Пробуждая воспоминания 14

Борис Алтайский
 Вскоре, при переформировании, как владеющий немецким языком, я был направлен в дивизионную разведроту. В большинстве своём разведчики были опытными, многократно побывавшими в боях и всяческих переделках. Многие из них вернулись их госпиталей после ранений с наградами - орденами и медалями.

 Когда наши части занимали оборону, разведчики ходили в тыл противника. Надо было добыть сведения о подразделениях, расположенных перед фронтом нашей дивизии, возможной смене этих частей, о прибытии новых. Во время наступления разведчики обычно шли впереди для определения линии отхода немцев.

 При одном таком продвижении группа разведчиков вошла в оставленное противником село. Стоя на сельской улице, мы стали совещаться: продвигаться ли дальше или подождать. В это время немцы с поля, расположенного за деревней, ударили из миномёта. Из десяти человек нас уцелело трое...

 После прибытия на фронт разрывы снарядов, взрывы бомб, обстрел из пулемётов вызывали страх, однако позже наступило притупление этого чувства. Не хочу сказать, что все были одинаковио смелыми и бесстрашными, просто в этом, по-видимому, разница между "необстрелянным" и "обстрелянными" солдатами. Мне было тогда 18-19 лет, это возраст, когда не так остро ощущается боязнь умереть (наверное, так было и с большинством моих сверстников). Боязнь появляется в более позднем возрасте, когда человек начинает посещать врачей, опасаясь (иногда обоснованно) болезней и смерти.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/11/30/1062