Осенние будни ч. 5

Юрий Левин 2
   Детский фестиваль песни и танца...     Вокалист ансамбля Шуша попросила меня приехать для видеосъёмки выступлений её ансамбля "Капельки" и объяснила, как добраться. Приехал, это оказалась школа, и я напрягся: смогу ли по-еврейски объчснить охраннику, чего я тут забыл. Но в будке - никого. Иду дальше. Стайка девочек, они говорят о чём-то своём, я спрашиваю (по-еврейски), где выступают дети, а мне они по-русски объясняют. Нашёл, зашёл в зал, выступления уже шли (я опоздал, потому что дорога не была мне знакома), увидел Шушу, и она дала мне программу и камеру. "Капельки" ещё не пели, я занялся своим делом: снимал короткие "клипы" интересных выступлений. Дошла очередь до "Капелек", заснял их, и Шуша меня отпустила. Все певцы у неё были новые, и мне показалось, что они слабо подготовленные. Позже Шуша призналась, что работает с детьми последние месяцы. Во-первых, никакого внимания и поддержки от завклубом (а мэрия требует первых мест!) и, во-вторых, за работу с детьми получает 400, а налог вычитают (за вторую работу) 700. Надо было оформить (эту вторую работу) по-другому, но - кто ж позаботился в мэрии разъяснить это новичку заранее?

   Четвёртая гастроль...     Наш вокально-танцевальный ансамбль приглашён в северный город Кириат Шмона. Певцы подготовили песни из советских фильмов с одновременной демонстрацией на экране соответствующих кадров (всё это называлось "Песня остаётся с человеком"). Я пригласил Марту (она теперь живёт у моря) как видеооператора, и та обещала приехать. Едем. Вот нужная улица. А где нужный дом? Чего-то вдруг запаниковал гитарист. Всё же нашли и дом. Быстро переоделись, но - почему-то ждём. Оказывается, в 6 вечера (после работы) добавятся зрители. Наконец, нас представили, и выступление началось. На мой взгляд, все спели хорошо и станцевали Кадриль в местечке тоже неплохо.
         
   Футбол в Израиле...     О засилье религии здесь я упоминал, но вот что  английский профессиональный футболист Джеймс Кин рассказал The Times о своих впечатлениях от работы в футбольных клубах, включая израильскую «Бней Иехуда». Тель-Авив прекрасен, но это как пузырь внутри очень религиозной, милитаризированной страны, Кину было нелегко привыкнуть к суеверности и предрассудкам, ему не давали стричь ногти перед матчем или звонить жене из автобуса: плохая примета, «мы же едем на войну»! Особенно сильное впечатление на англичанина произвел обряд «капарот», исполненный болельщиками  на стадионе после серии неудачных матчей. Безголовая курица... Но когда видишь это буквально, как она бежит без головы… "Я был в шоке",- вспоминал спортсмен. Болельщики натерли головы этой куриной  кровью, вся площадка была в крови. Все это, чтобы помочь команде выиграть.

   Забота о детях...     Дети до 9 лет не могут здесь быть одни в квартире. Как-то мне постучали в дверь, я открыл и увидел соседа  (я знал его, он работал в мэрии) с мальчиком. Немного растерянно сосед сказал, что надо идти на работу, а не с кем оставить сына. Кстати, в отличие от России, хозяин стоит В КВАРТИРЕ, а пришелец В КОРИДОРЕ, и разговор идёт ЧЕРЕЗ ПОРОГ. Так вот, пока я соображал, чем занять мальца, тот увидел (ведь дверь открыта) мой включённый ноутбук и спросил, нельзя ли поиграть. Так и договорились. Парню понравилось, и он чуть не каждый день стал приходить играть.