Жар-птица

Ольга Каменская
Вы знаете, что жар-птица существует? Всё, что мы сейчас можем узнать лишь из сказок, оно имело место быть и есть. Баба Яга, это не просто сказочный персонаж, а живущая в лесу ведьма и она бывает злой и доброй, видимо зависит от настроения и пмс. Оборотни, вампиры, русалки и прочие персонажи, как и драконы, немного видоизменились и на сегодня легко спутать с обычным человеком с необычными способностями. А жар-птица не могла появится из ниоткуда, но сродни Фениксу могла возродиться из пламени.
Одним из достопримечательностей этого странного города был огромный заброшенный дом с мансардой. Трехэтажный дом с тремя парадными возвышался в самом центре небольшого старинного городка, и оно действительно возвышалось, потому что все другие строения были намного ниже этого особняка.
Пустыми глазницами окон, кое-где заколоченными досками, дом наблюдал за прохожими на улице и одиноко вздыхал.

Я ощущала дом живым, даже казалось, что в нем не так давно еще было много народу, дети бегали по коридорам играя в прятки и салочки, женщины готовили пирожки, а вечерами ходили друг к другу в гости.

Несколько раз проходя по улице мимо особняка меня нечто притягивало проникнуть внутрь; впрочем, в один такой прекрасный день этим и воспользовалась. День по истине был прекрасным, по-летнему тепло и в голубом небе ни одного облачка. Как человека, творческого и любознательного, меня просто тянуло войти в заброшенное здание в центре этого города, и я переступила порог без дверного проема одной из парадной. Какие-то звуки эхом отдавались с верхних этажей, прислушиваясь и закрывая глаза вспоминалось совсем не моё, но всё-таки далекое какое-то моё детство временного пространства; теперь я точно понимала, что тянуло в этот дом «моё тысячелетнее прошлое». 

–   Девушка, вы находитесь на частной территории.

За моей спиной стояла спортивная стройная женщина в форме шерифа, на груди металлическая эмблема, указывающая на принадлежность к органам власти сего городка.  Фуражка имела больше форму кепи с козырьком, а на поясе, как и положено для офицера, кобура. Светлые глаза, темные волосы собраны в хвост. Нет, я не столько рассматривала шерифа, хотя именно такая женщина часто является прототипом героинь моих книг, меня интересовал сам дом.
– Частная? Кому он принадлежит?
– Если вам нужен владелец, я могу вам помочь.

Я поднялась по смешанной, состоявшей наполовину из кованных металлических перил с деревом лестнице на второй этаж, девушка-офицер поднялась со мной.
 – Я чувствую, что я здесь жила. Маленькой.

Шериф недоверчиво оглядела меня, оценивая мой возраст и внешность, произнесла:
– Сомневаюсь. Этот дом пустует уже больше века. Его люди обходят стороной и о доме много ходят легенд.
– Именно поэтому владелец не стал ничего с ним делать?
– Алексей Власов приобрел его на городском аукционе, несколько лет назад. Что-то начинал, завез строительный материал, а потом ушел в свой бизнес и сюда не заходит.

Мы с шерифом оказались в темной комнате, лестничный пролет второго этажа выводил именно в это помещение, окна которого все заколоченные ставнями и солнечные лучи не проникали внутрь.
– Да, хотела бы я видеть этого Власова! – воскликнула я.
– Это легко устроить, но для чего? Чем вам интересен этот дом?
– Он находится в центре города, почему бы его не отреставрировать, не довести до ума, оживить его.
– Здесь не смогут жить люди. Легенды для населения значат многое. Они не пойдут сюда жить.

Второе заявление шерифа о каких-то легендах меня улыбнуло, я чувствовала дом живым и казалось, что именно поэтому он до сих пор стоит, а не рассыпался от времени, не превратился совсем в руины.
– Тут по ночам просыпаются вампиры? Или ходят призраки или живут привидения? Окна и двери открыты, они давно бы свободно расхаживали и разлетелись по городу.
– Я не знаю, я всего два года в этом городе, но ходят слухи, что здесь был пожар. Где-то сотню лет назад, может и больше, люди видели огонь. Он шел из всех окон и дверей, кажется не осталось никого живых с того времени. Об этом люди молчат.

Девушка стояла сейчас спиной к темному пространству помещения и смотрела на меня, а внезапный яркий свет озарил стену позади шерифа, и я увидела огненную птицу. Огромная с павлина ростом птица плавно махала своими огненными крыльями, жар ощущался от существа, я не могла вымолвить ни слова, и как всегда ступор в таких неожиданных ситуациях застал меня. Офицер заметила этот свет, оглянулась и достала из кобуры пистолет начала палить в птицу, но лишь заставляла ту увеличиваться в размерах.

– Надо уходить. Бежим. – девушка схватила меня за руку, и мы слетели с лестницы оставив сказочное существо там наверху.

Отдышавшись уже на улице, в отличии от меня марафон спортивному шерифу не оказался в тягость, я спросила:
– Что это было?
– Жар-птица. Она существует, я думала это на самом деле легенда.

Теперь я понимала, что заставило покинуть людей из этого особняка однажды, и что охраняет этот дом. Разбудили ли мы жар-птицу своим появлением, или наши разговоры в помещении с эхом потревожили, но загадка «откуда подобное существо появилось» для меня оставалась.

– Надо снести это здание. Оно портит всю архитектуру нашего города. – заявила офицер.
– Нет, пожалуйста! Позовите мне собственника, может я с ним договорюсь, он мне отдаст этот дом. Я восстановлю его.

Шериф только покачала с недоумением головой и отойдя на метр вызвала кого-то по рации. Буквально почти сразу после этого, через проходной подъезд дома, к нам вышел мужчина. Плотный, коренастый, в светлой рубашке и серых брюках. Обычный современный младшего звена предприниматель, таких в нашем мире довольно много, сразу обратился ко мне:
– Добрый день! Меня видеть хотели? Давайте сразу к делу, у меня там производство стоит.
– Алексей. Что вы хотите с домом делать? Ваши планы подразумевают его использовать как-то?

Я, так же по-деловому, решила найти подход к своей цели; моя благородная миссия была добиться получить, если не в подарок, то на взаимных интересах без вложений в покупку, этот дом для своих идей.
– Может быть! Собирался сделать из него таунхаус на четыре двухуровневые квартиры. Первый и второй этаж под две квартиры, а к третьему будет использован мансардный этаж.
– Хорошо! Почему этого не реализовать прямо сейчас? – продолжаю интересоваться.
– Рабочие чуть не сгорели. Разбежались. Никто не идет на строительство. Что вы такая маленькая, одна женщина, сможете решить?

Алексей взглянул на солнце, будто по нему определил время, сказал:
– Я вложил в приобретение этого дома много средств, уже лет десять не могу окупить. Бесплатно не отдам. Как придумаете на каких основаниях и условиях, сообщите.

Мужчина также, как и появился, ушел через парадный подъезд в доме в сквозной, на соседнюю улицу к своему предприятию. Чем он занимается, меня пока мало интересовало. Я снова хотела войти в дом и встретиться с жар-птицей, но понимая, что это частная территория, решила попросить девушку-шерифа об услуге дать официальное разрешение.
Оглянулась в поисках офицера, заметила, что девушка беседует в тридцати метрах с двумя мужчинами в рабочих одеждах, направилась к шерифу. Пока подходила, от беседующих отделился один человек, в темном зеленом рабочем комбинезоне прошел мимо меня с «циркулярной» электрической пилой.

– Простите, можно я снова войду в этот дом? – обращаюсь я к серьезной девушке-офицеру.

Из дома с первого этажа послышался визг работающего металлического диска, распиливающего лестницу.

– Нет, девушка! Для безопасности населения власть решила снести дом, разобрать совсем.
– Этого нельзя делать!

Я почти не услышала и своё возражение «этого нельзя делать!», дикий крик издавал вылетевший рабочий из дома, его «циркулярка» им же оказалась откинута на траву, похоже она накалилась, и мужчина обжег руки своим инструментом. Дом озарился светом изнутри, будто везде на всех этажах включилось яркое электричество.

– Жар-птица! – произнесла шериф и, в замедленном темпе рванула в сторону дома.

Я проснулась. Да, проснулась с ощущением, что история не закончена и я еще окажусь там, и разгадаю тайну этого дома; а Жар-птица до моего возвращения будет его оберегать.