Дед Мороз меняет профессию

Ал Герд
Взошла хрустальная луна, чёрт, смочив хвост в прошлогоднем дожде, принялся тщательно обтирать её нежные бока, за день слегка запылившиеся. Нагруженные домашними заботами снегурки вышли на небо стирать бельё – так пошёл ослепительный снег. И чем ярче становилась луна под усилиями черта, тем светлее становилась ночь, играющая белым серпантином в дивном сиянии звезд.

Но на Земле в этот Новый год сказка немного изменила своим правилам: У Санта-Клауса сорвался план по разносу подарков, и он решил попросить своего русского друга помочь ему с одним домом, на что тот, конечно же, согласился.

Вот Дед Мороз в ночь на первое января, тяжело вздыхая, взобрался на крышу коттеджа в штате Нью-Джерси. Ещё тяжелее он вздохнул, увидев трубу:
– Надо бы мне похудеть было… Ох уж этот Санта-Кола! И как же он в трубу-то такую пролазит?!

У Деда Мороза был большой рост и вес. Русские Деды Морозы – вообще крупные экземпляры. При этом имеют ещё и бороду общим весом не меньше десяти килограммов и, конечно, они совсем не приспособлены для того, чтобы залезать в трубы американских домов. Дед Мороз задумчиво почесал бороду:
– Жаль, я не американская сосиска! Проскользнул бы. Что же делать? Лезть? А если застряну? Раскормила меня Снегурка. Дела...

Внезапно из окна второго этажа раздался крик:

– Эй, кто там топчется по нашей крыше?

Явно кричал владелец дома.

– Не волнуйтесь. Всё хорошо. Лучше спите дальше. Я работаю.

– Что ещё за работник? – раздался в ответ изумлённый голос. – Я сейчас поднимусь и вызову полицию!

– Кто вы такой? – уставился на Деда Мороза грузный мужчина, завернутый в одеяло, – слышу, бухтит кто-то на крыше, мы ждём с женой, что Санта спустится, а вы какой-то… извиняюсь, бугай с бородой. Да ещё это нелепое красное пальто.

– Я за Санту. Дед Мороз я из России.

– Поэтому в красном? А как мне вам поверить? И вообще, может, я сплю! – с недоверием произнёс хозяин дома.

– Видишь бороду?

– Угу… – прощупав бороду, ответил мужчина, – настоящая.

– Видишь мешок подарков?

– Угу…

 – Видишь, тулуп у меня красный?

– Точно, красный! Я уже это заметил.

– Так чего ж тебе ещё надо?

– Эээээ… а где Санта?

– Я за него!

– Вот так замена! Вам бы подучиться, дедуля, подарки разносить! Пыхтите, кряхтите тут. Крыша трещит по швам. Ну точно – из России! Странно, не вижу рядом медведя с балалайкой.

– Мужик… не умничай. Ты лучше помоги мне в трубу пролезть!

– Я бы с удовольствием… Вот только вы и труба несколько несовместимы по габаритам.

Внизу раздался женский голос:

– Милый, что, в конце концов, происходит? Тебя там Санта не грохнул?

– Дорогая, у нас на крыше Дед Мороз из России! Самый настоящий! Глазам не верю!

– С тобой всё в порядке? Может, у тебя мозги обмерзли?

– Не спорь, женщина! Лучше поднимайся на крышу!

Дед Мороз схватился за голову:

– Оу! Ещё не хватало, чтобы тут весь район сейчас сбежался! Ну вы, американцы, даёте! Знал бы, что так будет...

Так и получилось. Через час все взрослые из близлежащих домов ломали голову, как Деда Мороза просунуть в трубу.

– А может, с разбегу? – предложил один.

– А может, через голову ему влезть? – сказал другой.

– А давайте его частями! – посоветовала какая-то бабулька.

– …Утро скоро, – заметил хозяин дома, – Дедушка Мороз, что же делать-то? Сын скоро проснётся, а подарков нет! Может, ну её, трубу эту. Оставь здесь, да и лети. Привет Путину!

Дед Мороз вытер пот со лба:

– А и правда! Лезьте-ка вы сами, придумали тоже мне, в трубу лазить, в конце концов, я Дед Мороз, а не белка.

– Тьфу! – сплюнула старушенция, – какие же нынче пошли вредные Деды Морозы, ну просто смотреть на них противно! Тьфу!

– У нас без всяких там… всяких… этих... вошёл, под ёлку бросил подарок и будь здоров! А тут… Из-за одной несчастной трубы столько проблем! Опозорился ещё, – сокрушался Дед Мороз.

Повисла немая тишина.

– Ой, слышите! – внезапно сказала хозяйка дома.

И правда, в трубе что-то зашуршало, через несколько мгновений в трубе появилась голова мальчугана.

– Ты как это сделал? Ты как залез в трубу? – изумился отец.

– В новогоднюю ночь сбываются чудеса! – сурово ответил ему Дед Мороз и помог мальчишке взобраться на крышу. После чего накрыл своим тулупом.

– А ты не Санта-Клаус!

– Нет, я его очень хороший друг.

– А как тебя зовут?

– Я Дед Мороз. У меня красный нос и холодные уши.

У отца вырвался сдавленный смешок.

Дед Мороз посмотрел на него так, что через минуту ни отца, ни всех остальных взрослых на крыше уже не было.

– Я из далёкой страны, прилетел к тебе с подарками.

– Ты такой необычный!

– Да, я ведь волшебный.

– У тебя такая большая борода, больше, чем у Санты!

– Санта молодой ещё. Милый ты мальчуган! Не замёрз?

– Нет… дедушка… совсем нет, а где твои олени?

– Олени? Я ведь не на оленях, конь у меня для этого есть.

– Пони?

– Нет, большой белый конь с крыльями.

– А где ты живёшь?

– В великом Устюге, в лесу, далеко-далеко, за горами, за морями-океанами…

 – А с кем ты живешь?

– Со Снегурочкой. Это внучка моя. А ещё мишки косолапые у меня в доме, и зайчики.

– Зайчики? Ух ты!

Так они разговаривали, пока малыш не уснул. Дед Мороз осторожно взял малыша, свистнул и опустил мальчугана в трубу, там ребёнка приняли родители. Спустя несколько минут Дед Мороз опустил туда и мешок с подарками.

– Желаю счастья в новом году этому дому! И всем домам! Всем мальчикам и девочкам!

Вскочив на коня, Дед Мороз вместе с ним взмыл в черное небо, рассыпая на нём сказочный серпантин звёзд – желания каждого в новом году.




https://www.youtube.com/watch?v=5imSbo2ZHjE