Последние львы рекомендую к просмотру

Веселова Анастасия Алексеевна
Фильм «Последние львы» мной просмотрен более года назад, но отклик пишется только сейчас. Чтобы отвлечься от лицемерных будней рыночного настоящего я искала документальный фильм о природе. После пережитых игр в выгоду и угоду, к которым соплеменники стремятся на всех социальных уровнях — от хозяйственно-бытовых и административных до политической арены, хочется окунуться в первобытную однозначность.

В напряженные рабочие дни хочется прильнуть спиной, вспотевшей от бешеного бега за деньгами, к надежному форпосту природы. Постоять, отдышаться, осмотреться, напитаться красотой за вековыми деревьями, узреть свод однозначных законов, понять, что не все потеряно — мир не перевернулся, вдохнуть полной грудью воздух свободы и храня в памяти прекрасные картинки дикой природы, вернуться в бетонные джунгли.

Фильм начинается завораживающе: вид Земли из космоса, приятный голос за кадром сравнивает человечество с миллиардами звёзд, прекрасная музыка сразу же приковывают внимание. Большая проблема уничтожения дикой природы, подается в столь замысловатой метафоричной обёртке, что я проглотила конфету вместе с фантиком. «Люди — звёзды» — какая прелесть. Но далее начинается конфликт. Легко и непринужденно все тот же красивый голос за кадром выдаёт информацию о сокращении численности львов, уменьшении территории их обитания и обещает показать самые правдивые истории.

Вот — правды хочется человеку, вынужденному наблюдать, как человечество скатывается в лживое болото и просмотр продолжается. Под динамичную оркестровую музыку в аранжировке с народными песнями африканских племён зритель погружается в жизнь львов и получит сполна обещанной правды.

Документальный фильм — не игровое кино с сотнями специалистов от актёров до компьютерных гениев. В документальном фильме всего несколько рычагов влияния на зрителя: действие происходящее не по сценарию, где оператор не может сказать, что надо переснять эту сцену, голос за кадром читающий текст для документального фильма, а не водевиля и музыка. В фильме «Последние львы» все три компонента идеально подогнаны, спаяны и удерживают зрителя до последней секунды. Это тот фильм где вы и титры будете смотреть, совершенно забыв о том, что современный зритель избалован поп корном сорока вкусов, спецэффектами, каскадерскими трюками, голосами в три октавы и тд.

В основе фильма лежит история молодой львицы, бежавшей от браконьеров и на пути повстречавшей одинокого самца. У них появляются котята и кажется, что суровый закон борьбы за территорию, где молодым львам приходится отбивать прайд у старых львов, не столь суров. Новый прайд в виде милых котят, крепнет и набирает силу.

Однажды ночью появляются львы изгнанные со своей территории людьми, ведущими строительство. Молодая пара вынуждена вступить в неравную схватку. После ночной битвы, львица две недели прячется в укрытии зализывая раны. Как только раны затянулись, она отправляется искать возлюбленного и находит его без глаз, совершенно покалеченным в тот момент, когда он с прощальным рыком отправляется в мир иной.

Теперь молодая львица изгой на своей же территории. Она становится перед выбором — покориться захватчикам или бежать. Львица решается на побег, ведь у неё есть тайна — трое котят, которых она смогла сберечь страшной ночью.

Мади Тау — защитница детёнышей, такое имя дадут авторы фильма молодой львице.

Ей предстоит путь полный опасностей, агрессии, вынужденных отступлений и потерь.

Если вы прочтёте отклики на документальный фильм «Последние львы», найдете сравнения с Шекспировскими страстями, и нравственно-социальные „«Может ли быть животное личностью? — да, может. „Последние львы“, как мне кажется, убедительно доказывают это». (автор efishpost)

Все отклики полны переживаний и благодарности авторам «Последних львов».

Дерек Жубер получал различные международные награды, но этот фильм не удостоен ни одной. На него нет ни одной научной или околонаучной рецензии. Не отмечен он содружеством кинематографистов, не удостоен вниманием прессы. Даже «Википедия» по запросу «Последние львы» не дает ссылки на фильм, а на запрос по фамилии режиссера - Дерек Жубер, отвечает коротко на английском языке со сноской на другой (более ранний) фильм.

Только зрители пишут на всех площадках, где просмотрят фильм «Последние львы» об испытанном потрясении.

Целый год я готовилась написать отклик. Да, я очень эмоциональный человек и мне хотелось написать о фильме, как о прекрасном художественном произведении. Отметить замечательный высокохудожественный текст. Музыка настолько хороша, что мгновенно начинает звучать в голове при воспоминании о фильме.

Работа авторами проделана колоссальная. Досконально надо знать «съемочную площадку» где «актеры» живут, а не играют, чтобы ярко и качественно показать всю глубину правды нелегкой жизни.

В процессе фильма Мади Тау изменится от романтичной героини до трагичной, от уступчивой до агрессора, от матери до... И здесь я остановлюсь. Нет, не потому что слезы текут ручьем, а потому что хочу, чтобы вы сами посмотрели фильм «Последние львы».

Посмотрели фильм и поверили в то, что мир не перевернулся. Чтобы вы поверили в себя, как поверила Мади Тау.

https://kinolord.ru/5412-poslednie-lvy-2011.html