Рейс длиною в жизнь стр. 115

Наталья Якубович
   
    «МОСКВА-АДЛЕР». ВЫДЕРЖКА
Подготовка студентов для работы проводниками уже несколько
лет велась на базе Омского государственного университета путей
сообщения. Обучение проводили грамотные, высококвалифициро-
ванные преподаватели. Теорию студенты знали хорошо, а вот с прак-
тикой дело обстояло немного хуже. Недолгий рейс под неусыпным
оком кадрового проводника не мог дать полноту тех знаний практи-
ки, которые необходимы в самостоятельных поездках. Нужно было
время для того, чтобы постичь все премудрости профессии.
Поезд для работы в Москве оборудовали в спешном порядке.
Отмывать вагоны и раскладывать матрацы на полках пришлось в
дороге, пока без пассажиров ехали до Москвы. На всех крупных
станциях, представляя, что поезд следует с пассажирами, прово-
дники выходили из вагонов, протирали поручни, трафареты. За-
тем, выстаивали время, заложенное по расписанию графика дви-
жения, возле вагонов с флажками или фонарями, вырабатывая в
себе терпение, стоять с красивой прямой осанкой.
Пассажиры встречных поездов, заходящих на станцию, с
любопытством поглядывали на моих ребят. Но, ничего не долж-
но было ни отвлекать студентов от выполнения своих обязанно-
стей, ни смущать. С ребятами и девчатами в то лето, мне было
очень легко. В большинстве это были дети железнодорожников,
которые пошли по стопам своих родителей. Дети руководителей
отделения дороги, преподавателей Омского государственного
университета путей сообщения… О дисциплине на транспорте
и беспрекословному подчинению руководителю знали не пона-
слышке.
Но, какими бы не были мои птенцы, как я их называла тогда,
любя – трудолюбивыми, строгими, ответственными – они оста-
вались трогательно доверчивыми, порой наивными и ранимыми.
Студенты отмывали вагоны, а я в это время расклеивала на
стенах расписание поезда, памятки пассажирам и другую инфор-
мацию.
После террористических актов в поездах был издан приказ –
опечатывать все люки и тамбурные карманы путём наклеивания
бумажных полосок со штампом, имеющим дату опломбировки с
подписью ответственного лица. В составе поезда были все купей-
ные вагоны. Моих сил, чтобы опечатывать потолочные ниши ко-
ридоров и тамбуров уже не хватало. Я решила поручить выполне-
ние функций по опломбировке высокому студенту, работающему
третье лето проводником. Для этого я пригласила его в штабной
вагон. Выдала ему нарезанные полоски с печатями, клей и попро-
сила оклеить все лючки, закрывающиеся трёхгранным ключом.
Через два часа я пошла по составу,
чтобы проверить качество выполненной
работы. В первом же вагоне от увиденно-
го я смеялась так, что ничего непонимаю-
щие студенты начинали смеяться вместе
со мной. Все двери купе были закрыты и…
опломбированы. Двери купе в вагонах за-
крывались на трёхгранный ключ. В вагонах постройки ГДР замок
находился в левой средней части двери, а в более новых вагонах
Тверского завода, такие замки были установлены на самом верху
двери, в левом углу, до которых человек невысокого роста не всег-
да мог дотянуться.
Сергей, так звали студента, недолго думая, разнёс по вагонам
полоски бумаги, при этом в каждом вагоне, присаживаясь на пол-
ку в купе рядом со студентами – проводниками, переадресовывал
моё задание своим товарищам, тыкая пальцем в замок двери с
коридорной стороны, объясняя, что надо заклеить именно такие
лючки замка. Все студенты указание Сергея восприняли дослов-
но и вместо потолочных люков опечатали двери купе всех ваго-
нов пустого поезда.               
         
продолжение следует