Машина сна. Часть 1

Шамиль Садиг
     События происходят в 2050-м году

     «Я очень любил свою жену. Безумно хотел её. Любовь и желание настолько сплетались воедино, что порой не мог определить, что именно я к ней испытываю. Мы были как одно целое. Мне никогда не приходилось задумываться о том, что она могла или сможет мне изменить. Мы были так счастливы, даже когда жили очень бедно…

     Казалось, что у нас нет никаких проблем. Когда я видел более успешных, обеспеченных, ухоженных мужчин, то никогда не задавался вопросом, обращает ли на них внимание моя жена, сравнивает ли со мной? Эти мысли таились в тёмных уголках моей души, которым я не позволял разрастись. Никогда не думал спросить у неё: «Ты бы изменила мне?». Сейчас размышляю, неужели тогда я был настолько наивным или же время заставило меня погрузиться в сомнения?

     Иногда нахожу ответ на этот вопрос. Но, спустя некоторое время, неуверенность в правильности результата вновь заставляет возвращаться к поискам. В таких  безвыходных случаях приходится просто ждать смерти. Человек сомневается в верности окружающих только в том случае, если сам повяз в изменах: не доверяет, потому что сам предавал; стесняется родных, так как сделал что-то непоправимое. Сегодня я тоже чувствую себя так.

     Долгие раздумья проясняются, и я понимаю, что перестал доверять своей жене, когда впервые встретился с другой женщиной. Она была замужем. До встречи с ней я считал её честной. В моём воображении её образ был настолько чистым и ясным, что после проведённой совместной ночи, я потерял доверие ко всем женщинам. После этого началась самая большая трагедия моей жизни.

     Каждый вечер я возвращался домой, погрузившись в раздумья, пытаясь найти оправдание своему поступку. Совесть не давала мне покоя. Я перестал доверять своей жене, потому что не мог верить женщинам. Мне казалось, что замужняя дама не может изменить мужу. Хотя Егана, с которой я встречался, не считала это изменой. Она говорила, что не предаёт мужа, а просто делает то, что ей хочется: «Я не люблю своего мужа. У нас двое детей, но мы неделями не бываем близки. Мой муж знает, что я не люблю его. Измена – это когда ты безумно любишь человека, но предаёшь. Если нет чувств, значит, никто никого не предаёт. Он никогда мне не нравился».

      Я слушал её речи и задавался вопросом: «Я же люблю свою жену. Значит, я изменяю?»

     Однажды я рассказал Егане о своих мыслях и заявил, что хочу прекратить наши отношения. Эта весёлая и капризная женщина объяснила мне кое-что интересное: «Ты – мужчина, люби. Что в этом такого? Но иногда можно и разнообразить свою жизнь. Разве я сказала променять свою жену на меня?! У неё своё место, у меня – своё. Не волнуйся, я не стану для тебя обузой. Будем встречаться, когда ты захочешь. Когда же тебе захочется уйти, просто скажи «нет», и всё закончится в тот же миг. Мы всего лишь пытаемся прожить определённое время более интересно и необычно».

     Она была настолько интересной, что её рассуждения мне даже нравились.

     Никогда не спрашивала о моей жене. И ни разу не заговорила о своём муже. Она знала, что любой вопрос рассердит меня, и поэтому обходила стороной все пути, ведущие к этой теме. После каждой нашей встречи я чувствовал себя таким беспомощным и подлым, что невозможно описать. Но… Мне хотелось верить в правоту её рассуждений. Я никогда не ставил её выше своей жены, не был настолько увлечён ею. И это означало, что я, действительно, любил свою жену. Как говорила Егяна, я же мужчина, не так ли? Можно ведь иногда пережить приключения и прекрасные моменты. Что в этом плохого?!

     Я восхищался её умением уходить из дома, правдоподобно лгать по телефону, отвечая на вопросы мужа. Правда, в этих делах и я был не слаб.

     Беда была в том, что наблюдая, как она обманывает мужа, мысли, не дающие мне покоя, вновь окутывали моё воображение. Если и моя жена будет так лгать… Но тут же отгонял их прочь. К сожалению, невозможно убежать от мыслей…. Стоит хотя бы раз что-то себе вообразить, как эти предположения завладеют всем твоим спокойствием…. И от них никуда не деться ни во время научной работы, ни в объятиях жены, ни на каком-то даже маловажном собрании…

      Иногда я думал о том, чтобы когда-то изобрести такой аппарат, который будет невидим, как разум человека, но способен за доли секунды поймать и раздавить негативные мысли, разрушающие человеческий мозг. Как же иначе запретить думать о столь противных вещах?!

     Независимо от себя я начал часто расспрашивать жену, где она была, с кем была, куда ходила и почему. Иногда без предупреждения или звонка вдруг приезжал домой в разное время дня. Внезапно… Мы почти весь день стали проводить вместе. Но порой по работе приходилось отлучаться… На время… Постепенно я стал чувствовать, как оказался в плену сводящих меня с ума мыслей. Много раз мне хотелось поговорить с женой, рассказать о том, что меня мучает, но не мог. Как задать ей такие вопросы?!

     Однажды, в минуты романтических наслаждений, я сказал ей: «Никогда не обманывай меня». На самом же деле хотел попросить: «Никогда не изменяй мне».

     Но, собравшись и взяв себя в руки, быстренько отогнал гнилые мысли прочь: «Я же мужчина, что за глупости опять придумываю».

     Несмотря на свою мировую славу, в некоторые моменты приходилось бороться со столь мелкими мыслями, угнетающими мой разум. Сомнения терзали мне душу. Мне нужно было найти ключ к разгадке и моему покою. Теперь я стал просматривать сообщения, приходящие моей жене, спрашивал каждый раз, когда ей кто-то звонил. Иногда, когда ей не хотелось интимной близости в постели, я начинал искать причину, мучился и не мог заснуть до утра. Равнодушное отношение жены ко всему происходящему выводило меня из себя. Я ждал, что она будет стараться меня успокоить, будет докладывать о каждом своём шаге. Но этого не происходило. Казалось, что ей всё безразлично. Она продолжала жить, как и раньше. Работа в её руках просто кипела. Проекты «Эргенекон продакшн» претворялись в жизнь, благодаря её стараниям. Она отправляла проекты в компании, с которыми мы сотрудничали, получала новые предложения и готовилась к подписанию успешных контрактов.

     Я же несколько раз в месяц встречался с Егяной для удовлетворения своих маленьких телесных потребностей. В постели с ней всё было необычно. Мне очень нравилось. Несмотря на что внешне она не была столь привлекательной, но была очень активной и ловкой женщиной. Казалось, что за удовольствием приходил не я, а она. Её завораживающие, манящие игры заставляли меня каждый месяц вновь и вновь с ней встречаться. Дело дошло до того, что в минуты близости со своей женой её образ появлялся перед глазами. В эти минуты я был противен себе, хотел всё прервать на половине. Это было невыносимо сложно… заниматься любовью с любимой женой, но думать о другой…

     Каждый раз в такие минуты я пытался подвести итог – значит, я не люблю свою жену. Но это стало бы настоящей трагедией… Нет, невозможно… Я любил свою жену… Нельзя, чтобы любовь стала жертвой минутных увлечений…

     С того времени я разделил любовь на «душевную» и «телесную» части. И начал оправдывать себя. Моя душа всегда около моей любимой жены, а тело может быть там, где ему хочется. Даже пришёл к философскому заключению: «Когда душа улетает на небеса, тело остаётся на земле и гниёт. Значит, Всевышний тоже не доверяет телу или же сам позволяет, чтобы оно делало всё, что захочет».

     Потом я стал задерживаться на этой мысли и продолжал развивать эту философию. Следовательно, если так происходит у мужчин, то и у женщин должно быть так же. Тогда и прекрасная половина человечества может встречаться с другими мужчинами, помимо своего мужа, и переживать моменты, наполненные таинственными приключениями и соблазнительными минутами. Таким образом, она тоже сможет испытать те необычные чувства, которые не мог ей подарить муж.

     Эти мысли приходили ко мне, и тогда я выходил из себя. Однажды, при очередных таких размышлениях, даже непроизвольно крикнул вслух «НЕТ», не желая находить подтверждения своим доводам.

     В такие мгновения я закрывал глаза, хотел забыть обо всём, вырвать из мыслей этот механизм, разрушающий мой мозг. Несколько раз отправлялся в свою лабораторию, долгими часами пытался найти решение для удаления клеток мозга, позволяющих развиваться негативным размышлениям. Но не получалось.

     Мне казалось, что открытия, сделанные мною в области науки о сне, позволят использовать их в жизни. Но механизм сомнения не давал возможности. Он уничтожал меня. Плоды долгих лет – моя компания «Эргенекон продакшн» - осталась сиротой. Моя любовь к моей родине Азербайджану, неописуемая любовь к жене, к моей Айджан, любовь к моей прибыльной киностудии и к моей лаборатории, создающей игры «Живи, как хочешь» закончилась. Я отказался от всего и пришёл к финишу. К месту, где нет глаз и души. Я удалил все ценности, которыми владел. И причиной всему стало то видео…»