санитаров, истошно голосила:
-Не дам, Сашка ничего не делал. Это вам не тридцать седьмой год, чтобы без суда и следствия. Вы должны ордер на арест показать. Товарищи, помогите, невинного человека с балкона сбросили, а теперь в тюрьму забрать хотят.
-Что ты мелешь, старая. Мы из «Скорой», - сказал один из санитаров.
-Знаю я вашу «Скорую», вы уже одного чуть на тот свет не отправили, теперь за другим приехали. Вас все видели, все засвидетельствуют, что вы тут творите!
-Как же, засвидетельствуют, - злорадно подумал я и посмотрел на окна своего дома. Как и накануне соседи с интересом наблюдали за происходящим, но вызывать милицию никто не торопился. Только хозяин клумбы, в которую упал Саша, высунулся из окна и сказал:
-Правильно вы его взять хотите, товарищи. По нему уже давно тюрьма плачет, он не первый раз мои цветы ломает. Его надо изолировать.
-Тебя самого надо изолировать, мичуринец, - закричала баба Настя.

***

   К врачу я пошел через неделю.
-Что, уже выздоровел? – спросил Марков.
-Да.
-Это санитары тебя уговорили на работу выйти?
-Виктор Николаевич, из-за этого случая им выговор вкатили, премии лишили и в должности понизили.
-А ты у них прощения попроси.
-Они тут не при чем, просто мне дома сидеть надоело.
-Ладно, если ты так хочешь, я тебя выпишу, а друзьям твоим из психоперевозки скажу, что не зря они за тобой приезжали. У тебя действительно с головой не все в порядке. На Наполеона, ты, конечно, не потянешь, но если тебе отрезать ухо, то за Ван Гога сойдешь.

***

 Произошло это очень давно, но слова врача до сих пор беспокоят меня и иногда я думаю: «А действительно, все ли у меня в порядке с головой». После этого я обычно смотрю в зеркало и, убедившись, что оба уха на месте, успокаиваюсь. Конечно, с моей головой все в порядке. Не хватает только треуголки, мундира и эполет.





Уважаемые читатели!
Вы можете приобрести мой новый роман "Неверноподданный" на https://www.ozon.ru/context/detail/id/147287087/
Жители США могут приобрести его у автора $15 с пересылкой. Адрес автора v_vladmeli@mail.ru