2018 г. Дневниковые записи 13 Не друзья мы, не вра

Галина Ларская
2018 г. Дневниковые записи 13 Не друзья мы, не враги, мы поэты

10 октября 2018 г. Читала в интернете об отпевании Елены Демиденко, её отпевало много священников. Она умирала в то время, когда в храмах шли Литургии.

«Я исчезаю, появляюсь, необходимой быть стараюсь, но тщетно всё, меня не помня, Вы мчитесь мимо. Всё! Довольно!» - так я написала Поэту и послала ему много своих стихов, не ожидая ответа, так как привыкла к такому явлению.

Прочитала длинное письмо мамы своей к родственнице. Это — документ. Что за рок тяготеет над нашей семьёй?

Некоторые подруги меня не помнят. Жизнь всё ускоряется, никто ничего не успевает, родовые связи тоже давно уже сходят на нет.

11 октября. Неизвестный почти поэт Иван Саввич Никитин, у него три тома книг. 1824-1861.

Звонила подруга, с которой подружились с 1992 г., за эти годы она не сознательно проявляла себя так, что я постепенно от неё отходила. Она говорила медленно. К себе в гости не звала. Я переболела, больше не переживаю, мне почти всё равно — увидимся или нет в этот её приезд.

Получила милое письмо от Наташи Филатовой.

12 октября. Тьма хозяйственных дел по дому.

Не друзья мы, не враги,
Мы поэты, бунтари,
Наблюдатели эпохи.
Пожинаем славы крохи.

Думала о Поэте. Прельстил ласковостию, мучил небрежением, ненужными нападками, не разобравшись в ситуации, называл троллем (это вообще кошмар…), сухо отвечал на рецензии, в то время, как перед поклонницами заливался соловьём.

Как человек — он оказался по отношению ко мне неприятным собеседником. Гений и злодейство часто совместны в человеке. Моя поэзия его не привлекла, наоборот — была отторжением от меня. Но я не соперница ему. Он образован, я — неуч, пишу интуитивно. Спасает меня от невежества в написании стихов хороший вкус в поэзии, моя специальность музыканта, чувство ритма. Что толку, если я изучу законы стихосложения и потеряю вдохновение?

Посмотрела в интернете фильм о Игоре Косталевском, он женился в 50 лет на француженке Консуэло (это имя в переводе - утешение), она очаровательна, с акцентом говорит по русски, ради него уехала из Франции.

Стоило мне это кому-то рассказать, как на Косталевского посыпались упрёки, что он некрасив и ещё что-то. Не можем принять информацию и порадоваться за человека…

Я подарила свои ранние стихи одной малознакомой женщине. Она могла бы позвонить, прочитав их. Нет, ей в голову это не пришло.

13 октября. Просматривала архив мамы. Она работала в заповеднике Сихоте Алинь, училась в МГУ шесть лет. Специальность её гео-морфология, но занималась она разными работами.

Читала о писателе Джонатане Свифте. Обзор событий в Англии показывает мне, что ничего почти в мире людей не меняется — царство силы и нищие народы.

За три года до смерти у Свифта был инсульт, он не мог говорить. Его выдающийся ум был повреждён болезнью.

14 октября. Покров Божией Матери. Мне снилось, что я кормлю людей. «Салаты кончились, берите бутерброды», - говорю я окружающим меня людям.

Мои призывы к неизвестным читателям бессмысленны, всё по прежнему, в основном  в списке читателей только они.

Опять крики знакомой — на пустом месте. Она не в силах себя контролировать, она сказала мне, что у неё это - крики, мат, чертыхание помимо воли вырывается. Кто завладел её волей? Она позже извинилась. Я удивилась. «Ты меня раздражаешь», - заявила она. «Не только я», - ответила я. Она со многими так же обращается, это её модель поведения.

Когда мы обретём такое состояние покоя душевного, чтобы нас никто не раздражал. Что сделано для этого?

Я на холме, внизу река,
Вдали сереют облака.
В Твоей руке моя рука.

В Твоей Душе моя душа.
Послушай, Отче — палаша
Не имам, чтоб порок разбить

В себе и в людях. Тихо плыть
В житейском море среди скал,
Невзгод, препятствий. Я устал.

20 сентября 2018 г.

Что ты можешь ещё сказать
Об одном странном лице -
Что не любит людей человек.
Он проворно пишет стихи,

Обольщает всех поэтесс,
Привлекая их - славословить.
И к ногам его падают все.
Но не я. Это всё позади.

Он умён и остёр его взгляд.
Но холодный бросаю взор
И любви в нём не нахожу.

В нём тревоги, печали нет.
Он безжалостен и речист,
И ни капли тепла в нём не вижу.

28 сентября 2018 г.

мой рисунок.