Война и мир в романе Шолохова Тихий Дон

Алексей Валентиныч
1. Мир

Шолохов подробно описывает быт и мирную жизнь казацкого хутора начала ХХ века. Быт наполнен той свинцовой мерзостью,  у которой писал наверно каждый русский классик. Жизнь казаков было наполнена тяжелым трудом от раннего рассвета до позднего заката, а если по праздникам и выходным казаки отдыхали, то они пили - пили до бесчувствия и конечно же дрались - дрались они тоже до конца, до победы - страшным русским боем. Бабы также пахали всю воспитывали детей, выли на луну, глядя на своих мужей и были готовы убежать хоть на край света при первой же подвернувшейся возможности. В романе много жутких и предельно жестких картинок.

2. Война в романе «Тихий Дон»

Описание военных действий и вообще военного быта и ощущения, по моему мнению у Шолохова получилось лучшего всего. Причем война больше всего пугает именно своей обыденностью и повседневностью, ты так и чувствуешь нутром насколько хрупка на войне человеческая жизнь и как мало она там стоит. Шолохов постоянно вводит в книгу все новых и новых героев, которые могут погибнуть буквально через несколько  страниц. Это создает в романе совершенно уникальную атмосферность,  атмосферу сгущенной  до черноты боли и всеобщей беды ... и какой-то всеобщей обреченности, причем иногда где-то на уровне фола - рвущейся струны.
Война видится как огромная безразмерная воронка, зловещая и кровавая клоака - водоворот, которая с каждой новым витком требует все больше и больше людских жертв, больше крови и горя. Кажется, как будто где-то работает гигантский адский насос, который нагнетает насилие, озлобленность, месть, ненависть и превращает людей в зверей, которые ненавидят и убивают все и вся вокруг. Героев романа несет и крутит по страницам, и они гибнут, исчезая в этой страшной черной воронке.

3. Григорий Мелехов - это символ чего?

Гриша Мелехов - это такой очень символичный «борец за идеи», который предавал и губил буквально все, что встречалось на его тернистом пути, ему удалось повоевать абсолютно со всеми враждующими сторонами, постоянно перебегая от одних к другим, про его баб я вообще молчу, любимым женщин он кидал и предавал, вообще по несколько раз... причем он сам не убивал, но вокруг него гибли все его друзья и соратники, с которыми он был рядом и которых он бросал, метнувшись на сторону врагов... соответственно совершено правильно что в финале он остается практически один - опустошенный и раздавленный ... по другому просто не могло быть.
Безусловно я считаю, что Мелехов - это символ, символ именно той России, попавшей в жернова гражданской войны. И метались и предавали наверно тогда все или почти все. И в той каше  из правды, надежды и совести, понять что либо и как быть, видимо было совершенно невозможно и выживали именно такие как Мелехов, ибо шли по головам.
И вот когда в финале он наконец выкидывает проклятое оружие и стоит пустой и разбитый на родной земле, понятно, то старое родное, чем жили его деды и отцы безвозвратно погибло. Та Россия,раздавленная, распятая и многократно изнасилованная своими же, преданная и проклятая окончательно погибает в конце -  и возврата, восстановления того уже не будет никогда и не при  каких условиях . А на останках и пепелище строится нечто новое и иное - Советский Союз, советская страна. И спустя каких-то 70 лет потомки Мелехова также предадут и уничтожат и эту страну, раздавив и испоганив все то, чем жили и дышали уже их отцы и деды... и все повторится вновь.

4. «Убей их всех - начни с себя»

Итак, небольшие выводы после прочтения.
Безусловно, насилие должно применяться только и только в результате обороны. И сейчас также в наше время  идет эскалация насилия и злобы, торжествуют всякие бредовые теории и мы все в большинстве своем также опять хотим мести и чьей-то крови  И те, кто опять во имя каких-то идиотских сказок и идеологических бредней о свободе, равенстве, демократии, равных возможностей и тому подобных, поднимают руку на ближнего своего: на отца, родичей, на соседа или на вообще на кого-либо, должны четко понимать, что убивая - они сначала морально и духовно убивают себя.
И если кто-то думает, что уничтожив какого-то отдельного «гада», или группу, общность «врагов», чужое государство - он после этого решит какие-то свои проблемы и заживет без проблем и счастливо. Ему просто надо пойти в монастырь, к батюшке, или к психиатру - к кому-нибудь, кто смог  бы ограничить его больную дееспособность,пока не случилось настоящей серьезной беды,  пока не грянул «Тихий Дон».