Моё, по работе и Любви

Станислав Климов
Каждому из нас в своей жизни, долгой и не очень, счастливой и не совсем, яркой или тусклой, с карьерными ростами и падениями, каждому, конечно, каждому хочется иметь свое и только свое, Любимое и уютное, теплое и светлое, неважно, большое или маленькое, но свое гнездышко – жилье.

С молодых лет начала своего карьерного роста, в далекие-предалекие восьмидесятые годы прошлого века, когда я впервые должен был начать конкретную самостоятельную жизнь, самое главное, чего мне хотелось, что бы на работе мне дали свою квартиру, квартирку или, хотя бы, комнатку, но свою. Тогда уже, в девятнадцать лет, мы собирались пожениться с моей девушкой, будущей матерью моих сыновей, и хотели начинать жизнь независимо ни от кого, и я при распределении взял именно то место работы, где в ближайший год мне обещали предоставить квартиру в новом доме для молодых специалистов флотских специальностей. Обещали и обещали, в конце навигации предоставили свой «угол» нам с другом, приехавшим со мной на работу, а друг взял и женился раньше меня, пришел с навигации с женой и мы стали жить под одной крышей втроем, разделив комнату посередине простыней, так как обещанный дом еще не достроили...

Прошло некоторое время и я переводом по работе переехал на другое место в соседнюю область, но опять же, поставив, как молодой специалист, условие, что бы мне дали жилье, только мне и ни с каким подселением. Руководство сдержало слово и по окончании навигации мне, а точнее, уже нам с женой, вручили ключи от однокомнатной квартиры. Как мне тогда нравилось все в ней, в квартире, делать, строить, созидать самому, ведь, это было только мое и моей семьи, данное нашим государством для Любви и счастья, созидания и увеличения количества членов этой самой моей семьи…

Прошли еще годы и однокомнатная квартира, благодаря родителям матери моих сыновей, огромное им за это спасибо, а их, сыновей, на тот момент у нас было уже двое, превратилась в новую двухкомнатную и опять же свою, только нашу. Снова ремонты и ремонты, строительство и созидание, приобретение нового и самое главное – своего…

Время и болезни отняли у меня мою первую супругу, мою первую настоящую Любовь жизни, плавно перетекшую когда-то из дружеских юных школьных лет во взрослую семейную жизнь с малыми детьми. Но оно же, время, впоследствии сгладило раны, зализало ссадины и кровоточины, созидание продолжилось и к нам в дом пришли две девушки – мама и ее маленькая дочурка. Мы стали жить поживать в двухкомнатной квартире впятером. Детки росли, как грибочки после дождичка, нам становилось тесновато и маловато, «маловато и все тут». Тогда родители второй жены разрешили нам занять трехкомнатное жилье в соседнем доме, чем мы вскоре и воспользовались, сделав предварительно ремонт и закупив все необходимое, что бы нашими троим деткам было комфортно жить и дружить, расти и развиваться, учиться и трудиться вместе с нами. Там мы прожили четыре года и…

…Однажды, апрельским утром, четыре небезызвестных и ранее упомянутых Дамы собрались было посадить меня в бело-серебристый самолет и понести на край Земли, туда, где мне предложили новое место работы. Опять же, как и давно, в молодости, я дал согласие только с условием предоставления отдельного жилья с тремя и не меньше комнатами. Детки подросли, старший сын уже учился в большом городе, но двое детей оставалось с нами, а им каждому необходима была отдельная комната. Условие тоже было выполнено начальством и вот…

- Смотри, это твой дом, коробка есть, крыша не течет. Дом новый, сам видишь, поэтому засучив рукава, доделывай внутренние работы, пока семья не приехала и заезжай, - сказал начальник, подводя меня по пыльной улице поселка к новому срубу.
- А материалы дадите на доделку, а то, похоже, в нашем поселке ничего и не купишь? – поинтересовался я, как всегда проявляя свое любопытство.
- Чем сможем, поможем. Возьми специалиста в затоне и пусть посмотрит, что необходимо выписать для отделки и вперед…

Небольшой, но уютный домик на три комнаты, о чем лучше мечтать на краю Земли, где никого не знаешь, не ведаешь, к кому обратиться за помощью и подсказкой менталитета и атрибутики местной жизни, а тут – дом. Рубленый, из бруса, с верандой и всеми удобствами, да где, в поселке, в котором даже двухэтажные многоквартирные дома с частичными бытовыми условиями, а здесь просто рай для семьи из четырех человек. До приезда семьи мне необходимо было создать все те условия, к которым мы привыкли там, на малой Родине, в кирпичных и панельных домах на сейсмически устойчивой почве европейской части России. Здесь же ежегодные подвижки грунта и треск домовой обшивки по разным временам года от того, что дом «гуляет». Семья прибыла в дом, где ни в чем не стала нуждаться с первых минут своего появления. А дальше…

Дерево, брус, доски разного калибра, как приятно с ними работать, ни тебе перфораторов, дрелей, дюбелей и прочего хозяйства для высверливания отверстия или углубления в бетонной коробке, в которой повесить полочки представляется целой проблемой мирового масштаба. А здесь, бери молоток и гвоздь любого калибра и длины да вколачивай в брус – раз, два и мертвая хватка, хоть, слона вешай, не упадет. Красота, да и только, что тут тогда началось! Фантазия заработала со страшной силой воображения, в пустых углах начали вырисовываться шифоньер для верхней одежды с полками под белье, вешалка для курток и детский уголок, полочки под учебники и телефон, разного рода стеллажи под инструмент и банки с вареньями и соленьями. Как здорово, что есть на Земле такой приятный материал – дерево, которого в здешних местах предостаточно, а если есть желание – вперед и никакие мастера не нужны, не Боги же, в самом деле, горшки обжигают. Желания было много, голова на плечах есть, а их было целых три – моя, жены и сына. В скором времени дом оброс мебелью, сделанной и сколоченной собственными руками, моими и младшего сына, без которого одному было бы тяжко все воплотить в реалии…

А спустя еще пару лет и этот дом был сменян на соседний, более просторный и комфортный, с приличным огородом из множества теплиц, грядок и хозпостроек, правда, желающих переделки или доработки, как нам хотелось, «под себя». Я очень Полюбил работу по дереву, понял, что это мое, по счастью и Любви, поэтому в огороде в скором времени начали появляться пристройки и пристроечки, мастерская с верстаком и навесными шкафами для инструмента, навес для огородной утвари и ледник с полками и стеллажами, навесы под дрова и стройматериалы – все то, что так необходимо мужчине для комфортной и приятной работы по дому и его окрестностям. Работалось от души и по Любви, в счастье и благоденствии. Здорово, что этот далекий якутский край помог мне понять всю суть домашнего уюта, сотворенного своими руками совместно с домочадцами, спасибо!