Воспоминания о перестроечном времени

Надина 06
Моя молодость и детство  сына пришлись на перестроечное время.Мы в 1983 году купили хорошую квартиру(свёкр продал свой "Урал" ,а мой папа машину "копейку"),а тут и новые времена нагрянули.
 Как-то я  с сыном поехала в театр Ермоловой ,что на ул.Горького(Тверская  нынче),по пути зашли в булочную и там  увидели в витрине резиновые сапожки,вместо ассортимента выпечки.Тогда-то я и поняла, что-то нехорошее ожидает народонаселение СССР.Слышала про электрички пахнущие колбасой ,которую покупали жители огромной московской области.
Но молодость надеялась ,что это не надолго.
 Летом я повезла сынишку на море  в первый раз.Поехали  в ЛОО сразу на 40-к дней (конец мая и весь июнь),к знакомым.
Продукты все с собой ,главное:  макароны,колбаса ,клюква протёртая с сахаром,слив.масло, гречка, лекарства ( молочные продукты все покупали в ЛОО ).
Сын по сию пору ОБОЖАЕТ МАКАРОНЫ,хоть холодные ,хоть тёплые.

ГЛАВНОЕ ИХ НЕ ПЕРЕВАРИТЬ И ПОСЛЕ ТОГО КАК ОНИ ОТВАРЯТСЯ ИХ НАДО  ПРОМЫТЬ ,ПЕРЕЛОЖИТЬ В КАСТРЮЛЮ, ПОЛИТЬ МАСЛОМ И ТЁПЛЫМИ  ОСТОРОЖНО ПЕРЕМЕШАТЬ СНИЗУ ВВЕРХ ,ТОГДА ОНИ НИКОГДА НЕ ОСЯДУТ И  НИ ОДНА МАКАРОНИНКА С ДРУГОЙ НЕ СЛИПНЕТСЯ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАРИТЬ В СОЛЁНОЙ ВОДЕ!!!

 Так же я и с гречкой отварной поступаю . Потом  дело за соусом или подливкой .В перестройку сосиски и сардельки были ещё мясными и ароматными,а нынче только сельдь покупаю,вместо мяса (нормально) .

 Так в ЛОО я и готовила с утра и на целый день макароны или гречку , в ЛОО  молочные продукты везли из Сочи,магазин был рядом с домом.
Самое вкусное мороженное  это в ЛОО!!! Там и вода вкуснючая  - я не могла никак её напиться,в Москве даже в бутылках нет такой воды.
Море в мае- июне  чистейшее,нет наплыва отдыхающих. Сочи в 25 минутах на электричке,возила сына через день в Дендрарий и Ривьеру,по канатной дороге в Дендрарий  поднимались ,а обратно пешком. Такая красота!
Потом мы на море еще ездили пару лет подряд,но в Лоо и Сочи совсем плохо стало с продуктами . Зато на рынке всякие фрукты и ягоды сезонные продавались.(Началась настоящая перестройка сознания и менталитета ,помимо голодных времён и по настоящее кризисно- полицейский  беспредел с разрешения узурпатора)...
В Москве  еду стали по талонам отоваривать и ещё в очередях надо выстоять было не один час.
 ТАК ЧТО МЕНЯ ОЧЕНЬ ВЫРУЧАЛИ МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ,КОТОРЫЕ И ПО НЫНЕ ЛЮБИТ МОЙ СЫН,А ЕГО СУПРУГА НЕ УМЕЕТ ИХ ГОТОВИТЬ ПРАВИЛЬНО...
Сегодня приехал сын  наелся борща - не любит когда в нём  много капусты ,обожает картофель  и свеколку кубиками  и, вздохнув, добавил,что и борщи, и щи жена готовит  с одной капустой ,картофеля нет и не солят ничего . СОЛЬ-то ,конечно,белый яд ,но -- (мужик-то без первого живёт  там шесть лет почти).
ВО ИСТИНУ, ПУТЬ К СЕРДЦУ МУЖЧИНЫ  ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЖЕЛУДОК !!!

На фото  центральная лестница от вершины Дендрария ,куда лучше всего подняться по канатной дороге.


Послесловие.
Прошло 25-ть лет,люди стали жить настолько плохо,что помойки с просрочкой коренными пенсионерами пользуются успехом...даже в Москве.
Спасибо ВВП И ЕГО ШАЙКЕ...