Русско-немецкий вопрос-2, или Бесчинство Нильса в

Ирина Рассказова2
Русско-немецкий вопрос – 2, или
Бесчинство Нильса в российском театре
(Не только театральные заметки)

Мое знакомство с саратовскими театрами началось с Театра русской комедии. Шла какая-то пошлая пьеса про Клаву. Дело было зимой. Театр не отапливался. Два часа в зимнем   облачении  в  холодном зале не особенно приятно. С горечью узнала, что    Театр арендует зал у Дворца культуры «Техстекло». Русский театр   «Балаганчикъ» тоже оказался  без нормального помещения.
После   просмотра в Саратовском Театре драмы  пьесы «Условные единицы» стало понятно, что это не «Таня»  Алексея Арбузова. Артисты играли прекрасно. Особенно эмоциональна была актриса, исполнявшая роль Женщины. Возлюбленный Мужчина был очень импозантный. Вели себя артисты безупречно, даже оказавшись на большой кровати перед огромным залом зрителей. Очень этично и эстетично. Хотя, видимо, шорты главного героя как-то отдаленно напоминали семейные трусы. Но это детали. Все действие происходило на большой сцене.
 А вот мое первое посещение Театра Драмы было несколько раньше. Мне очень хотелось как-то развеяться. Стресс за стрессом. И моя родственница, вероятно, хотела меня порадовать, подарив билет на спектакль «Танец Дели». Честно говоря, не успевая отбояриться от жизненных оплеух, меня больше тянуло на комедию «Вас вызывает Таймыр» или на что-то подобное. Просмотрев аннотацию к «Танцу», мне расхотелось идти. Я с радостью сдала билет. Но не тут-то было. Мои родственники не собирались лишать меня радости и поставили ультиматум: Если не посмотришь эту   пьесу, забудь дорогу в наш дом! Вот как-то так. Пришлось идти. Снова приобрела билет. Пьеса шла на малой сцене. Подъезжая к району, где расположен саратовский драмтеатр, я обратила внимание, что рядом какой-то огромный цех.
-Надо же, в Астрахани театр в самом центе города, а здесь…, да еще завод какой-то рядом, -удивилась я. Но оказалось, что это и есть Театр драмы, просто сбоку он мне показался похожим на завод. Я, конечно, ожидала увидеть театр, как в Астрахани. Но...  Заходим в обычный подъезд и идем узкой лестнице, как в многоэтажном   жилом доме. Ни вестибюля, ни холла - тишина! (По-рабочему). Однако, когда я вошла в черный зал, то вообще оторопела: потолок черный, стены – черные. Сцены нет. На том месте, где  она должна быть, какие-то вентиляторы стоят в целлофане. А на них спускается здоровая цепь с лестницей. «Хорошенькое начало», - подумала я невесело. Почему-то вспомнились страшилки про черную-черную перчатку. И вот спектакль начался! То, что живые с мертвыми беседовали и наоборот, мне понравилось. Вначале некоторые герои умерли, а потом разговаривали с живыми. Нормально. Хотя бы какие-то перспективы на жизнь после смерти. Артисты играли чудесно, с душой. Все почти были в хирургических костюмах и бахилах. Вентиляторы, накрытые целлофаном, периодически громко шуршали, умело поддавая тревожный колорит. Мне предстояло отдохнуть в черном зале от жизненных передряг часа два. Я с тоской вспоминала советский спектакль про Таймыр. Но уйти из зала было невозможно: в соседнем ряду сидела родственница родственников, подаривших мне билет. И она, несомненно, бы сообщила им про мое бегство из зала раньше времени. Но если эта дама была в наушниках, то у меня их не было. В пьесе утверждалось, что все сон. Ну, был Освенцим, и ладно. Так тому и быть. Может, кто-то на 9 Мая покажет этот «оптимистичный» спектакль подрастающему поколению, чтобы вызвать лояльное отношение к фашизму, в частности, к Освенциму. Кто знает, до чего еще додумаются архитекторы идеологического фронта с нашего возмутительного попустительства! Вот известный бард Александр Городницкий (автор песни «Севастополь останется русским») не согласен, что Освенцим – это сон. И он, как и все нормальные люди активно против чудовищной жестокости и беспредела фашизма. Послушайте его песню «По Освенциму ветер гуляет» на ЮТубе. И вы убедитесь, что нельзя оставаться равнодушными, бесчувственными к распространению зла, особенно в виде расизма.
Когда же я посетила и другие театры, то поняла, что черный цвет – не только бренд Чешского театра, но и Саратовского. Не знаю, как в других городах насчет черного фона, но если и в других тоже превалирует черный, то это впечатляет! Тем более, что если ознакомиться с психологией цвета в интернете и влиянием цветовой гаммы на психику, то становится ясно, почему именно черный цвет стал доминирующим в театрах.
Небольшое отступление.
Тема влияния цвета на психику хорошо исследована в культурологии, медицине и психологии. Ассоциацию цвета с эмоциями изучают все ведущие психологи по всему миру. Одни цвета у нас вызывают чувство удовольствия и неудержимую радость, а другие заставляют раздраженно морщиться. Яркая палитра цвета чрезвычайно влияет на наше настроение. У большинства людей ассоциации совпадают. Оранжевый цвет – жизнерадостность. Желтый заряжает энергией и оптимизмом. Зеленый – успокаивает, синий вызывает чувство умиротворения. Голубой ассоциируется с чистотой и прохладой. Черный цвет подавляет положительные эмоции и вызывает отчаяние, страх, это символ горя и скорби, влияет на психику тяжело и угнетающе.  Черный цвет для многих- это упадок сил, уныние, означает злость, коварство. Интерьер с таким цветом вызывает меланхоличное и тоскливое настроение, носит разрушающий характер, способен вызывать протест и агрессию. Не поленилась, нашла таблицу «Цвет и эмоции». Из 100% исследуемых людей красный цвет олицетворял радость у 52%, грусть -  у 4%, страх - у 4%, утомление- у 2%, гнев - у 56%. Желтый цвет олицетворял радость – у 24%, грусть- у 1%, страх - у 15%, утомление – у 1%, гнев – у 1%. При виде серого цвета радость испытали 4%, грусть- 27%, страх- 12%, утомление- 53%, гнев- 53%. Синий цвет вызвал радость у 4%, грусть- у 13%, страх - у 15%, утомление- у 3%, гнев - у 3%. Зеленый: радость – у 20%, грусть –у 13%, страх – у 10%, утомление –у 2%, гнев – у 8%. Коричневый: радость – у 2%, грусть – у 14%, страх – у 3%, утомление – у 23%, гнев – у 23%. Черный: радость – у 2%, грусть – у 22%, страх – у 43%, утомление -  у 24%, гнев – у 38%.
Почему бы не учесть мнение психологов руководителям театров, окутывающих сцену в черные цвет  и вообще в мрачные серо-коричневые унылые тона? Погружение зрителей в тоскливые цвета делается под видом того, что черный цвет, например, «не мешает» действию, и еще потому, что актеры на фоне черного цветы якобы ярче высвечиваются на сцене. Абсурд! Если все действие будет высвечиваться на черном фоне, что это может нести   хорошего  зрителю?
В Астрахани я как-то попала на  татарскую комедию, которая шла в ТЮЗе, где были удивительные по нынешним временам чудесные декорации. Никакого черного цвета и в помине не было. Небо голубое, деревня вся в березках белоствольных. Колодец! Было ощущение радости и света! Сторонники мрака в театрах, делают черный фон еще и потому, что он экономичен. Зачем тратиться на яркие краски солнца, неба, зелени? Сколько сейчас стоит одна только  краска, чтобы все засияло в наших театрах "под небом голубым"!? А платить художникам за работу? Одно дело, если он замалюет все черным и серым и другое: цветовое творчество! И деревья замучаешься сооружать из картона. К тому же некоторые психологи считают, что черный цвет в театре способствует ощущению покоя. Еще  считается, что  он олицетворяет элегантность, богатство, власть. Но даже на заре революции в театре старались делать яркие декорации, используя все, что под рукой.
  Театр, как и песня, формирует  мировоззрение, врачует наши души. Так масштабно засадить людей всей страны в черные залы театров! Это явная диверсия в идеологическом плане. Еще Гете сказал, что все живое стремится к цвету.
В интернете попалась статья Кристины Гампер  «Театр мазохизма в Германии» от 21.08.2012г. В ней говорится, «что театры, особенно получающие солидные бюджетные добавки, больше не ставят своей целью доставлять удовольствие зрителю или рассказать ему о чем-то новом, незнакомом». В некоторых театрах Германии пьесы идут 5-6 часов, даже несколько дней. «Сегодня думают, что театр должен быть инструментом пытки», - пишет автор статьи. В качестве пытки человека иногда помещают в абсолютно белую комнату. Но находится в черных   залах современных театров, думается, тоже несладко.
Из  статьи Марии Давыдовой от 22 июня 2012г. «Театр как зона риска» мы узнаем, что известный режиссер Вергард Винге поставил пьесу «Йун Габриэль Боркман» по мотивам пьесы Генрика Ибсена. Автор статьи просидела 5ч. В зрительном зале, все это время автор стоял на сцене и просто считал: «Один», «два» …» Когда ставятся авангардистские пьесы, то на сцене может быть, что угодно, в том числе и модный унитаз с шумом смывающегося бачка. А может, и не промывать? Естественные запахи. Почему нет? Зато натурально. Можно показать на сцене, как   клизму поставить. Унитазу –да! Дидактизму – нет! Такая установка у современного авангардного театра. На литературных студиях, особенно на молодежных, давно объявлен бой дидактизму. А это значит – принципам морали, нравственности.
Но вернусь к своим впечатлениям от саратовских театров.
- Пойду-ка    в кукольный театр, - решила я. Уж там будет море света и радости! Вспомнила, как я водила свой класс в тетр кукл в Астрахани на «Сказку о попе и о работнике его Балде». На декорациях за ширмой море, солнце, деревня… Радостная атмосфера…  Взяла билет на пьесу «Бременские музыканты». Конечно, я ожидала увидеть нечто подобное мультфильму «Бременские музыканты». Вот где зеленые поля, небо, свобода, простор!, к которому так стремились герои мультфильма. Но не тут-то было! Занавес открылся.
  В зимнем сумраке на головы средневековых бомжей с чемоданами в мрачных коричневых нарядах падал снег. Кругом ночь! Затем эти товарищи выложили из чемоданов реквизиты:  сомнительный замок  из картона и т.д. И стали двигать лошадку и других персонажей по топчану ладошками. Как мне потом объяснили, это новая оригинальная постановка, без привычной кукольной ширмы. В конце пьесы зал чуть не плакал, так жалко было царя, которого бросила дочка. «Не бросайте, дети, своих родителей!»- вот новый смысл сказки среди зимней ночи. Нет! Мысль сама по себе, конечно, хорошая. Но! То, что богатая избалованная принцесса выбирает простого   человека из народа и идет на зов любви, меняет богатство дворца на любовь и свободу – этого не прозвучало! Тем более – ни света вольного, ни простора – не было видно. Это очевидно.
  Больше всего мне понравилась постановка в старом Саратовском ТЮЗе:  «Сказка о потерянном времени». Чудесное жизнерадостное действо! С веселой музыкой, песнями, танцами в современной интерпретации. Дети в восторге здоровались с артистами, которые выходили к ним в зрительный зал. Все превосходно, кроме одного! Черный фон! Утром едет трамвай по сцене, а вокруг – ночь! Почему?! Где утро, небо, где солнце? Где деревья, улица? Одна школа мрачного вида. И ее, и часы, по задумке художника, создал, видимо, главный герой Петя. Такие дорогие материалы для декораций что ли? Все тона мрачные, унылые и серые. А сама постановка – чудо!
Ну, думаю, теперь в новый ТЮЗ надо сходить. Пьеса «Принц и нищий», конечно, поставлена хорошо. Артисты во всех саратовских театрах играют отлично! С полной самоотдачей. За это им огромное спасибо! Декорации и костюмы передали колорит царского дворца. Наверное, много было затрат! Но если бы я ставила этот спектакль, то упор бы сделала не на некультурное поведение  нищих, а на то, что им нечего есть и нечего одеть! Народ на сцене представлял из себя толпу необузданных дикарей с нелепыми, примитивными движениями.  И вряд ли  беднота, представленная в таком виде,  могла вызвать в детях сочувствие. Необходимо было ярче подчеркнуть доброту Нищего, старавшегося помочь   бедным, сделав законы человечнее. Необходимо было  заострить внимание зрителей на том, что Принц (а потом и король), испытав небывалые бедствия, стал добрее и искренне захотел помочь бедноте.При социализме в постановке данной пьесы все перечисленное  присутствовало. А что мы видим здесь? Сброд пьяниц, толпу дегенератов в одинаковых одноцветных костюмчиках, издающую временами злобные вопли. Может она вызвать жалость у детей? Конечно, нет. Вот здесь снег на рваные лохмотья вполне был бы уместен. Почему же Принц решил защищать людей, которые мучили его и издевались над ним? Совершенно не вырисовывается. В итоге сочувствие вызывает не беднота со своими муками, а Принц, благородный идальго, утонченный Король. Современная идеология налицо. Сразу понятно, что мы давно не Советском Союзе.
И апофеозом моих посещений саратовских театров стал поход на пьесу «Путешествие Нильса». Когда начался спектакль, я уже не удивилась, увидев черноту вместо солнечного неба. Эта мудрая задумка присутствовала и здесь. Нильс начал хулиганить на сцене.  Это и понятно:  хулиган. Когда он подошел к вешалке, на которой висел плащ защитного цвета, один в один с армейской плащ-палаткой и стал со всей дури колотить по нему палкой, у меня все замерло в груди. У моего отца-офицера была такая же, точь-в-точь, и даже с внутренней стороны аналогичная клетка. Мы его долгое время как реликвию берегли. Верите ли, у меня слезы на глазах выступили. Когда скандинавский мальчик Нильс стал топтать этот плащ защитного цвета ногами, я не знаю, что со мной стало. («Вам плохо?» - вспомнилось мне из кинофильма «Москва слезам не верит». «Да», -мне плохо).
 В антракте я не удержалась, нашла режиссера и спросила его:
- Как же так? Как Вы могли додуматься до этого?
Он делал вид, что не понимает меня:
-Плащ охотничий, тысячи человек прошли. И никто ничего не сказал.
-Видимо, все далеко от сцены сидели. И что, так с 2013г. (тогда состоялась премьера) скандинавский мальчик Нильс  все колотит яростно этот плащ, один в один с армейским?
 Через несколько дней я на Сенном рынке, где продается одежда защитного цвета, узнала, что охотничий плащ выглядит совсем по-другому, а   то, что я видела на сцене, весьма напоминает натуральную армейскую плащ-палатку. Если же к ней приделать, например, подкладку, то это уже театральный реквизит. И потом… зачем Нильсу колотить свой охотничий плащ или… плащ своего отца?  Тем более топтать ногами? С гномом он еще знаком не был, если сказать, что это плащ гнома, на которого обозлился Нильс. Мальчик вполне адекватный.
Во втором действии на сцене события развернулись еще круче. Стая уток в коричневых кожанках, в головных уборах типа кожаных летных шлемов, в солнцезащитных очках,  в ярко-красных сапогах(лапки), конечно, впечатляла. Смешные утки   очень умильно передвигались по сцене. И все бы здорово. Но возникает мысль: почему они красно-коричневые?
- Кого же мне эти утки напоминают? - мучила мысль. И тут я вспомнила американского летчика из кинофильма «Неуловимые мстители», которого вытащили веревкой из самолета. Он был в таком же костюмчике.
-Ничего себе разворот! – ошалела я от такого режиссерского видения сказки про Нильса. - Но, может, это мое личностное восприятие?
 Однако потом   в интернете я нашла в отзывах об этом спектакле слова Иллариона Верховцева в соцсети  ВК (от 17 ноября 2016г.), подтверждение своим мыслям: «С удивлением обнаружил, что в разделе отзывов нет, быть может, главной постановки театра последнего  времени, настоящего подарка поклонникам скандинавской литературы – спектакля  «Путешествия Нильса» в постановке Артема Кузина. «… В режиссерскую работу отлично вписываются гуси- «американские летчики» с их невероятной предводительницей, как выражаются молодежь – респект. У Кузина пробивается режиссерская хватка, хочется пожелать ему удачи и новых постановок». И. Верховцев считает, что главное в этой пьесе –«любовь и добро». Видимо, он тоже далеко сидел от сцены и не обратил внимания в качестве поклонника скандинавской литературы, что топчет ногами скандинавский мальчик Нильс.
Но вернемся в театр. Я все ждала   кульминацию в конце пьесы: Нильс  отказывается  стать большим ради спасения своего друга гуся Мартина. Но автор сценария решила выкинуть апофеоз пьесы. Главная мысль спектакля – надо быть честным. Поэтому режиссер предельно честен. Видимо, кульминацией было то, что очень красивый, гордый горный орел, одетый в баранью белую папаху и в кавказскую бурку,  по всему символизирующий Кавказ, объявляет, что он уходит из стаи. Если на гастролях в Грозном показать такую пьесу, то  многим родителям детей она, наверное, бы пришлась по вкусу.
 Дальше тоже «интересное кино». Крысы, одетые в костюмы, похожие на форму советской милиции, и все остальные танцуют только под дудку скандинавского мальчика Нильса. Как тут не вспомнить про большой подарок, о котором вещает И. Верховцев. Еще какой большой! Даже в руках не помещается! А может, именно этот  момент  и стал  самым большим подарком для таких же любителей Скандинавии? Дети, естественно, еще не знают о программе германизации России (хотя бы на примере Калининграда, где открыто восстанавливают памятники и мемориальные доски пособникам нацизма, немецкие замки, в том числе замки ярых пособников Гитлера,  не говоря  уже о ювелирной интеллектуальной работе многих преподавателей вузов, работающих с молодежью. Студенчеству откровенно  внушаются   идеи  германизации, в частности, на идеологическом фронте молодежь убеждают в необходимости присоединения Калининграда(в прошлом Кенигсберга) к Германии. Поэтому, слава Богу, они воспримут любовь и добро сказки. Но на тех людях, которые хранят в памяти военные формы своих отцов и дедов, победивших фашизм, я считаю, любители скандинавской литературы оторвались по полной. Как тут не вспомнить высказывание фашистского вермахта о высшей расе, к которой относились немцы и народы Скандинавии.
 Еще одно нелирическое и большое отступление.
О проблеме германизации активно пишут  в Калининграде Андрей Выползов,  известный журналист, и Владимир Шульгин, доктор исторических наук, профессор. Их за эти статьи   пытаются объявить сумасшедшими, что не может представлять какой-то новости: власть так часто поступала и поступает с неугодными ей людьми. Объявила же Екатерина Вторая в свое время  Петра Чаадаева, друга А.С. Пушкина, тоже психически нездоровым за его философические письма, в которых он выступает против крепостного права. А ведь это был замечательный человек! Не зря поэт посвятил ему свои незабвенные строки: «Мой друг! Отчизне посвятим души прекрасные порывы!»  Зато  сейчас именем  немецкого философа Канта хотят назвать аэропорт в Калининграде! Хотя сам Кант вполне хорош! Понимал великое значение для всех народов Французской революции, в моральном аспекте выделял нравственное чувство долга как  главенствующее в поведении человека. Но Калининград - российский город! Почему бы не назвать аэропорт в честь какого-нибудь нашего героя?! Например, в честь русского генерала Михаила Скобелева, боровшегося с немецким засильем?
Вот некоторые познавательные статьи   В. Шульгина: «Кенигсберг на взлете?», (О русофобии и ползучей германизации в российском Калининграде), «Лит. Газета»,31.08.2016г., №34., «Кенигсберщина в Балтийском федеральном университете (О русофобии и попытках онемечивания Калининграда), сайт «Русская народная линия», 11.06.2016г., «Гитлер капут: в Калининграде демонтируют памятную доску нацистской поэтессе Агнес Мигель, воспевающей Гитлера». Памятная доска ей была установлена в 1992г. Калининградским отделением фонда культуры совместно с Германским обществом памяти Агнес Мигель). Очень интересна также статья А. Выползова: «Ползучая германизация Калининграда», (Германский порядок в Калининградской области наступил – завтра оккупация?), сайт Regnum.
 Но если говорить о германизации, то это касается не только Калининграда. Иначе, как возможно, что на Урале, вообще в Сибири, на Алтае, в Хакассии, на Дальнем Востоке столько губернаторов-немцев по национальности!? А также, по моим наблюдениям, люди немецкой национальности занимают (или занимали недавно) важнейшие, ключевые посты в России  по всем параметрам, то есть в любых направлениях.
Например: Виктор Кресс (губернатор, Томская область), см. ст. Василия Еремина «Крест «Иуды»: за что на самом деле был награжден орденом Германии экс-губернатор?» от 27.05. 2015г. (В   2010г. Томский правозащитник Сергей Зайков отомстил за смерть  своей бабушки и дал пощечину  В. Крессу. С. Зайков известен в Томске как общественный деятель. Во время избирательной компании В. Кресса милиция без предъявления ордера и без понятых в квартире у Зайкова провела несколько ночных обысков. Искали взрывчатку. Нашли несколько коробок листовок, направленных против В. Кресса. У престарелой 86-летней бабушки правозащитника после этих незаконных вторжений случился гипертонический криз, и через полтора месяца она умерла. В отношении  С. Зайкова было возбуждено уголовное дело. Позже его поместили в Кемеровскую психиатрическую больницу. С июля 2011г. Зайков был осужден на 2,5 лет колонии общего режима за удар по лицу губернатора Томской области В. Кресса. В  2006г., перед  Российско-Германским саммитом, который проходил в Томске, он был избит бейсбольными битами). Александр Карлин (губернатор Алтайского края), см. ст. от 9 января 2018г. «Хитрый губернатор Алтайского края А. Карлин». Александр  Уcс, губернатор Красноярского края, член Совета по внешней и оборонной политике. Возглавляет отделение Ассоциации юристов России по СФО. (См. ст. «Самый богатый и далекий от народа губернатор А. Усс» и ст. о Германе Стерлигове «Сон разума рождает чудовищ»). Эдгард Россель, губернатор Свердловской области, создал Уральскую республику, попытался отделить ее от РФ, документально, т.е. юридически, республика существует и сейчас. В настоящее время он Президент ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона(с 1993г.), член правления Союза губернаторов России. Получил орден «За заслуги перед землей Баден- Вюртемберг, Германия, 2008г.- за выдающийся вклад в развитие международного межрегионального сотрудничества. Виктор Шпорт -  губернатор Хабаровского края. Виктор Зимин (мать-немка), глава Республики Хакассия до недавнего времени. В настоящее время, в ноябре 2018г. губернатором стал представитель коммунистов – Валентин Коновалов.  Но русский ли он? Ведь до него работал Виктор Зимин. Юрий Берг – губернатор Оренбургской области, Александр Моор, губернатор Тюменской области, Вячеслав Гайзер – Глава Республики Коми.  В одной из статей в интернете  о каком-то немецком губернаторе  было сказано, что тот ставит только своих  по всем параметрам в своем регионе.
Немецкие губернаторы активно  развивают бизнес соплеменников. Налаживают связи с Германией, расставляют в своих регионах на главные должности немцев. Можно ли быть уверенным теперь, что в  руководящие структуры  КПРФ  и сейчас они не внедрили свои кадры? Об онемечивании многонационального населения  в Немецкой Поволжской республики со столицей в русском г. Покровске (Энгельсе) очень хорошо рассказано в книгах. В.И. Надеждина  «На изломе 20в. А зори здесь были тихими», (не путать с кн. Б. Васильева «А зори здесь тихие») и кн. Л.В. Кострюковой «Россия на распродажу».  Я пока никак не могу добиться в саратовском обкоме, чтобы их разместили на сайте КПРФ, хотя одна из них была некоторое время.  Именно из данных книг наши соотечественники и могут узнать подлинную элиту России. Так вот в этих книгах прямо говорится о неуклонной замене русских, украинцев и  людей других национальностей в местных руководящих органах и в высших  структурах КПСС немцами, а также о неожиданном для многих  переводе всей документации только на немецкий язык в данной республике. К тому же в высшие коммунистические органы власти, как правило, попадали не рабочие, а немецкая  буржуазия.
  А вот другие трудолюбивые немцы на важнейших рубежах нашей общественной жизни: Виктор Гринь, заместитель  Генерального прокурора РФ, Евгений Брюн, главный нарколог страны,  главный внештатный психиатр, с которым борется  много лет доктор Александр  Данилин(См. ст. «Брюн должен быть немедленно уволен», « А. Данилин о брюновской науке».( Е. Брюн хочет поголовно всем ставить диагноз «шизофрения» даже за  небольшую зависимость от компьютера). Сергей  Данкверт, член Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельскохозяйственных территорий, руководитель службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действующий государственный советник РФ первого класса, глава Россельхознадзора с 2004г. (Отец – А.Г. Данкверт, председатель совета директоров союза животноводов России, он его возглавлял с 1991г., Президент «Агропромсоюза»,  появившегося вместо общесоюзного управления племенным животноводством. (В ст. «Незаконный бизнес главы Россельхознадзора» А. Лукашенко потребовал возбудить уголовное дело против С. Данкверта, обвинив его в ограничении поставок России белорусских продуктов. (См. также ст. «Бодался теленок с батькой» от 10 февраля 2017г., сайт Follow). Другой немец, депутат ГД РФ, Виталий Милонов (дед -  Фердинанд Карлович Лорх) был во главе некоей молодежной  организации «Молодые христианские демократы» с подачи В. Савицкого, депутата ГД РФ и председателя Христиано-демократического союза России. Организация, которой руководил В. Милонов, была задумана как молодежное отделение «взрослой организации», руководимой   В. Савицким. В программе этих организаций была последовательная борьба с коммунизмом и нацизмом.Насчет нацизма я не знаю, как борются "Христианские Демократы", а с коммунистами весьма интенсивно. В.Милонов со своими соратниками даже пытался сорвать какое-то коммунистическое мероприятие. Борьба с русификацией - это стремление отторгнуть Белоруускую Республику от России и пристегнуть к Евросоюзу.Правозащитник Юрий Вдовин считает, что сейчас в России наступило время реакции, когда востребованными становятся такие люди, как В. Милонов.  Вдовин сомневается, что его истинной заботой является борьба с педофилией и гомосексуализмом.(См. ст." Виталий Милонов: из демократов в «гееборцы»?, сайт Радио свобода от 9 августа 2013г. В Белоруссии, например, организацию «Молодые христианские демократы» курирует соратник В. Милонова Виталий Рымашевский. (Внешность тоже арийская, как и у его однопартийца). Он же возглавляет «взрослую» организацию «Белорусские Христианские Демократы», в программе которой борьба с русификацией, с коммунизмом и нацизмом.  В 1999г. проходил обучение в Германии на курсах Высшей школы государственного управления в институте  «Союз общественного управления». Изучал экономическое и политическое устройство ФРГ. На его Стр.  в ОК есть фотография с А. Меркель. Игорь Юргенс -  Президент Института Современного развития (ИНСОР), Президент Российского Союза автостраховщиков, Президент Национального союза страховщиков  ответственности  (НССО), член правления Российского союза промышленников и предпринимателей, председатель комиссии по страховой деятельности(стоит отметить, что бухгалтерия страховщиков так хитро юридически устроена, что они получают прибыль даже от бедствий), член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов  гражданского общества и правам человека, член попечительского совета Российского совета по международной деятельности, почетный консул княжества Монако и т.д., председатель Торгово-промышленной палаты РФ по финансовым рынкам, председатель Совета директоров НПО «Балтийский форум», ранее, в 1980г., И. Юргенс был приглашен на должность сотрудника Управления международных отношений ЮНЕСКО в Париже. На эту работу его рекомендовали в ВЦСПС. В течение пяти лет И. Юргенс работал в ЮНЕСКО, занимался установлением внешних связей Советским Союзом. Он работал в департаменте внешних отношений ООН в сфере науки, культуры и образования.  В одной из статей о нем пишут, что известный российский экономист И. Юргенс очень интересный человек, мало говорит о себе. Поэтому в глазах широкой   общественности он закрытая и малопонятная фигура.  Награжден мальтийским орденом святого Карла (Монако). (См.  должности И. Юнгерса в Википедии: «И. Юргенс».  Входит в Президиум Совета по внешней и оборонной политике(СВОП). Кстати, вместе с сыном Н. А. Мордовиной, известной астраханской поэтессы, А.В. Мордовиным, генералом-майором авиации, заместителем начальника Главного Управления Минсоцзащиты РФ, заместителем председателей Правления ряда банков, вице-президентом ЧОП «Альфа-Альтаир». Геннадий Шмидт – глава рязанского МЧС, начальник УРЦ (Уральский региональный Центр) МЧС  генерал-лейтенант Г. Шмидт. (См. ст. "Три года под носом генерала рязанского МЧС грабили  рядовых пожарных, а он об этом не знал?", от 28.о2.13 и ст. «В Уральском региональном Центре МЧС РФ похищено 125 миллионов рублей»),  директор Департамента административной работы краевой деятельности МЧС России. Мэр Омска Виктор Шрейдер,(см. ст.  в интернете «Перед уходом в Госдуму Омский мэр Виктор Шрейдер проталкивает мужа своей преуспевающей дочери на должность первого зама прокурора области». Зам. Генерального директора ОАО «МАВ» (Волгоградский аэропорт) – Владимир Деккер (в Астрахани  значится Генеральным директором  предприятия ООО «Авиационные грузовой комплекс «Карго» В. Л. Шульц, сын репрессированного российского немца, депортированного с фронта в ВОВ), протеже С. Степашина по данным в интернете) –  1991- 92г. – помощник заместителя министра безопасности РФ, 1992- 95г. – заместитель начальника Управления Федеральной Службы контрразведки России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 1995- 97г. – заместитель Академии фСБ России – начальник факультета подготовки руководящих кадров ФПРК)7, 2000- 2003г. – заместитель ФСБ России, 2003-2005г. – заместитель председателя РАН, с 2000г. – главный научный советник при Совете безопасности РФ, член Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки, зав. отделом Института социально-политических исследований РАН и т. д.
Аналогичная  картина наблюдалась в 19в. при немецком царском правительстве. Видимо, в 1993г. произошел не только переворот от социализма к капитализму, но и негласный национальный переворот. По всему  понятно, что это мог быть   реванш немцев за поражение в 1945г. Кроме того, некоторые ученые историки считают, что злость депортированных народов активно использовали кукловоды в деле развала СССР. Наблюдается ярко выраженная антисемитская кампания, которая также изначально исходила и исходит от немецкого фашизма.
При всем при том, что выше сказано,  никак нельзя считать, что немцы и евреи -  нам враги. Нет! Нам враги русофобы и фашисты любых национальностей.  И совершенно напрасно газета «Завтра» затеяла активную многолетнюю антисемитскую  компанию. В частности, дошла даже до того, что опубликовала как-то стихотворение Марины Струковой,(она  родом из Саратовской области), которое  открыто восхваляет Гитлера. После известных  событий в 2014г. М. Струкова поддержала украинских фашистов. Тогда Александр Проханов со Станиславом Куняевым, которые своим антисемитизмом, можно сказать, и  взрастили диву,  отмежевались от нее. В Википедии говорится, что предки А. Проханова были молоканами. Один из них руководил сектой в России и затем уехал в Германию. Потом я смотрела движение молокан. И выяснилось, что оно слилось, если не  ошибаюсь, с немецкими меннонитами.
Стоит ли удивляться, что русския культурные объединения тоже возглавляют зачастую люди немецкой национальности или хотя бы наполовину. Например, ансамбль «Астраханской песня», которым руководит Елена Шишкина-Фишер. Она же глава   Астраханской городской   немецкой национально-культурной автономии «Фриден». Можем ли мы  рассчитывать  на  гражданские русские песни современной тематики при таком раскладе? Или  только на балаганную веселуху? (Ансамль  Н. Бабкиной или  Н. Кадышевой). В Саратове Центр русской культуры возглавляет Т.Г. Кайль. Насчет ее национальности я не знаю. Но ее родственник, В. Кайль, был активным сторонником образования Немецкой Поволжской республики. Борьба  за ее образование в центре России в качестве прогерманского государства идет с конца 80-х годов и по настоящее время. В. Кайль – бывший советник губернатора в Саратове, как и другой советник, Сергей  Утц, - тоже люди немецкой национальности.
Но вернемся к Центру русской культуры,   руководителем которого является Т.Г. Кайль. Утвердили ее на эти должности учредители Русской общины. Возникает вопрос: а русские ли это люди!? В Саратове я искала-искала Русскую общину, так и не нашла. Она сначала была в библиотеке для слепых, в подсобке, а потом адрес в интернете указывал на расположение ее на  полуразрушенной мебельной фабрике. Я ее  всю обошла – не нашла. Следует учесть, что  учредители Русской общины – люди далеко   не бедные. Если говорить о программах Русских общин, то они почему-то завязаны на философии якобы русского философа  Ивана Ильина (мать- немка). Когда он  проживал в Германии,  то поддерживал Гитлера,    как  и  многие представители РОВСа(РОВС, Русско-Обще-Воинский союз, созданный в 1924г. в Белой эмиграции бароном П. Врангелем, генерал-лейтенантом, Главнокомандующим Русской Армией), деятельность которых сводилась к восстановлению монархии в России. А монархия была немецкая. Так что в русском национальном белогвардейском движении наблюдалась прямая связь с интересами Германии, хотя, думаю, многие  были искренними патриотами России  и этой связи  просто не понимали.
В том, что русское зарубежье зачастую  может иметь немецкое руководство я, например, убедилась, познакомившись с биографией Н. Струве из Франции, внука исторического российского немца П.Б. Струве. Этот внук – учредитель Дома русского зарубежья. Интересно, что  в Музее им. Велимира Хлебникова он был и оставил в гостевой книге свой отзыв. А В. Хлебников был активным борцом против немецкого засилья в начале 20в. Например, очень интересна в этом плане его поэма «Хаджи-Тархан». Говорится ли об этом  в Астраханском музее или только о его необычных стихотворениях? Я ни разу не слышала, хотя много лет посещала литстудию в этом музее.
 На этом фоне вырисовывается фигура американского бизнесмена Б. Йордана, который, если верить интернету, финансировал фильм Н. Михалкова «Сибирский цирюльник», где русский барин выглядит омерзительно. Б. Йордан –  соратник Анатолия Чубайса (в 90-ые годы: Чубайтиса) и Альфреда Коха, сын Алексея  Йордана, эмигранта из России. В ст. Ю. Нересова   «Кадетский корпус власовца Йордана»( этот «Корпус» сотрудничал с Гитлером, см. на стр. в LiveJournal , 2013-07-23) приводятся слова самого Б. Йордана о своей биографии: «… сама фамилия происходит от крестовых походов на святую землю…», «так что среди моих предков есть и крестоносцы», «Российская газета», 17 августа 1998г.
 С   Б.  Йорданом сотрудничал некоторое время другой общественный деятель России, Модест Колеров, кандидат исторических наук, организатор Русских маршей,  главный редактор ИА Regnum,(переименованного  настоящее время в «Издательский Дом Модеста Колерова»), на котором есть очень  интересные материалы. Считает свой сайт антифашистским. Но меня удивляет, почему вдруг М. Колеров обеспокоился тяжелым трудом пленных в России (Ст. «Военнопленные в системе принудительного труда в СССР (1945-1950)», ж. «Отечественные записки», № 3 за 2003г.,   ссылку можно найти в конце ст. в Википедии о М. Колерове, см.  «Биографическая справка и публикации М. Колерова на сайте «Русский журнал»). Почему бы ему не  ужаснуться по поводу  бесчеловечности  фашистских концлагерей? И почему он сотрудничал с Б. Йорданом? А впрочем,  не берусь судить…
 Однако мы говорили о руководителе Центра русской культуры в Саратове Т.Г. Кайль. Фонд славянской письменности возглавляет тоже она. Возможно, этот человек много делает для русской культуры. Спасибо ей. Тем более говорят, что она больна и на свои деньги издает газету «Русская речь».  Хотя адрес редакции тоже своеобразный: Общество трезвости, которое активно поддерживало в свое время создание Поволжской немецкой республики и яростно боролось за  «демократию». Я думаю, что защищать интересы русских людей, имея родственников немцев, непросто. Конечно, Михаил Ломоносов, искренне любивший свою жену-немку, был активным защитником интересов русского народа, но не все такие великие, как он. Интересный факт: русский театр «Балаганчикъ» (обратите внимание на характерное название!) возглавлял некоторое время Михаил Музалевкий. В интернете есть информация, что дедушка некого Музалевского родился в немецком хуторе  в Саратовской области и до 6 лет не разговаривал по-русски. Кроме того, этот русский театр лишили помещения. И сейчас оно очень маленькое, на 50-60- мест. И на театральное вообще не похоже
 У нас даже нет своей   национально-культурной автономии. Таким образом,  мы не имеем почти    возможности защитить свои национальные интересы.(См. ст. в интернете «Где русская национально-культурная автономия?, 2015г., сайт – Записки национал-либертарианца.
  Если в Конституции Германии обозначены отдельно права немцев и права человека для людей других национальностей, то у нас в Конституции написано: «Мы, многонациональный народ России…» Этой фразой утверждается, в частности, что Россия не является государством для русских, которых в стране 82%.  Россия по факту не имеет статуса «государства-убежища» для русских.  Беженцы русской национальности получают Российское гражданство наравне со всеми иностранцами без всяких льгот. А для переселения немцев  в Поволжье, например, существует специальная Программа с оказанием финансовой помощи. Российское законодательство официально утверждает, что Россия – страна многонациональная. Но любой народ России, даже тот, кто не имеет собственной республики, обладает правом создать на территории страны национально-культурную автономию, особую организацию, которая бы занималась нуждами граждан России соответствующей национальности. Единственный народ, которому это запрещено – русский!  Попытки создать Федеральную национально-культурную автономию  провалились. В связи со сказанным интересна статья «Сыны или пасынки: русские в Татарстане есть, а русского вопроса» - нет. (См. «Аргументы и факты», Казань, 21. 06. 2013г.). Автор  ее возмущенно пишет, что в Ассамблее народов Татарстана должен быть представлен русский   народ!  Из-за возмущения русских людей сверху инициировали создание альтернативного клона ОРК. Его возглавил Василий Носов из Нижнекамска.  Доктор политических наук профессор Владимир Беляев в одном из интервью выразил недоумение: за какие заслуги этого никому неизвестного человека назначили в качестве культурного лидера  клонированному  ОРК…  О его деятельности широкому кругу лиц ничего никому не известно. Показательно, что на конференции не было никого из нового Общества, из Ассамблеи народов РТ, из Дома Дружбы, не говоря уже о представителях власти. ОРК РТ продолжал работать в атмосфере прессинга не только со стороны  местных национал-сепаратистов, но и со стороны властей.  Известный журналист отметил, что в федеральных СМИ существует мягкая информационная блокада по... «русскому вопросу» в Татарстане. Нет понимания опасности сапаратистских и ваххабистских настроений в Поволжье.
 «Не будет русских, не будет и России… Русские, объединяйтесь! – сказал Виктор Диц, лидер немецкого культурного автономного сообщества в РТ на  Всероссийской научно-практической конференции «Русское национальное движение в Татарстане в постсоветский период: достижения, проблемы, поиск и пути их преодоления», посвященной 20-летию ОРК РТ (Общество русской культуры Республики Татарстан), проходившей в 2013г. в Казани.
 В Центральной городской  библиотеке не так давно мне попалась книга, изданная Администрацией Волгограда, богато оформленная и  ярко иллюстрированная. Там перечислены несколько немецких, несколько еврейских, несколько украинских национальных  сообществ и др. Но ни одного русского! Есть только Общество польско-русской дружбы и еще одно совместное.
 То, что у нас в России (и не только, как я полагаю), много чего возглавляют люди немецкой национальности они объясняют тем, что очень хорошо работают в отличие от якобы лодырей людей русской национальности. Но кто этот миф запустил? Может, русские плохо работали при Бироне? Александр Радищев говорит об очень  хорошей работе крепостных и неподобающей, нищей, убогой их жизни, просто невозможной  и возмутительной для  звания человека!  В свое время Радищев приехал из Германии  и видел, как там люди живут и как в России, руководимой немецкой династией Романовых. Писатель  был несказанно возмущен, когда  услышал, как жену одного крепостного забрали от грудного ребенка для выкармливания грудью борзых щенков.  Русские продавались, как скот, евреи же, которых упорно и глупо  продолжают называть  кукловодами, имели унизительную черту оседлости. А в Австрии им давали смешные презрительные фамилии. Кто давал? Власть немецкая. (Наберите в Яндексе: Почему у евреев смешные фамилии). Я думаю, что  русские отлично работали при крепостном праве. Если бы они плохо работали, то головы им было не сносить! И сейчас тоже неплохо работают, по 12-18ч. в день! И пьют не от хорошей жизни! А от безысходности!
 Вот интересно, кто сотворил якобы национальный русский характер, запечатленный в «Обломове»  И. Гончарова?
А  М. Кутузов, а А. Суворов, а генерал  М. Скобелев? Д. Менделеев?, М. Ломоносов?,  Артемий Волынский? М. Лермонтов?, М. Салтыков – Щедрин?, Н. Некрасов? И многие- многие другие замечательные русские люди? Принято считать, что  И. Гончаров русский. Но документы его сгорели. Обучение шло у друзей матери – людей немецкой национальности. К тому же он, работая в цензуре, активно противодействовал передовым русским писателям. «Читаю Гончарова и удивляюсь себе: за что я до сих пор считал Гончарова первоклассным писателем? Его «Обломов» -  совсем неважная штука. Сам Илья Ильич – утрированная фигура, не так уж крупен, чтобы из-за него стоило писать целую книгу. Обрюзглый лентяй, каких много, натура не сложная, дюжинная, мелкая… Остальные люди мелкие… Эпохи они не характеризуют и нового ничего не дают… А главная беда – во всем романе холод, холод. Холод…» (письмо А.П. Чехова к А.С. Суворину, начало мая 1889г.)
  Однако вернемся к нашим уткам.
После всего выше сказанного, думается, слова Вилисова - постдраматического (стр. в соцсети ВК), это оппонент Иллариона Верховцева, адресованы и ко мне. Кстати, о Викторе Вилисове.(Этот господин – театральный критик и блогер, создатель паблика «вилиспостдраматический» (7,8 тыс. подписчиков) и одноименного телеграм-канала (3,9 тыс. читателей). Вилисов пишет статьи для «Ленты. ру, «Таких дел», ведет блог на Яндексе Дзень и делает рассылку про театр – в общем, взаимодействует с аудиторией по всем фронтам. Российское театральное сообщество реагирует  на неожиданную жесткую критику извне неоднозначно). В частности, он пишет на стр. в  соцсети  ВК Иллариона Верховцева от 30 апреля 2018г: «Думаю то, что российский театр странным образом заражен национализмом, причем, это скорее национализм потребительского театра, чем производителей…» Он, видимо, хочет, чтобы Иван-дурак, тоже танцевал, как и все, под дудочку скандинавского Нильса и лишь  глупо улыбался, глядя на беспардонное хулиганство Нильсов  в российских театрах. Но дело в том, что у нас есть свой музыкальный инструмент –  русская балалайка!, под которую мы и планируем в дальнейшем плясать. И в руках она должна быть у русского человека, любящего свою Родину и свой народ! Хотя на ней только три струны, что, как сказали в какой-то детской передаче по ТВ,   характеризует    русских людей как о якобы  лодырей. Вот тут снова с чьей-то подачи рисуются «национальный» герой Обломов –лодырь и замечательный немец Штольц! По этому поводу написано много диссертаций.
Давайте подумаем, откуда ветер дует. Хотя бы поговорим о фамилии Вилисов. «Основой фамилии Вилисов послужило мирское имя Вилис. Вилисов – русифицированная прибалтийская фамилия… Согласно одной из версий, это имя является вариантом немецкого Вильгельм…»
  А вот еще один театральный деятель, Андрей Ковалев из Калининграда. Он шоумен. Актер театра и кино, телеведущий, режиссер, сценарист…  В интернете есть  такая фраза: «Андрей  Ковалев о русском менталитете. Мат как часть субкультуры, о принципе «сам дурак» и непредсказуемой глупости (Новый выпуск спецпроекта «Клопс»).»
  Тоже интересная информация для размышления.
Драматург Николай Коляда из Екатеринбурга, рожденный в Казахстане, куда массово депортировали немцев во время ВОВ. Он зачем-то носит постоянно тюбетейку, видимо, чтобы его ассоциировали с Востоком. Но как-то Восток явно не вырисовывается, если мы познакомимся с этим драматургом, режиссером, актером и т. д. Регалий очень много. В статье «Творчество Н.В. Коляды в зеркале критики» (сайт -Studbooks.net) говорится, что многие критики характеризуют творчество Н. Коляды как беспросветную чернуху. «Вопрос об элементах «чернухи»  достаточно много обсуждался  как в критических статьях, так и в научных работах…» «Да только воз и ныне там!» Из монографии Н.Л. Лейдермана «Драматургия Николая Коляды» мы узнаем, что Н. Коляда как бы ведет исследование обесчеловечивающей агрессивности, причин и условий ее экспансии … «Достаточно часто персонажей пьес Коляды называют маргиналами.» Вот еще цитаты из критической статьи: «Брань, жаргон, непристойность – едва ли не единственные украшения… пьес.» Или: «Ему нравятся слова, употребленные для того, чтобы одновременно оскорбить и увеселить слух: «Деревню-говневню», «Как ни ссы – последняя капля в трусы», «Одна палка – два струна, я хозяин вся страна», «Я Ваня, а не Шницельблюм»… Эти фразы со одной страницы наугад из пьесы «Полонез Огинского».
 Критик  М. И. Громова также считает, что пространство маргинального мира у драматурга огромно.  Подчеркнутая убогость и безобразие нищеты – колорит его декораций к пьесам. Что характерно:  авторские права всех его маргинальных произведений принадлежат немецкому издательству Хартманн и Стауфахер (Кельн). А это значит, что русский народ в Западной Европе с подачи Н. Коляды представлен как скопище пьяниц и  агрессивных дураков. Н. Коляда жил одно время в Германии, куда он был приглашен на стипендию в Академию Шлесс Солите (Штутгарт). Посмотрите в интернете, сколько это в финансовом отношении. Работал актером в немецком театре «Дойче Шаушпиль Хаус» (Гамбург). У Н. Коляды свой частный театр в Екатеринбурге. Помог ему  в получении помещения в свое время бывший губернатор Екатеринбурга  немец Э. Россель. Тот самый, который хотел отделить Урал от России! Вот как пишет об этом сам Н. Коляда: «Благодаря тогдашнему губернатору Эдуарду Росселю нам дали на 10 лет, без арендной платы… старинный домик. А сейчас обещают отремонтировать для театра бывший кинотеатр «Искра». Когда-то мы все равно переедем в хорошее здание, и все у нас будет» (См.  на сайте «Наш Урал»,ст. «Н. Коляда»).  Выше было сказано, что этот господин злоупотребляет в своих пьесах ненормативной лексикой. И после этого он пишет о русском языке: «Русский язык – огромный черный зверь». (См. в ст. «Николай Коляда рассказал о русском быдле, выпивке и кривом пальце», МК. ru, (30.11.2012г.) Интересно, что о немецком языке Н. Коляда отзывается совсем по-другому: «Нет! немецкий прекрасный, могучий, красивый…, язык Гете и Шиллера». Почему-то у Н. Коляды не возникает желания переделать произведения немецких классиков, использовав персонажи в смешном и нелепом виде, с ненормативной немецкой лексикой, как это он проделывает с произведениями русского гения А.С. Пушкина («Пиковая дама»). Н. Коляда до такой степени опошляет великие произведения, что дальше некуда! За сюжет своей пьесы «Пиковая дама» этот драматург взял сюжет А. С. Пушкина.
 Обрусевший немец Германн предстает перед зрителями в шубе, укутанный платком, в валенках. Он замерзает на Руси, которую дико ненавидит. Старая графиня мечтает о Германии, она изображена вдруг германоманкой. Лизавета Ивановна, молодуха не первой свежести, (а немцы любят свежесть!) тоже германоманка, зубрит немецкую книгу «Хорошая хозяйка», чтобы выйти замуж за богатого бюргера. Герои постоянно пикируются: графиня называет Германна немчурой, он своих сослуживцев – русскими свиньями. (Из ст.  в интернете «Смотри Коляду – повышает либиду»). Автор статьи пишет: «Часа полтора это выглядит занимательно. Но дальше все более недоумеваешь: ради чего это затеяно?» В пьесе используются русский и немецкий языки. Идет ругня с оскорблением русских и немцев в комическом варианте, который затушевывает истинный конфликт! Борьбу человечности и фашизма! Артисты ерничают, водят хороводы, ручейки. Трясут руками и ногами, какими-то банками с вонючей жидкостью. «Нацистский марш вызывает оживление, печальное приличие перетекает в разнузданные анекдоты», - пишет критик в статье «Пиковая дама»: чужие как свои», Екатеринбург, Коляда – театр, сентябрь 5, 2016, Надежда Ларкова. Из театральных репортажей Екатерины Нечитайло. «Издевательство над гением, махровый космополитизм», - такими словами встретили критики пьесу. Вот другое,  тоже не менее интересное мнение: «Даже для некоторых верноверующих «колядфанатов» «Пиковая дама» оказалась испытанием на пределе возможностей».(Так пишет Слава Шадранов,2017-01-17, «Германн капут: «Пиковая дама» по А. Пушкину, «Коляда-театр, режиссер Николай Коляда.
Итак, Н. Коляда – советский и российский актер, прозаик, драматург, сценарист, театральный режиссер, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат международной премии К.С. Станиславского и лауреат др. премий, гл. редактор ж. «Урал», в 2009г. создает Центр современной  драматургии-площадки театральных экспериментов молодых драматургов и режиссеров. Несколько лет вел свою телевизионную авторскую программу под названием «Черная касса» на Свердловской государственной телерадиокомпании. В 2002г. вел программу «Мой мир» на телеканале «Культура».  Первые большие гастроли «Коляда-театра» прошли в Москве на сценах театра «Современник» и Цента им. В.Э. Мейерхольда», между прочим, сам Мейерхольд имеет немецкие корни. В 1989г. был принят в Союз писателей СССР и в члены Фонда РФ, в 1990г. – в члены Союза театральных деятелей.
 По поводу Союза писателей… 
Информация к размышлению: давным-давно его в течение многих лет его возглавлял А. Фадеев, мать его немка. И он устраивал репрессии против многих русских писателей, например, против А. Твардовского, автора поэмы «Василий Теркин». А до недавнего времени очень долго Союзом писателей   руководил Валерий   Ганичев (с 1994г. Умер в 2018г.) Я не нашла сведений о его национальности, но внешность вполне   арийская, рос он Омском поселке Марьяновка (в Омской области проживает 80% всех немцев России). И в этой деревне есть Немецкий культурный Центр. Такие центры бывают обычно в крупных областных   городах. Так что это о многом может говорить. В Томске долгое время Союз   Российских писателей  с 1993г. возглавлял  Александр Эрахмиэлович Лейфер. Умер в 1917г. В Чите  с 1964 по 1978г. областную писательскую организацию возглавлял Георгий Рудольфович Граубин. Потом он был членом правления Союза писателей РСФСР, работал в молодежной газете «Комсомолец Забайкалья», в этой же газете трудился  якобы русский националист Б. Миронов, который против присоединения Крыма в России и за  монархию. После его двинул. М. Полторанин из г. с немецким названием  Риддер, (это город в Казахстане), переименованный затем в Лениногорск.  Из Читы и перестройщик А. Собчак. Заместитель Председателя Союза писателей республики Коми  - Андрей Гельевич Попов, отец - немец репрессированный.  Случайно обратила внимание на стихотворение «Медведь для саксонского барона» на сайте «Стихи. ру», увидела двусмысленность, унижающую русских. И в переписке после  моей рецензии   выяснилось, что Попов нерусской нации. Я нашла сведения в интернете  о его отце. У нас в Саратове литературную студию ведет Александр Бусс, по словам моего друга в ОК, у него кто-то из родителей немецкой национальности и что он очень хороший человек, в чем я нисколько не сомневаюсь.
Взять хотя бы Александра Герцена (у него мать – немка). Но он столько сделал в защиту русских людей, для России! Отец его, И.А. Яковлев, придумал ему фамилию: Герцен - «сын сердца». (См. в в интернете его открытое письмо историку И. Мишле в защиту русского народа, а также речь русского генерала Михаила Скобелева в 1882г. в Париже перед сербскими студентами. Она произвела  настоящий фурор! Интересна   также речь русского мыслителя Михаила Бакунина, опубликованная в книге известного литературоведа, доктора филологических наук, профессора Ю.В. Лебедева «Тургенев».  Я уверена, что далеко не все немцы подвержены расистской философии фашизма. Это и К. Маркс, Ф. Энгельс, и Э. Тельман, погибший в одном из  концлагерей гитлеровцев  как коммунист, и многие другие. Когда-то в Германии была очень сильна коммунистическая партия, особенно в ГДР. Но после переворота в СССР в 1993г. объединения Германии ситуация сильно изменилась.
Совсем недавно полиция   предотвратила нацистский переворот  в Германии.  (См. на Рамблере  статью «В Германии раскрыли заговор по убийству политиков в «день Х» за 11 ноября 2018г.  В ней говорится, что 200 элитных  солдат бундесвера – вооруженных сил Германии – сформировали неонацистскую организацию. Одной из их целей было убийство известных политиков. Они создали секретные хранилища с оружием и топливом. И в этой связи  сильно настораживает, что А. Меркель хочет  поставить во главе Европы немца.(См.  на Рамблере «Деловая газета» «взгляд», за 22 ноября 2018г).  В статье говорится, что Германия снова ставит ультиматум Европе. А. Меркель заявила, что национальные государства обязаны отдать свой суверенитет Евросоюзу. При этом новым канцлером единой Европы, т. е. главой Еврокомиссии, летом 2019г. должен стать Манфред Вебер из баварского Христиано-социального союза.
Думается, совсем неслучайно еще в 1951г.  в  Челябинске был небывалый ажиотаж среди населения  по поводу опубликования в одном из номеров г. «Челябинский рабочий» за 1951г. снимка Кремля. Вместо звезды над Кремлем был крестик, напоминающий свастику. Органы госбезопасности провели расследование, но злого умысла не выявили. (См. «Свастика на башнях Московского Кремля: к истории одной публикации в г. «Челябинский рабочий» в 1951г., ж. «Вестник Челябинского университета» за 2015г., № 161. История. Вып. 65.,стр. 66-72. Авторы статьи А.В. Сушков, А.В. Береза).
У Юлиана Семенова есть замечательная книга «Лицом к лицу», в которой он рассказывает о  существовании тайных фашистских организациях по всему миру и некоторые даже называет.
Разве может быть случайностью, как пытаются это представить, что к празднику Великой  нашей Победы 9 Мая столько фашистов на праздничных баннерах, плакатах, памятниках? Наберите в Яндексе ключевых слова, и вы убедитесь, что это повсеместное явление по разным городам России в течение многих лет. Например, в торговых сетях Воронежа появился подарочный набор, посвященный 23 февраля. Коробка с конфетами была украшена рисунком бравого танкиста, стоящего на фоне бронетехники.  Пикантность ситуации заключалась в том, что офицер одет в форму вермахта и позади него танк немецкий. На коробке надпись: «С таким защитником ты можешь спать спокойно». Коробки подарили ветеранам ВОВ. И один из них все это заметил и был крайне возмущен. В 2011г. в Благовещенске вывесили плакат с нацистским таком и перевернутым российским флагом. А на 70-летие Победы в 2015г. в Подмосковье (г. Ивантеевка) ветеранов поздравили бигбордом с фотографией пилотов люфтваффе в кабине  немецкого бомбардировщика “Юнкерс».  Мэр г. Ивантеевка Сергей Гриднев назвал появление плаката с нацистским содержанием «досадным недоразумением».  В Челябинске ветеранов ВОВ везли  на могилу неизвестного солдата, чтобы они возложили цветы, на похоронных катафалках!  После всего этого, как не вспомнить песню Аркадия Кобякова «А над лагерем ночь, а над лагерем ночь, а над лагерем ночь …»? Так и хочется горько воскликнуть: «А над Родиной ночь»!
Но мы говорим о Н. Коляде. «Его пьесы идут в 15-ти странах: В Германии, США, Франции, Италии, Югославии…  Его произведения переведены на немецкий, английский, итальянский и др. языки. Написано много диссертаций  по  его творчеству. Бывший губернатор Н. Куйвашев включил драматурга в Общественную палату Свердловской области, где тот возглавляет теперь комитет по культуре. Н. Коляда единолично руководит конкурсов  молодых драматургов «Евразия».
О разнузданном поведении «скандинавских мальчиков» на российской сцене жизни пишет также и Юрий Поляков, возглавляющий «Литературную газету». В статье «Крока понесло» (См. «Литературная газета», 2.09.2015г., № 34) говорится, что Кирилл Крок, директор Тетра им. Вахтангова, широко обнародовал свое интервью «Театр – территория компромисса». В нем упоминается мнение экспертов Российского научно-исследовательского института, которые, изучив постановки пушкинских произведений, обвинили Римаса Владимировича  Туминаса (место рождения – Кельме, Литва) в нелюбви к России. Крок называет Ю. Полякова аморальным типом, видимо, за то, что  тот в одном ток-шоу на федеральном канале заявил, что в постановке Туманаса «Евгений Онегин» Татьяна, читая знаменитый монолог о русской душе, показывает пальцем  на причинное место. Очень интересная статья Ю. Полякова, тоже сообщающая нам информацию по русского-немецкой теме, «Желание быть русским» (См. «Литературная газета», № 15 за 11-о4-2018г. и др.)
   Однако  все-таки  вернемся к теме театра. Так откуда же прилетели к нам в Саратов утки? Может, с подачи Ли Бруера, американского режиссера, который в 2010г. ставил пьесу Сэма Шепарда «Проклятье голодающего класса» у нас в ТЮЗе?  Вот как об этом событии говорится на сайте MOBIUS – ONION за 4 октября 2011г: «И если включение пьесы Сэма Шепарда в репертуар театра юного зрителя чистой воды авантюра, то путешествие через океан в незнакомую Россию, да еще и не в столицы, а в глубинку, мастера авангарда американского режиссера Ли Бруера, вовсе событие на грани фантастики». Зачем, спрашивается, молодежи моральное разложение бедной семьи? Зачем смотреть на асоциальные поступки членов этой семьи? Нам что, мало этой подлости с экрана   ТВ? И куда теперь летят утки? В США? В Скандинавию?
 Короче, летят утки. Куда вдруг они подались? А я… остаюся  с тобою, родная моя сторона…
  Думаю, что перед лицом фашистской угрозы все  сказанное выше, как русским, так и немцам, так и людям других национальностей не должно быть  безразлично. И мы должны помнить слова немецкого пастыря Мартина Нимеллера: «Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист. Потом  они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ. Потом  они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто мог бы протестовать».
 «По Освенциму ветер гуляет, и ромашки растут средь печей,
И ромашки растут средь печей…» (А. Городницкий)

Ирина Рассказова

P.S.
 На днях мне удалось заключить договоры с авторами  уникальных книг,о которых я пишу в своей статье взять их согласие на размещение  мною этих книг в интернете.Они находятся на моем Яндекс-диске.В конце моей Стр. на Прозе.ру,под произведениями,есть ссылки на другие ресурсы.Там найдите названия:"Уникальная книга по русско-немецкому вопросу" и перейдите по ссылке.Можно ее прочесть и скачать.Так же и со второй книгой:"Уникальная книга по русско-немецкому вопросу- 2". Эти книги,как я считаю,ключ к пониманию многих политических процессов в России,да вообще в других странах.
 Особенно ценна,на мой взгляд, архивная записка А.Палтова(Велицына) о  немецких колониях,из которой становится ясно,что Россия была колонизирована реакционными кругами Германии.Это корни того,что происходит сейчас.Всего вам доброго.
8 июля 2019г.
Русско-немецкий вопрос 3
Уникальные книги по русско-немецкому вопросу. Читать онлайн и скачать можно здесь, по ссылкам : https://yadi.sk/i/r3GaR5FByOF1xg ,  https://yadi.sk/i/ajJA3ki3iL9TnA . (А именно: книга Л. В. Кострюковой «Россия на распродажу» и книга В.И.Надеждина «На изломе века. А зори здесь были тихими» (Не путать с книгой Б.Васильева «А зори здесь тихие»!)
 Данные книги, на мой взгляд, - ключ к пониманию политических процессов в России, а также в других странах, к пониманию состава и задач национальной элиты. Имею в виду, с одной стороны, формальную элиту у власти. С другой стороны, задачи в связи с этим элиты русской, патриотической. Суть содержится в книге Л.В. Кострюковой «Россия на распродажу», стр. 410-411. Здесь приводятся доказательства стремления Германии к мировому господству. В книге содержится уникальная архивная «Записка» в подлиннике Александра Палтова (Велицына), это отчет по проверке немецких южных колоний России. А. Палтов перевел немецкую брошюру «Die Deutchen im Ausland» (автор её - господин Retursch) , которая находилась в каждом доме немецкого колониста. Она и рассказала нам правду о немецкой колонизации России немцами. В этой брошюре все немцы в России призываются к мировому господству, ко всяческому противодействию русским началам. Автор ее призывает немецких колонизаторов к победе. Вот цитата из этой брошюры: «Распространение германского владычества должно иметь место в отношение соседней русской национальности в занимаемых ею владениях, будь то при посредстве силы, будь то путем хитрости и лукавства». Это сказано еще задолго до войн 1914г. и 1941г. ( Опубликована «Записка» А. Палтова была в 1889г. в «Русском вестнике»).
 В конце своей работы А. Палтов пишет: « В своей наглой откровенности эта брошюра проливает окончательный свет на факт немецкой колонизации южных окраин и нашего Юга. Враждебность ко всему русскому, полная обособленность, систематическая скупка лучших земель и экономический и духовный гнет немецких колоний приобретает все более рельефный характер, и еще грознее вырисовывается та темная пора германизма, которая медленно, но неизбежно надвигается на Россию».
 В книгах В.И. Надеждина и Л. В. Кострюковой приводятся редкие документы, Законы, постановления, статьи русских докторов и профессоров исторических наук, журналистов, и просто неравнодушных людей, речи защитников Саратовской области на различных конференциях и т. д. Читатели будут шокированы, узнав о самоотверженной, отчаянной борьбе саратовцев против образования на территориях Саратовской, Волгоградской и Самарской областей Немецкой поволжской республики, а на деле прогерманского государства в центре России, о многотысячных митингах, о борьбе за проникновение этой тщательно скрываемой информации на ТВ и в другие СМИ. Причем, в центральные газеты и журналы путь был закрыт. А если и подавалась информация, то учитывались интересы только людей немецкой национальности. Читатели с удивлением узнают, что АССРНП (республика немцев Поволжья) была незаконно образована в 1924г., о депортации немцев в 1941г., хотя правильнее этот процесс назвать переселением, т.к. депортация – это выселение из страны. В книгах рассказывается, как русский город Покровск был назначен столицей Немецкой республики и был назван Энгельсом и про многое другое. Далеко не все в России знают, что в немецкой республике еще в 20-х годах 20 в. немцы всю документацию перевели только на немецкий язык, вывели из делового обращения русский и украинский языки. И это в республике, где большинство было русских и людей других национальностей. А самих немцев было несравнимо мало по отношению ко всем другим национальностям, представители которых выдавливались из руководящих советских органов, как в самой республике, так и по всей советской России. Немецкая буржуазия АССРНП старалась проникнуть в руководящий состав СССР. Оттуда она тщательно и настойчиво проводила кадровую немецкую национальную политику, что и привело в 1993г., как я понимаю, к национальному перевороту в России, где использовалась злость депортированных народов и принцип этнонационализма. Суть его в том, чтобы – рассорить все национальности в СССР и натравить друг на друга, прежде всего – на русских людей, например, за «оккупацию». Но зачастую завоевание соседних территорий проводилось немецкой династией Романовых.
Неслучайно вдруг в России возникли фашистские национальные образования, руководители которых внушают подросткам и молодым людям идеи нетерпимости к другим народам. Не было у нас никогда такого на Руси! Это могло случиться в том случае, если руководители этих якобы патриотических движения – немцы, причем фашисты с русскими фамилиями. За деньги их в документах меняли, как, впрочем, и национальность. То же самое можно сказать о казахских национальных движениях, тем более, что в Казахстане огромное количество депортированных в годы Великой Отечественной войны немцев. А они в любых государствах стремятся к власти, как уже отмечалось выше. Если же говорить о еврейском сионизме, фашизме, широко растиражированном еще в СССР, и ранее, с начала 20в., со времен пресловутых «Протоколов», которые вообще являются плагиатом, то вывод, думается тот же. Немецкие расисты с неимоверным стремлением Германии к мировому господству – в тени, на виду якобы еврейские «захватчики» для организации погромов против них. Между прочим, есть такое понятие, как «германский хасидизм».
По интересующему же нас вопросу можно прочесть мои статьи в интернете (См. Ирина Рассказова 2, Проза. ру. Статьи: «Русско-немецкий вопрос» и Русско-немецкий вопрос 2, или Бесчинство Нильса в Российских театрах»). Ссылки: http://www.proza.ru/2017/10/31/2258,
http://www.proza.ru/2018/11/27/1481. 
 Читатели поразятся огромному числу немецких губернаторов у нас в России, особенно на Урале, в Сибири, на Алтае, на Дальнем Востоке … тому, что почти все ключевые должности во всех сферах политики, культуры, науки, военного дела, здравоохранения, судебной системы, не говоря уже о финансах и бизнесе, занимают у нас немцы. В частности, во второй статье рассказывается о безобразии и наглой русофобии в театрах, не касаясь уже кинематографа. Из этой статьи можно узнать о борцах с германизацией в Калининграде, который очень хотят переименовать в Кёнигсберг и присоединить к Германии, о восстановлении там наследия нацизма. Речь идет о журналисте-международнике Андрее Выползове и докторе исторических наук Владимире Шульгине.
В конце моей страницы на Прозе. Ру есть ссылки на другие ресурсы. И там даны ссылки на книги В.И.Надеждина и Л.В. Кострюковой. Названы они так: «Уникальная книга по русско-немецкому вопросу» и «Уникальная книга по русско-немецкому вопросу 2».
Небольшое отступление:
 Говоря о русофобии в нашей стране, ясно, что она имеет не классовое начало, а национальное. И если касаться геноцида русского и других коренных народов России, особенно беднейших слоев населения, то истоки его, как я считаю, прежде в расистской фашистской философии вседозволенности сверхчеловекам. (Именно ими считают себя те, кто руководит и осуществляет беспрецедентный процесс геноцида народов). И только потом видеть причины его в бесчеловечной сущности самого капиталистического общества. Я имею в виду конкретный современный период истории и глубинное понимание причин геноцида, а не просто многовековую эксплуатацию богатыми бедных.
 Что характерно для России и для других стран, так это использование разных благотворительных проектов, использование социальных служб поддержки населению, медучреждений, особенно в сфере психологии и психиатрии, религиозных структур (сект, которые называют себя иногда даже школами, да и не только сект) при поддержке силовых ведомств в корыстных целях. Под предлогом помощи в нахождении работы преступники отправляют людей в рабство, в том числе и сексуальное. Используют наркоманов, туберкулезных, онкологических больных людей для трансплантации их органов, завладевают имуществом обездоленных людей, цинично эксплуатируя даже православную веру или веру в какого- нибудь хорошего психолога- гуру, проводятся естественно- биологические опыты на заключенных в тюрьмах и колониях, да и не только там.
 Интересный факт: на кирпичных заводах Дагестана десятилетиями используется рабский труд. Известно, что на одном из них 99% акций завода принадлежит гражданину Германии. Защита этому беспределу находится во властных структурах нашей страны.
Широкое распространение, например, получило движение анастасийцев (секта, под другим названием «Звенящие кедры России). Сектанты руководят так называемыми экопоселениями (родовыми поместьями), с установкой людей в крепостные, как мне видится. Этот проект поддерживается правительством, и не только. Оппозиционерами тоже: коммунисты – за!!! Что особенно настораживает. Я просматривала страницы руководителей экодвижения (сейчас оно называется движением за родовые поместья) в ВК, например. А также биографии руководителей в Википедии, тех, кто их продвигал…. И обнаружила, что идея экопоселений может контролироваться и руководиться людьми немецкой национальности, а также ими же могут руководиться связанные с этой идеей якобы русские движения неоязычества, разные эфемерные школы, студии с фотографиями девушек в русских сарафанах.
Как мне думается, это возврат русских в средневековье, отрыв от достижений цивилизации: науки, образования, доступной традиционной медицины и в конечном итоге контроль над адептами и овладение собственностью доверчивых людей. Ведь земля под экопоселениями принадлежит руководителям секты.
 И еще обнаружила, что Правительство за весьма сомнительную реабилитацию наркоманов награждает руководителей секты пятидесятников, по-другому – неопятидесятники, внедоминационные, «Слово жизни», это та же самая секта. В зоне риска находятся бомжи, беспризорные дети, наркоманы, освободившиеся из заключения люди, инвалиды, матери – одиночки, многодетные семьи. А также те, кто попал в трудную жизненную ситуацию, психически больные, старики.
 Безнравственность с нашего попустительства, колоссальный размах безобразной наживы дельцов за счет слабых, беззащитных людей достигли угрожающих размеров. Поражено все наше общество. И это в 21 веке! Делаются попытки оправдать этот беспредел расистской идеологией фашизма, где сильным мира сего якобы дозволено все. Расцвела же эта философия пышно, как все знают, в Германии. Эти преступления, думается, множатся из-за стремления некоторых беспринципных людей к легкому обогащению. Да, ФСБ и полиция арестовывают время от времени преступников в этих сферах. Но нужно искать корни, искать нацистские тайные организации, стоящие, как я считаю, зачастую за всем этим. Однако вернемся к нашей основной теме.
 Наше правительство желает дружить с Германией, например, против США. Сталин тоже дружил с эти государством до Великой Отечественной войны 1941г., даже помогал, например, полезными ископаемыми. А что потом вышло? Никто из простых людей не хочет войны. Ни немецкий народ, ни русский, ни другие народы.
Но не надо забывать о нацизме, процветавшем не в Израиле, который был образован только в 1948г. И именно у Германии издревле была своя территория, армия, тайные спецслужбы, финансы, развитая промышленность, многочисленные колонии по всему миру и расистская философия. Не будем забывать об указанной выше брошюре «Die Deutchen im Ausland» (автор её - господин Retursch), где немцы-колонизаторы призывались к мировому господству, которая была опубликована до «Протоколов». Немецкая династия Романовых не единственная в мире. В Англии немецкая династия правила еще со средних веков. Да и во многих других странах, особенно в колониях Африки и др. В библиотеках и в интернете можно познакомиться с литературой о немецкой власти во многих штатах США, не говоря уже о Южной Америке, которая издавна славилась расизмом.
 Для того, чтобы правильно ориентироваться и верно действовать, нужно четко представлять, кто враг. Проворовавшиеся демократы, чиновники, либералы – это ни о чем. Думаю, что национальный вопрос всегда недооценивался. Между тем, духовное развитие человека, атмосфера, царящая среди его родственников и ближайшего окружения – это истоки формирования будущей личности.
 Как могла, я проанализировала в статьях проблему русско-немецкого вопроса в России. Указала на причины русофобии и обозначила агрессию со стороны Германии, выражающуюся в увлечении большого числа ее граждан идеями расизма и мирового господства с давних времен и по нынешнее время, живших и живущих, как в Германии, в России, так и в других странах. Указанные книги и статьи имеют далеко не местное значение. Они адресованы всем неравнодушным людям, которые хотят знать правду.
 Ирина Рассказова