Мечта художника

Станислав Климов
Однажды, сидя на Советской малогабаритной кухоньке, в своей малогабаритной «хрущевке», за стаканом грузинского чая и с бутербродом «докторской» колбасы, обдумываю свое будущее молодой конструктор, художник или просто творческий техник мечтатель. Сидел он и смотрел на картину неизвестного художника, красиво изобразившего бескрайние голубые просторы какой-то красивой спокойной и теплой реки. Смотрел и мечтал:
- А как бы создать такое чудо, которое будет красивым в своих белых обводах и быстрым, сродни птице, приносящей счастье.

Счастья и приятного времяпрепровождения на этих самых голубых просторах он желал речникам, не понаслышке зная их тяжелый и изнурительный труд, работая в просторном и современном конструкторском бюро, занимающемся разработкой новых проектов речных судов. Думал и прикидывал, делал наброски и подрисовывал, сопоставлял и передумывал, а в результате…

…На большом белом холсте художника, перед первым его мазком, в предисловии к великому творению, в воспаленном воображении автора он мог стать красивой дамой с собачкой или кувшином с цветами, густым сосновым лесом или морским бризом. Он мог стать кем угодно, но никто не предположил суть произведения мастера, пожелавшего вместо всего, сказанного ранее, создать чертеж существа, сваренного из металла и дерева, пластика и целлюлозы. А он взял и создал его – теплоход, несущийся по волнам бурной неспокойной реки вниз по течению, навстречу ветру и мелям, плесам и перекатам, другим, таким же белым теплоходам, сигналящим ему в приветствии. И то, и это является произведением искусства, детищем автора, его создавшего. И то, и это имеет свой шанс на жизнь, долгую и плодотворную: кувшин с цветами дарить людям, смотрящим на него, радость и удовлетворение в художественное мастерство; теплоход выполняет определенную миссию в своей работе, помогая людям осуществлять свое предназначение на грешной земле, свою любимую работу и заботу о ближнем…

Так и он, обстановочный теплоход «Перепел», созданный в чертежах конструкторского бюро далекого старинного русского города Кашира, по замыслам автора – инженера-судостроителя – в начале семидесятых годов двадцатого столетия, должен был поразить всех своей проходимостью и работоспособностью, быстроходностью и неприхотливостью к малым глубинам рек нашей ушедшей в небытие страны. Походил он, теплоход, на чертежах, на птицу с тонким острым клювом, красивую и белокрылую. Аист, одним словом. Наверное, инженер был большим романтиком и Любителем флоры и фауны, раз создал такой шедевр, воплотив в металле образ благородной птицы, приносящей счастье в дома бездетных семей. Таким он и стал впоследствии: белая надстройка, точеная тонкая стать, узкий, словно острая игла, небольшая парусность, хорошая скорость, малая осадка и комфортабельность. Благодать, а не судно для малых рек, управляем и маневрен. И даже спустя тридцать с лишним лет после создания такого красивого проекта речного судна, он востребован и работоспособен, на всех реках обеспечивает надежную работу по обслуживанию судоходной обстановки, будь то Дон или Ока, Алдан или Вилюй, Сура или Ветлуга, Яна или Колыма.

Рука художника махнула кистью по холсту и получила шедевр, красивый и вечный, изящный и обворожительный. Карандаш конструктора провел линии по чистому листу ватмана, натянутого на мольберт и получил теплоход, похожий на одинокую белую птицу, высокую и статную. Чем не жизнь, похожая на…

У каждого существа есть право на жизнь, которая имеет свои истоки и устья, длину  и продолжительность. В этом суть всего бытия на Земле и каждый из нас, творящих добро, художник в душе своей, создающий нечто неподражаемое и вечное, красивое и приносящее удовольствие другим.