Семейство Бугенвилей... ч. 3

Лина Галиан
            Громкий хохот взмыл вверх, там рассыпался, словно фейерверк и упал под ноги. Вадим улыбался. А! Как я вас удивил! Поняли, да? Не Хохол я теперь! Да!  А то обзывались по-всякому. А я теперь  герр Бугенвиль.
           Улыбнулся даже Антон. Действительно, весело. В принципе, фамилия красивая, чего уж тут говорить. Бугенвиль…Марина Ковалевская наморщила лоб, подумала и выдала сведения о том, что есть такой цветок. Вроде бы.
           Все повернулись к Ане Сухоплюевой, пусть Нюша растолкует,  что означает эта фамилия,  потому что она лучше всех в классе  знает немецкий язык. Пришёл черед Нюши собрать лоб в складку.
          Пожала плечами.
-Ну, я не знаю…Буген…может, это дерево означает. А вилль- как бы- желание, что ли. Нет, я правда, не могу ничего умного придумать. Если разложить фамилию, может получиться дерево желания. А точнее, бук желаний. Короче, не могу ничем помочь.
         Софья Буркина подняла руку, как когда-то  в классе, когда вызывалась отвечать.
-Я! Я хочу ответить!
           Все повернулись в её сторону. Пашка вскинул голову.
-Ну!
           Соня улыбнулась.
-Я знаю! Такой остров есть. Бугенвиль! Вот!
            Пашка похлопал в ладоши.
-Молодец, Дуркина. Садись, пять.
            Соня показала Дугину  кулак.
-А по сопатке?
           Долго фамилию Вадима не обсуждали, кто-то сказал, что давно пора к столу, потому что сил терпеть больше нет. Марина пригласила гостей в большую комнату, где уже были накрыты столы. Маринка на этот день пригласила двух поваров.
          Следующие полчаса гости  почти не разговаривали, был слышен стук вилок, ножей, передвигались тарелки, изредка кто-то просил что-то передать. С шумом открывались бутылки, попутно выяснялось, кто и что пьёт.
           Павел постучал вилкой по бутылке.
-Прошу внимания, дорогие друзья. Надеюсь, все наелись? Теперь давайте тост. Я предлагаю за нашу встречу, а то накинулись на еду, как  будто три дня не евши. Мы всё-таки здесь не за этим собрались.
          Лёшка Волков шумно выдохнул, он только что залпом выпил стакан пива.
-Не, давайте  за Маринку. Это она всех собрала.
               Марина запротестовала.
-Тогда уж за Софу. Она первая предложила собраться.
             Соня порозовела от удовольствия.
-Тогда за всех нас. За то, что все нашли время и желание встретиться.
           Такой расклад приветствовали все. Быстро и шумно разлили по бокалам спиртное, почти каждый сказал по паре добрых слов и одноклассники  выпили. Потом были танцы, снова садились к столу, снова ели и пили.
           Стали сбиваться в группки. Как кружки по интересам, чтобы поговорить, узнать поближе, как жизнь, какие планы. Никто и никому не мешал, лишним тоже никто не оказался, у каждого находилась тема для разговора.
           Вадим подсел к Антону.
-Тоха, выпьем?
          Тот отмахнулся.
-Нет. Больше не хочу.
           Вадим легонько толкнул одноклассника в плечо.
-Тоха, а давай мы тебя женим на сестре моей жены! А что? Она красивая, умная. Кстати, её зовут Эммой.
           Антон вытаращил глаза.
-Ты чего, Вадик? Не хочу я жениться.
-А зря. Сменишь свою дурацкую фамилию, станешь, как и я Бугенвилем. Прикинь! Антон Бугенвиль! И будем мы все вместе жить. Ага. Как три Бугенвиля.
-Почему -три?
-Как почему? Я, ты и наш тесть. Он тоже Бугенвиль.
             Дугин  подсел ближе.
-Не понял. Ты куда Тоху сватаешь?
           Вадим мотнул головой.
-А пусть он на нашей Эмме женится! Она красивая.
-Это кто?
-Сестра моей жены. И тоже, прикинь, Бугенвиль.
             Павел хлопнул в ладоши.
-За это надо выпить!
             Антон возмутился.
-Вы чего! Я ещё не давал согласия жениться.
            Павел согласился.
-А мы пить не по этому поводу станем. Мы за Бугенвилей выпьем. Ты что-то имеешь против Бугенвилей?
           Антон задумался. Потом помотал головой.
-Не! Против Бугенвилей я ничего не имею. Но пить больше не буду. Потому что в меня больше не влезет. И вообще, я хочу спать!
            Тут же подскочила Марина.
-Антоша, пойдём, я тебя уложу.
            Антон послушно поднялся. Он согласен пойти куда угодно, только бы прилечь. Жениться сегодня он не хочет. И вообще, у него хоть и некрасивая фамилия- Гад, но и Бугенвиль…нет, он не хочет быть деревом желаний.
           Вечер встречи одноклассников удался. Так сказала Марина Ковалевская, а ей можно верить. Потому что она…ик… староста класса. Со словами- каким вином нас угощали, какой обед нам подавали, гости расползались к местам временного размещения.
           То есть там, где они будут спать. На комфортные условия никто не рассчитывал, но и без спального места никто не остался. Виталик и вовсе расположился на качелях в саду перед домом. Марина заботливо накрыла его большим пледом, потому что ночью, по-любому, прохладно.
           Большой дом вздохнул спокойно, наконец-то,  шумная компания угомонилась. Марина по-хозяйски  обошла комнаты. Всё, можно лечь спать и самой. Завтра утром все разъедутся, будет наведён порядок в доме и останутся только воспоминания.
          Гости разъезжались долго и суетливо, прощались, снова возвращались, давали друг другу клятвы, что непременно  будут встречаться, рассаживались за столом, потом спохватывались, что у ворот  их терпеливо  дожидается такси,  топтались у ворот, обнимались и…
         Наконец, последние гости уехали. Марина облегчённо вздохнула. Какое это  энергозатратное мероприятие- встреча выпускников! Но зато какое приятное, теперь впечатлений хватит не  на один месяц.
         И, наверное, общаться будут одноклассники теперь теснее и чаще. Может быть. Павел уезжал в одной машине с друзьями. Виталика развезло, и он всё время заваливался на бок. Лёшка сердито  толкал его в бок и тихо матерился.
          Дома Дугин плюхнулся на диван и закрыл глаза. Спать, спать…Вспоминать и думать будем потом. А как проснётся, вначале нужно непременно в душ. Потому что было жарко, выпито много, спалось неважно…
          
продолжение следует