Докатились...

Александр Ковальчук
«Не давайте святыни псам и не мечите бисера перед свиньями - чтобы они не попрали его ногами своими и обернувшись не растерзали вас».

Сейчас  об этом выражении можно найти кучу всякий толкований –  у кого на что фантазии хватило. А мне кажется, что всё намного проще. И читать надо «один к одному».  Только вместо псов и свиней подставить в текст людей в той или иной категории (есть в человеческой толпе и те и другие). Начнут возмущаться? – да помилуйте! – как говорится «слова из песни не выкинешь».
Не буду приводить свидетельства древних или современные реалии – с помощью интернета этого дерьма можно нарыть немало.  Меня поразил недавний случай со мной же – оказавшись в сложной ситуации,  21.11.2018 года я решил попросить о помощи (https://ok.ru/profile/563089723106/statuses/68872597113826), для чего дал  объявление в ОК и ещё в паре мест. По своей простоте я посчитал, что даже если хотя бы 750 человек скинутся по двадцать гривен (примерно сорок рублей), то моя проблема будет решена. Не видел в этом ничего сверхъестественного – даже при моём пособии инвалида (1,5 тысячи гривен) это совершенно не сложно.
Но результат превзошёл все ожидания – на просьбу отреагировало аж пять человек (одна из них – моя жена, поставившая «класс» дабы «размножить» объявление в сети), вторая (незнакомая) тоже поставила «класс». Что она им хотела сказать? – ведомо только ей. Третья, более-менее знакомая, очень лаконично выразила сочувствие и сожаление по поводу того, что помочь не в силах по причине собственных финансовых неурядиц. Четвёртый практически сразу отреагировал вопросом «Что случилось?», но тут же и исчез. Ну а пятый... развёл по этому поводу целую теорию – подводя научные обоснования под самые разные пороки. При этом собственно о  моей проблеме ни слова...

... Почему «Докатились!»? Не так давно я на yapishu  опубликовал эссе «Куда мы катимся?». Но оказалось, что с названием ошибся – мы уже докатились.  Почему? - Опять-таки вспомнилась мудрость древних – «разделяй и властвуй!». Вот нас уже разделили и ставят нас поодиночке в любые удобные (для кого-то, но не нас) позиции.
Первой мыслью (когда убедился, что на помощь людей рассчитывать не приходится) было: наверняка меня просто приняли за очередного афериста, не желающего работать и вытягивающего честно заработанные копейки из лохов. Вроде бы полегчало на душе – не такой уж чёрствый у нас народ. Но потом вспомнил, что среди прочитавших мою просьбу были и те, кто реально, и не один год, меня знал (в частности – что афёра – не моё). Но и они предпочли отмолчаться.
...Ладно, проехали! Хотелось бы только сказать – одумайтесь (я не о себе – уж как-нибудь без посторонней помощи на своих полутора ногах доковыляю. Как говорится, я спросил – вы ответили)!  Вас  давно и успешно разлагают на мелкие составные части – отдельные, ничего не значащие единицы – и тщательно смешивают с  дерьмом. Выбраться из этой задницы можно только всем вместе, вернув себе человеческое лицо и взявшись за руки. Даже если чьи-то руки покажутся грязными или уродливыми.  Нужно поверить друг другу, и друг в друга.
А так... каждому своё, как говорится, но лично мне, при виде такого безразличия, не хочется посещать т.н. «соцсети» - и видеть улыбающиеся лица на заглавных фото страничек. Они только картинки, которые будут улыбаться несмотря ни на что...



P.S."Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство."