Вермишель

Ирина Паль
Как-то встретившись со своей одноклассницей, вспоминали мы юные года.

Наши детство-отрочество-юность прошли в крохотном городочке, практически закрытом военном гарнизоне .

Развлечений особых не было - один кинотеатр и танцплощадка в офицерском клубе.

Когда нам было лет по 16, отца одной из нас перевели в близлежащий провинциальный город .

Их семье дали квартиру, а папа её стал преподавать высшую математику в военном училище.

Мы очень скучали друг без друга, ведь продружили и проучились вместе  целых 9 лет.

И вот как-то Инна пригласила нас с Ксюшей к себе в гости на новую квартиру.

Её отец достал билеты на дискотеку, проводимую в училище, и поэтому мы должны были приехать с ночёвкой.

Радости нашей не было конца.

 Родители были не против, так как хорошо знали ту семью.

Нарядившись и завернув в пакет выходные туфли мы поехали в гости.

И так, на протяжении всего десятого класса мы ездили к подружке и каждый раз оставались там ночевать, благо служебная квартира была достаточно вместительной.

„А помнишь…     а помнишь …  „ -   мы радовались встрече и из самых глубоких кладовых нашей памяти выуживали далёкие воспоминания.

„А помнишь, как тебя на медленный танец пятикурсник пригласил? Симпатичный такой! Да так прилип к тебе, еле оторвался! И за нами потом девушка его бежала, еле ноги унесли! Даже такси пришлось ловить .

А таксист каким-то кавказцем оказался, повёз нас другой дорогой. Что-то про ремонт говорить начал. Мы перепугались с тобой. А у меня свисток случайно в сумке оказался. Я как давай свистеть !

Это нас  и спасло тогда.

На светофоре из машины выскочили и бежать. Я потом лет 20 одна в такси не садилась, всё равно кто за рулём сидел.“

„ А сейчас садишься ?“ - перебила я .

„ Сейчас сажусь. Сейчас мне таксисты не помеха. Есть вещи пострашнее. Например очки дома забыть.

А вермишель помнишь?“

„Да!  Таксиста со свистком не помню, курсанта-красавчика смутно, а вермишель – помню!“

Каждый раз, возвращаясь втроём с танцулек, мы тихонько пробиральсь на кухню, где пили чай и обсуждали все события прошедшего вечера.

На казённой газовой плите было всего 2 конфорки. На одной стоял расписанный хохломой эмалированный чайник, а на втрой - маленькая кастрюлька с ещё теплой вермишелью.

Мы, здоровые девицы, протанцевавшие 4- 5 часов подряд, уплетали эту вермишель с превеликим удовольствием.

И тут Ксюша поведала мне следующую историю.

„ Лет 10 назад была у нас очередная встреча выпускников.

Инка тоже пришла и я спросила у неё, наконец-то, про эту вермишель.

Оказывается, мать каждый вечер отваривала её отцу на утро.

Он вставал первый, очень рано, ехать на работу было далеко.

 Дядя Коля разжаривал макароны, вбивал туда пару яиц и завтракал  - быстро и сытно.“

„Так что, мы сжи…  съедали его завтраки?“

„Нет! Мы же на выходные приезжали.

Тётя Зоя специально для нас варила, знала, что голодными прийдём.

 А она этому научилась у своей матери - Инкиной бабушки.“

„ Надо же, как мило!

Через 30 лет узнать, что о тебе так заботились!

А теперь Инка, наверное, своим детям и мужу вермишель на печку ставит!“

„ Ага!!! И масло сливочное добавляет.

Я у неё это тоже спросила.

Так же как и я, как и ты.
 
3 пачки хлопьев на столе стоят, мусли, орехи там всякие, сухофрукты.

Каждый заливает себе молоком и ест.“

Мне показалось это немного грустным.

Вспомнилась та самая вермишель.

Не просто как еда,  как нечто большее.

Вот все спят. Ночь. В квартире, во всём  доме темно.

А на плите - маленькая кастрюлька,  ещё тёплая.

Значит, меня ждут, помнят, любят, даже поесть оставили.

И это так было здорово! Так согревало душу!

Настолько меня эта забытая история впечатлила, что я стала своим детям – иногда - с вечера варить яйца всмятку.

И рисовала на этих яйцах смешные мордочки – смайлики.

Дети радовались этим сюрпризам, и всегда съедали с удовольствием.

Вспомнят ли они эти смайлики через 30 лет?

Время покажет.

А очень хотелось бы!