Родился не в ту эпоху

Виктор Сорокин
Оказывается, эталоном измерения других людей является сам человек. И до последнего времени я придерживался такого мнения. Ну да, конечно, в каком-то возрасте у меня стали появляться свои интересы, но не такие уж необычные, чтобы ахать. Это под занавес жизни я понял, что они были весьма необычными, а тогда, в детстве...

Первым из необычных качеств у меня оказалось неприятие садизма: ни разу в жизни у меня не появилось желания сделать кому-то, человеку или животному, больно. Поэтому я оказался беззащитным перед любым насильником, что с возрастом превратилось в потребность сопротивления любому насилию и логически привело к эмиграции.

А вторым качеством оказалась настойчивая любознательность: если меня что-то заинтересовывало, то я свой интерес должен был удовлетворить до конца, несмотря на различные препятствия! Впервые такое свойство знаменательно проявилось лет в 10 при решении головоломки вписать в таблицу три на три девять цифр так, чтобы все суммы по горизонталям, вертикалям и диагоналям были бы равны. Мои товарищи прекратили борьбу минут через двадцать, а я... не мог оторваться от задачи три дня, пока не решил!

И вот вопрос: что мною двигало в этом стремлении к победе? Долгое время я подозревал, что это было тщеславие, желание покрасоваться перед товарищами своей победой, посмаковать своё превосходство над ними. Но придирчивый анализ показал, что это было совсем не так. Для тщеславия нужно обладать таким качеством, как зависть, которой у меня не было абсолютно и никогда. С 10 лет я стал обыгрывать в шашки моего отчима, очень тщеславного шашиста. Но я получал радость только от самой победы, даже если бы играл с компьютером! И если для победы мой сосед Вовка не брезговал подтасовками, то мне они, как и подсказки, были отталкивающе чужды.

И вот лет с тринадцати во мне стал просыпаться интерес к оригинальности. (Лишь недавно одна одноклассница мне сказала, что именно по этой причине меня и били в школе.) Одновременно с этим у меня стал просыпаться и интерес к наукам: химии, астрономии, математике, палеонтологии. Но я и тогда не понимал, что ЭТИМ САМЫМ я удаляюсь от «нормальных» ребят!

А плюс к этому во мне стали просыпаться и этические ценности деревенской жизни, почти полностью отсутствующие в городской. Ну а после покорения моей души философией Александра Грина и духом дореволюционной питерской интеллигенции я выпал из общества уже весьма основательно, еще не осознавая этого факта.

Параллельно с этим в моём аппарате мышления стали наблюдаться признаки появления странного интеллекта. Первый звонок появился еще в третьем классе, когда в задачке по арифметике я получил другой ответ, но причину ошибки ни я, ни учительница не нашли. В восьмом классе, находясь в зимнем цековском пионерлагере я, малограмотный мальчик, занял первое место в викторине. С семнадцати до девятнадцати лет я не проиграл ни одной партии в шашки в игре с весьма сильными шашистами. В девятнадцать лет я изобрёл первый «велосипед» – передачу электричества без проводов.  В тридцать – открыл второй «велосипед»: создал теорию ценностей в политэкономии. В 1974-м изобрёл способ приватизации общественной собственности с помощью приватизационных чеков, названных в конце 80-х ваучерами. Участвуя в диссидентском движении по нравственным причинам, в идейном отношении я оставался белой вороной, придавая равное значение и экономической программе (что реализовал участием в издании самиздатского журнала «В защиту экономических свобод» с его основателем Виктором Сокирко)...

Потом – краткое тюремное заключение, потом – эмиграция, потом – бурное изобретательство, потом... началось ЧЁРТ-ТЕ ЧТО! Оказалось, что в этой цивилизации я не при делах! Ни тысячи писем, ни награды на международных выставках изобретений, ни масса публикаций не заинтересовали  ни одно правительство и ни одного предпринимателя ни в одном из тысяч и тысяч изобретений и десятка открытий, даже БЕСПЛАТНО! На мой вопрос одному владельцу магазина мотоциклов в Нью-Йорке: «Ваших покупателей заинтересовали бы мотоциклы, пожирающие втрое меньше бензина?» тот ответил: «Конечно, нет! Наш покупатель любит, чтобы мотоцикл жрал как можно больше бинзина и издавал как можно больше шума!» Мать моя матушка!..

В 1987 году каждому сотруднику французского Института по экономии энергии я написал письма с предложениееем десятка своих изобретений по производству почти бесплатной энергии любого вида. Не ответил НИ ОДИН!

В 1988 году я написал письма в 500 военных учреждений США с сообщением, что проблема, которая их заведомо интересует, мною решена. Не ответил НИКТО!

В 1989 году правительствам каждого не агрессивного государства (и СССР в том числе) и написал предложение, что готов передать в дар все мои изобретения. Ответ-отписка пришел только из Канады...

Году в 1994-м  я изготовил микросудно с движителем без винта, весла, паруса, реактивной тяги и магнитных полей с к.п.д. под 100%, испытания записал на видео и направил во Французское ТВ в программу о морских путешествиях. НИКОГО ответа не последовало!

Даже действующая модель вечного двигателя, показанная мною на международной выставке в Лионе в 1998 году, не заинтересовала НИКОГО!

Оказывается, бесплатная энергия НИКОГО (правителей, производителей и ученых) не интересует! Им нужна платная энергия, которую они покупают у агрессивных государств и 99% которой идёт на... РАЗОГРЕВ АТМОСФЕРЫ Земли!! Я УЕВАЮ! (Это самый точный глагол!)

Видя, что человечеству не нужно НИЧЕГО, я решил было, что его заинтересует какое-нибудь чудо, и переключился на поиск ТОГО САМОГО доказательства теоремы Ферма, которое нашел сам Мэтр и которое ему было ни к чему записать на полях книги Диофанта. Правильно организованное мышление справилось и с этой задачей. На сегодня с доказательством ознакомились 4.000 российских школьников. А где же профессора и академики, коим доказательство тоже было послано? В Караганде! Им это, оказывается, не интересно! Одностраничное доказательство проблемы их не интересует. Вот если оно было на 100 страниц да автором был бы какой-нибудь корифей из именитого унверситета, тогда... милости просим! А круглый двоешник, парень из дярёвни, который к тому же не смог продать ни одно из своих изобретений никому и нахрен не нужен! Ну и тяжела же ты, шапка Мономаха!..

Интересное это животное, человек! Нет, мои восклицания не относятся к обывателям и людям не шибкопроизводственных профессий. Художник, например, не виноват в том, что общество и государство держали и держат его в неведении относительно того, как они распоряжаются человеческим ресурсом. Но в конце двадцатого века человечество вроде бы вправе ожидать от цивилизации наличие каких-то институтов, которые хотя бы на самом примитивном уровне следили бы за появлением в обществе интеллектуальных ресурсов, способных решать катастрофические проблемы.

Годовой экономический эффект от внедрения моего (и наполовину английского изобретателя Конгрева, в 1812 году) «вечного двигателя» превышает стоимость мировой годовой добычи углеводородного топлива (больший эффект дала, пожалуй, только компьютеризация). Из-за активного противостояния официальной науки и государств внедрению изобретений по экономии энергии сегодня 99% всей энергии производится лишь для нагревания атмосферы Земли и ее уничтожения!..

У меня нет сил описывать дальше бред этой цивилизации – плетью обуха не перешибешь! Да лично мне оно и не нужно: свои личные самые изощрённые разумные потребности я удовлетворяю на все сто процентов. Ну а вы, как советует Дмитрий Медведев, тут держитесь!..

Грустно только от одного обстоятельства: я не заработал денег, чтобы реализовать все изобретения Николы Теслы. Они прекрасны!