Рейс длиною в жизнь стр. 113

Наталья Якубович
   
   КИШИНЁВ. СЕМЬЯ ГЕНЕРАЛА ИСТРАТИЙ
Хорошие, приятные воспоминания остались от новогодних
перевозок по приказу ФПД с Киевского вокзала Москвы в столи-
цу Республики Молдова – Кишинёв. В далёком 1975-м году, когда
я только что влилась в ряды проводников, я посещала Кишинёв
с туристическим поездом. Память часто возвращала меня в те
далёкие дни, полные разноцветных красок талантливого молдав-
ского народа. Песни тогда звучали отовсюду, добродушные при-
ветливые улыбки местного населения были адресованы каждому
туристу. Несмотря на вооружённые конфликты на осколках рас-
павшегося в декабре 1991-го года Советского Союза, падение эко-
номики на всей территории Молдавии, безработицу, малочислен-
ный народ небольшой республики остался доброжелательным,
весёлым и радушным.
Мне посчастливилось познакомиться с семьёй молдаван в
1993-м году, когда я работала на маршруте «Омск – Новорос-
сийск». Пассажиром штабного вагона оказался военный комен-
дант Новороссийска, полковник Истратий Владимир Георгиевич,
следовавший со своей мамой к своей родной сестре Тамаре, в
Омск. А вскоре Володя познакомил меня со своей супругой, деть-
ми, отцом, и ещё с тремя сёстрами и двумя братьями. Много лет я
дружу с большой семьёй Истратий. Они для меня стали родными.
И теперь уже внуки Владимира Георгиевича Истратий встречают
меня в Самаре, куда из Новороссийска переехал с семьёй гене-
рал-майор, герой Советского Союза, ветеран войны в Афганиста-
не, мой самый лучший друг.
В большой семье Истратий поют все: сестры, братья, дети,
внуки. Собираясь за одним столом, они устраивают настоящий
праздник с песнями и танцами. Про меня Володя всегда говорит,
что я член их семьи. «Наша Наташа», – так часто звучат его слова
в телефонной трубке.
Генерал Истратий талантлив во всём: он не просто поёт, он
играет на гитаре, пишет замечательные стихи, часто выступает на
сцене, собирая полные залы зрителей.
Поэтому, в декабре 2008-го года, получив приказ о назначе-
нии меня в поезд «Москва – Кишинёв», я была безмерно рада
такому обстоятельству. И не ошиблась.

                продолжение следует