Рейс длиною в жизнь стр. 118

Наталья Якубович
    КОМИССИЯ ФПД
Комиссия ФПД в отстойном парке Каланчёвская приходила к
нам перед каждой поездкой. Я уже стала проверяющих просить,
чтобы поимели совесть и перестали приходить каждую поездку, и
что их проверки способствуют нагнетанию нездоровой обстанов-
ки в бригаде, поскольку вместо того, чтобы спокойно производить
уборку в вагонах, приходится отвлекаться на предоставление чай-
ной посуды проверяющим членам комиссии, просматривающим
каждый стакан на свет на предмет чистоты. Приходилось показы-
вать маркировку вёдер, будто вёдра могут ожить, покинуть вагон,
а их место займут другие вёдра, немаркированные, запрыгнув в
вагон прямо на ходу поезда.
В предпоследнюю поездку члены комиссии заверили меня,
что в следующий раз, перед последним рейсом, они не придут.
Наконец, наступил долгожданный день последнего рейса. В от-
стойном парке, действительно, в состав поезда никто не зашёл. Я
решила впервые за все поездки, выйти за пределы отстойного пар-
ка и пройтись по магазинам, после чего ожидать свой поезд на Кур-
ском вокзале, который вскоре должны были подать под посадку.
Стоя возле окна на втором этаже вокзала, я увидела, что со-
став моего поезда выставляют, впервые за два месяца, грязной
стороной вагонов к высокой посадочной платформе. Я тут же
позвонила кадровым проводникам и дала указание выйти на по-
садку по одному дежурному проводнику в каждом вагоне. А на-
парники дежурных проводников, чтобы надели на себя халаты, и
вышли отмывать окна от двухмесячной пыли.
Но, как только я появилась на платформе, ко мне тут же под-
бежал студент и сказал, что комиссия ФПД идёт вдоль состава.
Не в отстойном парке, так на перроне, забыв про обещание, чле-
ны комиссии напоследок решили нанести визит с проверкой. Для
них стало неожиданным слаженная работа бригады.
Но, не обошлось без замечаний. Один из студентов, вместо
чёрных туфель, был обут в кроссовки, а другой – в джинсы, вме-
сто форменных брюк. Доводы ребят, что за время работы сноше-
ны две пары туфель и больше обуть нечего, а также больше нет
чистых брюк, не возымели на комиссию никаких действий.
Когда мы вернулись из Адлера в Москву, чтобы после сдачи
постельного белья отправиться в Омск, наш поезд после высадки
пассажиров отправили на отстой на станцию «Красный Строи-
тель». Я велела всем проводникам собраться возле штабного ва-
гона. Цель сбора бригады была одна – поблагодарить всех за безу-
пречную работу без актов и жалоб. Когда вся бригада собралась, я
поблагодарила всех и поздравила с окончанием летних перевозок.
Хотела улыбнуться, но не смогла. За время поездок я разучилась
улыбаться. При попытке растянуть губы в улыбке, мои скулы ис-
пытывали болевые ощущения. За два месяца я потеряла пятнад-
цать килограмм веса, что, впрочем, меня даже очень обрадовало.
       
ОТПУСК
Вернувшись в Омск, никого не поставив в известность, я ку-
пила путёвку в Турцию и вскоре улетела на отдых, понимая, что
 если не сменю обстановку и не отдохну от напряжённой работы,
то смогу сломаться, притянув к себе недуги и хвори. О моём ско-
ром отлёте знал только один человек, мой поездной электроме-
ханик Зубалей Виталий, отвозивший меня ночью в аэропорт на
своей машине.
 
  продолжение следует