Служба в Советской Армии

Минас Арутюнян
Наступил новый 1983 год. Первый новый год который я и мои сверстники встречаем в армии. Командир роты Богомазов О. всех нас поздравил с наступившем новым годом,пожалел все здоровья,хорошей службы, старослужащим терпения ведь дембель уже не за горами как говорят,осталось им отслужить  всего четыре месяца, Торжественная речь командира закончилась,кто служил тот знает в этот день в столовой накрывают праздничный стол,утром по два яйца,в обед вкусные праздничные сладости, а ужин как всегда кисель и конфеты. В ГСВГ нас кормили хорошо,чем в Союзе,это говорили даже сами офицеры, которые приезжали для продолжения службы в ГДР.
 Я уже ходил разводящим в караул,начальником караула ходил всегда сержант Асваров,так как наша часть была маленькая,но имелось четыре поста,и по уставу караульной службы разрешалось назначить начальником караула из числа подготовленных сержантов,только наша рота и вторая рота начальники караулов назначались из сержантов,остальные пять рот начальники назначались прапорщики и офицеры. преимущество караула заключалась в том,что кто нес караульную службу,а несение караульной службы есть выполнение боевой задачи, освобождались от других нарядов. До этого я через сутки шел дежурным по роте, и больше сил не хватало,так как со мною дневальными по роте назначались из числа старослужащих, а они редко стояли на тумбочке, и мне приходилось получить шишки от командования роты.Два взвода несли боевое дежурство это планшетисты,тоже освобождались от нарядов, Там тоже было не легко. Систематически их поднимали по тревоге когда самолеты НАТО,а именно самолет - разведчик СР-71 приближалось к границе ГДР, то сразу по тревоге их отправляли в командный пункт,для выполнения боевой задачи.Там тоже жестко существовала дедовщина,иногда приходили после дежурства,кое у кого под глазом фингалы,синяки на ушах, при разбирательсте со стороны командиров,они как по команду, в один голос, случайно ударился об телефон, наушник зажимал уши ,не так одел, хотя все прекрасно знали откуда эти синяки и главное все это у молодых карасей или у духов, с рук падало на голову, видимо у старослужащих руки крепкие.
 Я никогда часовым не ходил, сразу в разводящие Асваров жестко спрашивал от все обязанности, и с меня тоже спрашивал, он всегда говорил, учи Минас сам и требуй от подчиненных, ( я его завет до конца службы сохранил, и когда ходил начальником караула,я тоже жестко спрашивал от своих подчиненных,но это потом).
 Первый мой караул,(а я их сходил свыше ста за свою службу) в качестве разводящего, я честно ничего не знал,но цель поставил,изучу весь устав караульной службы,я изучил на зубок все статьи,до сих пор помню, офицеры не знали все статьи, Асваров мне предупредил сразу,что он один раз показывает,потом спросит с меня жестко,за нарушение, я согласился ибо деваться не куда. На инструктаже все он рассказал,показал и вперед  как поют в песне.
  Караул заступили в семнадцать часов вечера, начальник караула лично сам меняет часового на первом посту, с старым начальником караула, это где храниться боевое знамя части, принимает пост, сейф с деньгами, разводящий принимает остальные посты,производит замену часовых со старым разводящим,после чего в караульном журнале производиться запись прием и сдача караула.
  Я каждый два часа,согласно устава приводил замену старого караула, территория части большая,я как сранный веник, только и успевал производить замену караулов, после чего не было время отдыха изучал устав,но в карауле положено два часа бодрствовать,два часа отдыхать перед заступлением на пост,но там есть не вписанный закон,если ты запорол, во время караула, то ни каких снов, в туалет на очко чистить с уставом в руках,вместо сна, это между прочем очень хорошее,профилактическое мероприятие.
  Ночью Асворов отдыхал, меня посадил за пульт, я успевал производить развод часовых,хотя и мне тоже хотелось не много поспать,но нельзя, такой был порядок,на нем и держится армия. Сутки для меня прошло, как пять минут, но мне понравилось,После ужина Асваров разрешил всему караулу лечь поспать по раньше, даже карасям и духам, это тоже имело свое положительное значение. Я помню один старик по имени Илья поднял карасья,чтобы он куда-тот сходил,так Асваров жестко этого Илью поставил на место,он уважал свой караул, ( я все это потом тоже применял, будучи начальником караула, я не давал им обиды,но жестко спрашивал с них).