Три случая

Мейрам Кален-Улы
Случай первый. Дело было в середине 90 х. Вечером зимой я гулял по городу и решил позвонить знакомой из телефона — автомата . Он висел на стене кинотеатра " Родина ". Было такое раньше здание. Потом его выкупил сын Нефёдова и сделал из этого здания ресторанное заведение " Ампир ".Через несколько лет кинотеатр снесли и построили Сити Мол.

Звоню и беседую с девушкой и вдруг подъезжает большая машина . Машина по размеру с автобус. Выскакивает полицейский и говорит мне : " Гражданин ! Вы пьяны. Проследуйте в машину ". У меня ощущение, что он пьян. Я прощаюсь по телефону и молча захожу в машину. Сажусь на сиденье и спокойно наблюдаю. Сзади в машине несколько полицейских обыскивают двух пьяных. Пьяные горланят. Рядом с водителем сидит ещё один полицейский . Он внимательно смотрит на меня и потом зовёт к себе. Подхожу.

— Покажите, что у вас в сумке.

Достаю из сумки журнал " Художник ".

Он молча листает.

— Вы художник? — спрашивает он.

— Да, — отвечаю ему.

Тут подходит тот полицейский, который задержал меня.

— Да он же наркоман! — кричит он тому, у которого в руках мой журнал.

Тот молча возвращает мне журнал.

— Можете идти.

Я беру журнал и выхожу из машины.

***

Вторая ситуация. Примерно в тот же период. Выпили с приятелем полбутылки водки на двоих и решили сходить в гости к знакомому музыканту. Он возле вокзала живёт. Проходим привокзальную площадь.

— Стоять! — кричит нам омоновец.

Он стоит около спецмашины ОМОНа.

— Пили? Куда идём?

— Немного выпили. Идём к товарищу.

— В машину! Быстро! — командует омоновец.

Залезаем в машину. К нам подходят три омоновца.

— Туберкулёз есть?

— Нет.

— Что в сумке?

Достаю из сумки журнал , в нём среди страниц несколько карандашных портретных набросков.

— Ух ты! Вы художник? — вопрос ко мне.

— Да.

Они забывают всё на свете и наперебой спрашивают меня.

— А нарисовать нас сможете?

Пока думал над ответом — вдруг из рации громкий голос.

— На Бульваре Мира массовая драка! Выезжайте немедленно!

Лица омоновцев напряглись.

— Выходите! — говорит один омоновец мне и приятелю.

Он протягивает мне наброски.

Мы выходим. Машина уезжает.

***

Третий случай. Зима. В часов 9 утра вышел в парк прогуляться. Иду по тропинке по безлюдной местности. В кармане какая — то ненужная вещь небольшая. Конфетка или ещё что — то.Уже не помню. На ходу выбрасываю её. Урны вокруг нет.

— Стоять! — ко мне подбегают из кустов два полицейских.

Они смотрят на снег. Ищут то, что выкинул в сугроб.

— Кто такой? Документы есть? Что в карманах?

Отвечаю им спокойно.Один из них очень злой.

— Сними куртку и покажи вены!

Делать нечего. Вокруг никого нет и что — то доказывать бесполезное дело. Снимаю куртку , засучиваю рукава свитера. Он смотрит недоверчиво на вены. Видит, что ошибся. На этом допрос закончен.Я иду домой.