Каникулы в деревне 10

Ольга Олевская
Глава 17. Веселится и ликует весь народ

  Я вышла к подругам. Все бледные, измученные, с кругами под глазами. Автоматически брякнув "Доброе утро", я почувствовала неловкость. Какое же оно доброе! Лариска подвинулась, пропуская меня за стол.

- Никаких новостей? - тихо спросила я ее. Она отрицательно покачала головой. От невыносимости ситуации захотелось совершить что--нибудь громкое и нелепое, например, запустить чашкой в окно или перевернуть стол, как это сделал Петр Семенович на своем юбилее. Как далеко отодвинулся этот юбилей!Глаза наполнилось слезами, молчание давило, как каменная плита... И тут зазвонил телефон. Мне кажется, у всех одновременно подкосились ноги, потому что никто не бросился к нему. Какую новость несет нам лиловый аппарат? Стоит ли вообще снимать трубку?

Самой решительной оказалась Ира. Мы напряженно следили, как она решительно подошла к телефону, рывком сдернула трубку.

- Да, слушаю. Да. поняла, в Заднем...Да... Сегодня привезут, спасибо...

Люба начала сползать со стула, мы подхватили ее за руки. Ирина обернулась на шум и радостно закричала:

- Они в Заднем! Их сегодня привезут!Яковлев дядя Шура! Женя, очнись! Ты знаешь его?

Женя кивнула, но лицо у нее было обалделое.

- Хорошо, - сказала невидимому собеседнику Ира. - Я сейчас родственников успокою, они в трансе. До свидания!

Отойдя от телефона, она возбужденно заговорила:

- Все отлично!Все целы! Их подобрала баржа, и теперь они в Заднем, там и ночевали. Некто дядя Шура привезет из сейчас на машине.

- Ура! - заорали мы, запрыгали, пока Люба не схватилась за грудь:

- Ой, сердце кольнуло!

- На валидол, - полезла в шкафчик Женя. - И валерианочки выпей.Какое счастье" Я всю ночь молилась, чтобы все сложилось хорошо. Я знала, что так и будет!Спасибо, Господи!

 Спасенные прибыли через два часа. От встречавших они отличались бодрым видом, здоровым цветом лица и прекрасным настроением. Мы же, несмотря на пережитый шок, дружно приготовили торжественный обед. Женя увенчала стол вазой с пионами.

 Конечно, мы жаждали рассказов о перенесенных трудностях и чудесном спасении. Люба обнимала сына за плечи и все подкладывала ему еду.

- Мам, я не хочу есть, нас дядя Шура накормил, - сказал Андрюха и мы разинули рот от удивления. Парень не заикался!

- Скажи еще что-нибудь, - зачарованно глядя на мальчика, попросила Лара. Но он застеснялся:

- Я не знаю, что говорить. Вы спрашивайте, а я отвечу.

- Ты ведь не заикаешься? - ошарашенно смотрела на сына Люба.

- Нет, - улыбнулся Андрюха.

- Почему? Почему ты не заикаешься? - Люба даже затрясла сынишку за плечи. Он осторожно высвободился из маминых рук.

- ну, скажи им, - разрешил Леша, тоже не особо налегавший на еду, зато баловавший себя рюмочками водки. Женя беспокойно косила глазом на мужа, но попрекать пока не решалась. - Мы не хотели вас пугать, но ведь дело прошлое....
 - Когда я выпал за борт, я перестал заикаться, - отчетливо произнес Андрюха. Зато Люба еле выговорила:
- Т-ты вып-пал из л-лодки?

- Мам, меня сразу же дядя Леша схватил, - объяснил мальчик. - Он сначала за воротник схватил, но он оторвался, тогда она цап меня за волосы...

Люба обследовала голову сына, осмотрела футболку.

- Это мне дядя Шура дал футболку своей дочки, ту рубашку мы выбросили, - обстоятельно говорил Андрюха. - Я когда нос разбил, кровь рубашкой вытирал...

- Ты разбил нос? - Люба снова превращалась в белое изваяние.

- Может, хватит кровавых подробностей? - прервал Леша захватывающий отчет парня. - Давайте выпьем за то, что все хорошо закончилось. Да еще Андрюха и заикаться перестал. Ведь это здорово!

- Мне кажется, ты уже с утра отметил все события, - сузила глаза Женя, все это время внимательно наблюдавшая за супругом. - Мы тут все глаза выплакали, а он там пировал. Позвонить не мог что ли?

- Так из-за грозы из Заднего было с вами не связаться. Ну, посидели мы немного с Васькой и дядей Шурой, не без этого... Андрюху в баню сводили. Он вымылся и сразу спать лег. А мы нормально посидели, пормально носидели, - язык у Леши стал понемногу заплетаться.
- Да что за наказание! - из глаз Жени полетели молнии, руки угрожающе застыли на боках...

- Не сердись, пумпунчик, - ласково причирикал Леша , потянулся было к жене с поцелуем, но не удержался и грохнулся на пол вместе со стулом.

Мы ухватили хозяина за руки, за ноги и оттащили на диван. Торжественный обед можно было считать закрытым.

Люба незаметно для нас перемыла всю посуду. После возвращения сына она не ходила, а парила на полметра над землей. Андрюха нашел старый журнал "Наука и жизнь" и, упиваясь звуками собственного голоса, начал читать вслух статью про НЛО. Ира взялась за телефон.

- Дима? Лузгин? Это Ирина Седова. Ты своих ребят не распустил? Я хочу тебе сделать предложение. Надо поработать на Спасе. Да, да именно там. М-м-м...Дождусь, наверное...Девочки, мы когда поедем в город? - оглянулась Ирина на нас.

 Женя,до этого угрюмо молчавшая, вскинула на нас глаза:

- Девчонки, останьтесь еще хоть на пару деньков. Сами видите, сколько всего накопилось! Я так привыкла все с вами обсуждать, а уедете - пусто будет...

Да, накопилось всего много. Пропажа, а потом триумфальное возвращение Леши и Андрея. затмили наши личные неприятности: странную записку, кошмар в доме на Петровке.... Сегодняшняя эйфория притупила нашу бдительность. Потом Женя будет нещадно клясть себя за то, что попросила нас остаться. Но это будет позже. А пока Ирина сказала в трубку:

- Хорошо, послезавтра встречаю вас на автовокзале. До встречи!

Увидев наши недоуменные лица, она оживленно разъяснила: "Послезавтра приедет Дима Лузгин с товарищами, нашими однокурсниками. Классные ребята! Они давно ездят на раскопки по всей стране и теперь с радостью поедут на Спас.

- И ты с ними? - изумилась я. - Помнишь, как мы с тобой выступали против палаток, комаров и лягушек.

- Все течет, все изменяется. Надо выходить из зоны комфорта, - объявила Ирина. - Вот мы чуть-чуть поменяли привычные условия жизни, и сколько неожиданных событий случилось. Вы согласны со мной?

Конечно, мы были единодушны. А пока мы обсуждали высокие материи, с дивана доносился храп Лешки, а с крыльца монотонное, но отчетливое чтение Андрюхи. И эти звуки были слаще самой прекрасной музыки. После вчерашних событий даже за калитку выходить не хотелось. Поэтому, несмотря на то, что погода наладилась, мы провели вечер в Женином доме, даже в разговоре стараясь не касаться загадок и легенд здешнего края. Наши души хотели покоя.

Глава 18 Пикник

После разговора с дочкой по телефону у меня остался неприятный осадок. Она так искренне обрадовалась, что еще два дня матери не будет дома, что я расстроилась.

- Отдыхай на здоровье, - чирикала Наташка. - У нас все хорошо. Папа тебе вечером сам позвонит. Чао!

Люба изловила Константина на выходе из дома. Он заявил. что весь в трудовых порывах и высоких думах. Кот выздоровел и вместе с Константином ждет домой загулявших Любу с Андрюхой.

 Ларискин муж тоже истосковался, и Ларе это было приятно. Честно говоря, я подругам позавидовала. Надо мне обдумать, какое место я занимаю в своей семье...

 Но грустные мысли отошли на второй план. Мы обсудили план действий на два дня. Сегодня идем в сосновый бор - местную достопримечательность, нами еще не исследованную. Завтра утром Ира встречает своего Лузгина, переговорит с ним, а после обеда наша компания уезжает в город. Ира вернется сюда в выходные и присоединится к компании археологов.

 в бор мы собрались основательно. Андрюха не старые одеяла. Люба сумку с едой. Женя пакет с напитками. Ира сетку с картошкой для запекания. Лариска волейбольный мяч. Только мне ничего не досталось, кроме фотоаппарата. Замыкал процессию Джон, тоже налегке.

 Погода снова стояла ясная и теплая. Казалось, что минувшие сутки были просто кошмарным сном. Мы миновали автовокзал и направились по неасфальтированной пустынной дороге прочь от поселка. Стрекотали невидимые кузнечики, в кустах по обочинам вспархивали птицы.

- А если идти все прямо, попадем в другое село? - поинтересовалась я.

- Конечно, километрах в семи отсюда есть деревня. Еще дальше Заднее. Всюду жизнь! - пояснила Женя. - А мы уже скоро придем... В выходные сюда многие на пикники ходят, а сегодня - никого, рабочий день.

  Да, скоро мы свернули с дороги и вошли в великолепный сосновый бор. На сухой земле валялись сухие иголки и черные шишки. Идти было легко, словно по полу. Солнце заливало лес светом, но жар терялся в высоких ветвях деревьев.

- Ну и красота! - ахали мы.

- А сейчас что скажете? - торжествующе спросила Женя когда перед нами внезапно засинело небольшое круглое озерцо.

- Ну просто нет слов! И бассейн тут, как по заказу! Чудное местечко! - признали мы.

  Расстелили подстилки, распаковали провизию и решили испечь картошку. Следы от костров говорили, что место это "прикормленное", но любимое: мусор, видимо, отдыхающие уносили с собой.

На аромат запеченной картошки примчался мокрый Джон, отряхнулся прямо рядом с нами, осыпал градом холодных брызг, сцапал кусок колбасы и, радостный, умчался прочь.


  После трапезы мы отправились к озерцу. Чистейшая вода  расслабляла и ласкала. После озера с его легендами и НЛО мне здесь понравилось больше.

 Пикник завершился небольшим происшествием. Джон решил нас порадовать добычей и кинул на импровизированный стол дохлого грызуна. Что удивило, громче всех верещала наша выдержанная Ира, а Андрюха совершил настоящий мужской поступок: взяв салфетку, схватил зверька и забросил его далеко в кусты. Но это инцидент не нарушил общего благолепия.

Глава 18. Собираем сумки и разгадываем загадки

Женя с грустью наблюдала, как Люба застегивает свою сумку. Ирин баул был уже упакован.

- Девочки, отпуск у нас длинный, приезжайте еще, - вздохнула она. - Музей, детей привозите. Видите, как у нас привольно! А ты, Люба, можешь Андрюшку еще на недельку оставить, мы за ним приглядим, да у него тут и друзья появились.

- Спасибо, Женечка, - ответила Люба. - Но у меня после той ночи прям животный страх появился за сына. Хочется, чтобы Андрюха все время был на глазах.Понимаешь меня?

- Понимаю, - согласилась Женя.

- А теперь пойдемте с нами, надо наши вещи собрать, - пригласили подруг мы с Лариской. В домике на Петровке мы не появлялись после истории со странным лучом.

 И вот снова кривой мостик, важные гуси на траве, приоткрытая калитка. Мы не помнили, закрывали мы ее или нет, убегая отсюда.

- Вот, смотрите - срезанные кусты, - притормозили мы у ракитника. Ирина бочком протиснулась в заросли, так же, как мы ранее с Лариской. Скоро она явилась обратно.

- Сыро везде после грозы, только перепачкалась вся, - отрапортовала она. - Конечно, после такой грозы никаких следов не найдешь. Увезем эту загадку с собой неразгаданной.
 

Во дворе примятая нами трава поднялась. В доме был тот же беспорядок, который оставили мы. Чашка с васильком и колоском по-прежнему стояла на столе.

 Рассказ Лариски о том, как я проглотила улику, вызвал бурный хохот. Все сошлись во мнении, что это вовсе и не улика была, а случайный предмет, и хорошо, если бы он пошел мне во здоровье.

  Затем мы собрали сумки, убрали постельное  белье, поставили чашку в сервант, задернули занавески. Все.

- Ну, домик, спасибо за приют. Прощай! - попрощалась Лариска.

 Женя заперла дверь, сунула ключ под коврик. Стало немного грустно - наше приключение заканчивалось.

 Вечером мы все сидели у телевизора. За минувшие дни мы практически  не пользовались этим благом цивилизации.Но сейчас передача увлекла всех. В ней рассказывалось об исчезновении в Новой Гвинее отпрыска знаменитого семейства, молодого путешественника Майкла Рокфеллера.

 В свое время эта история, оказывается, наделала много шума. Мы с Женей и Ирой в ту пору только начинали ходить, Люба ползать, а Лариска и тем более Андрюха и вовсе еще не родились. Отважный Майкл отправился в самое кровожадное племя астматов и пропал.Ведущий озвучил несколько версий его гибели. Самой страшной была та, что молодого американца съели дикари.

Ну почему аборигены съели Кука,
За что - неясно, молчит наука, - дурашливо пропел за нашими спинами Леша, вернувшийся с работы.

- Леша, дай дослушать! - попросила Ира, которая слушала передачу очень внимательно.

- Рокфеллером двигало желание в одиночку спасти этот затерянный мир... Так или иначе эта тайна когда-нибудь будет раскрыта, а сейчас мы прощаемся с вами, - завершил передачу ведущий, пошла реклама, Ира оторвалась от экрана и сказала:

- Я кое-что хочу сказать, поделиться своими выводами, чтобы не быть одиночкой, как Рокфеллер... Может, я преувеличиваю свое значение, тогда вы меня, как друзья, поправите. Договорились?

- Ну, не тяни! - нетерпеливо подхлестнула Ирину Лара, и мы впились в подругу глазами.

- Вот, что мне кажется странным и необычным. Мы приезжаем сюда как обычные отдыхающие. Так? Но мы проявляем интерес к острову, куда местные не особо плавают. Так? Некто засекает наш интерес, но ему не хочется, чтобы мы там вертелись. Так? Кто этот некто - вот вопрос. Я все вспоминала, где видела так называемого сына миллионера.

- Вы слушали вместе какой-то доклад, - вклинилась я.

- Да, доклад профессора Челищева, известного специалиста. Туда пришли только заинтересованные люди, можно сказать, профи в своем деле. Значит, этот парень тоже увлечен археологией и историей. Но он не захотел узнать меня, хотя при встречах в поселке смотрел очень пристально. А ведь в газетах не раз появлялись мои фотографии, когда я писала репортажи о наших исследованиях и раскопках.

- Ира, да ты знаменитость, оказывается! - воскликнула Женя.

- И молчала обо всем, - укорила я.

- Дорогие мои, не под нос же вам газеты совать, - улыбнулась Ира. - Я говорила несколько раз про публикации, но вы это пропускали мимо ушей. Впрочем, я вас понимаю. Вы увлечены своими предметами и в своих областях 0 отличные специалисты ...

- Там перед нами реверансы не отвешивай, - сурово сказала Люба. - К своему стыду, я все это пропускала мимо ушей, хотя знаю, что твои ребята - вечные победители на всех исторических олимпиадах. Принимаю это как факт.

- Да, позор нам, - вздохнули мы с Лариской. - Вроде считаемся подружками, а ничего толком друг о друге не знаем.

- Вы не страдайте, - еще шире улыбнулась Ирина. - Я ведь ваши семейные истории тоже слушаю вполуха. У каждого свой мир, это естественно...

 Разгорелась бурная дискуссия. Мы пытались понять, как сын миллионера - а больше мы никак не именовали подозрительного мужчину - мог организовать световое шоу в нашем домике, он ли скидывал на нас камни на острове... Самые горячие головы - мы с Ларой - предлагали отложить отъезд и для проверки снова съездить на Спас. Интересно, случится с нами что-либо или нет.

Но Ира отвергла это предложение:

- Не надо рисковать. Про авантюры лучше читать в книжках, чем в них участвовать. Завтра туда отправится Лузгин с друзьями. Он в курсе всех наших
проблем  и попробует с ними разобраться. Мы и так молодцы, что выбрались сюда и провели незабываемые дни.
- Виват! - крикнула Лара.

- Виват нашим гостеприимным хозяевам! - поддержала ее я.
 Вечер закончился прощальным ужином без всяких ЧП. Ведь не считать же чем-то выдающимся тот факт, что Андрюха опрокинул бутылку с кетчупом и уляпал себя и мать кровавыми брызгами. На такой пустяк мы не обратили внимания, хотя теперь я думаю, что это был знак свыше.