Гадалка

Гаянэ Добровольская
Иллюстрация: "Гадалка", работа автора.
Аннотация: Подражание Ольге Окуневой
Год создания: 2015
Техника: Картон, масло
Размеры: 40х60 см

Хроники Артлиба  http://www.proza.ru/2016/12/01/2057
Под этой работой разгорелась нешуточная дискуссия о композиции в живописи

КОММЕНТАРИИ

08/07/2015, 23:50, Kollina L.
Привет, вот это работа! Мистическое что-то, таинственное и неведанное, много раз гадали мне по картам, и лишь часть сбылась!
-----------
ГАЯНЭ, у тебя рассказ должен быть на эту тему! Это же интересно!))))

09/07/2015, 00:03, Добровольская Г.Х.
Да. Надо насочинякать чёнить

12/07/2015, 22:30, Шкерина Л.А.
Обалдеть!!! Окуневу сразу почуяла...,а уж потом прочитала... Здорово!!!

12/07/2015, 22:59, Добровольская Г.Х.
Людмила Александровна, рада, что Вы отметили некоторое сходство. Я очень боялась, что буду высмеяна за такую претензию: подражать несравненной Ольге Окуневой

13/07/2015, 14:52, Клементина
Подражания нет. Художественный образ - есть.

13/07/2015, 15:08, Добровольская Г.Х.
Спасибо, Джулия

13/07/2015, 15:14, Щупак В.
Да, вспомнилась Ольга О. , но работа органично-Ваша.
Отличная работа!!!

13/07/2015, 15:16, Добровольская Г.Х.
Ой, спасибкиииииии!

13/07/2015, 16:52, Клементина
Эта девушка - мавританка, ее привезли еще ребенком морем во Францию колонизаторы-рабовладельцы, и вот хозяева собираются выдать замуж за старика-вельможу из местной знати, и вот она пришла к гадалке узнать, что ее ждет... Такой бразильский сериал))
А вот там на заднем плане - это Вы, Гаянэ, я Вас узнала.

13/07/2015, 17:08, Добровольская Г.Х.
Оооой, здОрово!!!!! Я бы так не смогла придумать!
На заднем плане я, точно. ))))

13/07/2015, 17:14, мелихов с.в.
Та нi, Вы, гадалка....
 
13/07/2015, 17:20, Добровольская Г.Х., Профиль
Нет. Гадалку я срисовала с уличной певицы, которую сфотографировала во французском городе Арле

13/07/2015, 17:35, мелихов с.в.
Так Вы ещё и француженка, Азнавура, знали?

13/07/2015, 17:35, мелихов с.в.
Так Вы ещё и француженка, Азнавура, знали?

13/07/2015, 17:48, мелихов с.в.
А по мне так к Владимирову ближе, такая винно-пивная слащавость.

13/07/2015, 17:51, Добровольская Г.Х.
Да что Вы говорите???? Аж весело стало!!!!

13/07/2015, 18:35, оооГрёзы
На мой взгляд ,действительно здесь Владимиров ,а не Окунева . Опять же, на заднем плане не автор , а Вертинская .В итоге
получилась иллюстрация на фильм "Человек амфибия" .

13/07/2015, 18:47, Добровольская Г.Х.
Уважаемые оооГрёзы
Не могу не заметить, что на заднем плане автор и не заявлен. Это - персонаж. Я действительно смотрела в зеркало, когда писала, но задачи написать автопортрет все-таки себе не ставила
Также я надеялась, что коллеги все-таки поймут, что подражать Ольге Окуневой всерьез я не собиралась
И еще была бы признательна,если бы вы высказывались яснее. Что значит, "Владимиров, а не Окунева"? Что вы подразумеваете? Композицию? Колорит? Стиль-манеру? Наконец, содержание?

14/07/2015, 14:29, оооГрёзы
Колорит конечно . А не уточнил по причине явного ,то есть там может что ещё есть (сходство с кем угодно и в чем угодно или наоборот ) ,но цвета хватает чтобы не согласится с аннотацией .
п.с. даже профессиональная гадалка имеет право на ошибку . Художник,с большой буквы Х , нет ))

13/07/2015, 18:57, Вепхвадзе Д.
Правильно. Колорит чем-то напоминает работы Владимирова (это его оранжевый и серый).
А композиция не картины а портрета с добавленными фигурами. Главный персонаж в середине не должен смотреть на зрителя а на гадалку (чтобы была какая-то связь). В композиции главный план второй. Первый план вступительный, а третий фоновый. Именно на втором плане разворачиваются главные события и расположен композиционный центр. Но это не значит, что обязательно надо придерживаться этой схемы.

13/07/2015, 19:11, Добровольская Г.Х.
Джованни, это все туфта.
Композиция тут нормальная
Персонаж может смотреть куда хочет. Сюжет не рассчитан на совершенно тупых зрителей, которые не способны себе представить, что , слушая гадалку, героиня может задуматься "о своем" и при этом посмотреть куда-то еще

" В композиции главный план второй. Первый план вступительный, а третий фоновый. Именно на втором плане разворачиваются главные события и расположен композиционный центр" - это глупость.

13/07/2015, 19:13, Владимиров
Мелихову С.В.
... - пивная? Слащавость?......
Только щас стало ясно... Как некоторых судьба обидела... Да Вы просто пива в этой жизни не пробовали. Вас жестоко на.бали... То что вам врюхали за пиво было выдохшейся пепси-колой. Жестокая шутка.
Вот так живёшь и не знаешь.... О человеческих трагедиях... Один пива в жизни не пробовал... А другому девушки принципиально не дают... Из чувства глубокой брезгливости. И он их потому такими изображает... своеобразно-резиновыми. Аж ориентацию сменил... На осуждаемую обществом.

13/07/2015, 20:51, Вепхвадзе Д.
К совершенно тупым зрителям можете отнести меня и моего папу, это он меня учил о глупых планах в композиции. Жаль что его нет в живых, а то он у вас поучился бы композиции, дорогой мой великий композитор Гаянэ.))))

14/07/2015, 12:05, Георгий Шурыгин [Jorge Mendoza] (GS)
Цвет лица такого же тона и цвета, что и облака на заднем плане. Много грязного серого.
Зачем Гаянэ вы решили рисовать масть на картах вот непонятно. Не на всех получилось и искажена плоскость.
Это не масло Гаянэ, скорее похоже на гуашь и бумагу.
Это не подражание Ольге Окуневой, Гаянэ.
Это незаконченный эскиз Гаянэ, а зрители просто тупые.))
Да, оранжевый с серым, эти простые владимировские цвета, очень узнаваемы у Гаяне.

13/07/2015, 23:07, Добровольская Г.Х., Профиль, IP: 78.158.*.*
Меня сравнение с Владимировым нисколько не обижает. И даже приятно.. Другое дело, что оно (сравнение) - не пришей козе рукав, непонятно для чего. Ну , есть у него работы в сходном колорите, и что?
 
14/07/2015, 12:49, Клементина
Кстати, карты ей говорят, что вокруг нее хлопоты и козни, связанные с червонной (замужней) дамой, еще и пиковая девятка, а у гадалки там и туз пиковый, в общем, не шибко карта хорошая. Она смотрит на зрителя и как бы спрашивает: а где же бубновый король?

14/07/2015, 12:53, Добровольская Г.Х.
Оо! Это то, что надо!

14/07/2015, 13:58, Midav
Да и дорога окончится казённым домом. ))) Только расклад должен быть сверху вниз. Поэтому туз должен быть в нижнем ряду.

14/07/2015, 15:11, Добровольская Г.Х.
 14/07/2015, 14:29, оооГрёзы, Профиль
Колорит конечно . А не уточнил по причине явного ,то есть там может что ещё есть (сходство с кем угодно и в чем угодно или наоборот ) ,но цвета хватает чтобы не согласится с аннотацией .
п.с. даже профессиональная гадалка имеет право на ошибку . Художник,с большой буквы Х , нет ))
-----------
В чем ошибка?
Когда я писала , что это подражание Окуневой, я имела в виду не колорит. (Если бы я хотела подражать по-настоящему, то конечно, воспроизвела бы и колорит). Нет, ну хороша бы я была, если бы вдруг действительно стала бы подражать кому бы то ни было.
Я имела в виду скорее настроение, неопределенность сюжета, некоторую литературность сюжета. Если это сильно задевает ваши чувства, прошу меня извинить

Сходства с Владимировым я не вижу. У Владимирова совершенно другой круг идей и образов

14/07/2015, 15:17, Георгий Шурыгин [Jorge Mendoza] (GS)
Возможно вы собирались подражать Долгой, или не дай Бог Вепхвадзе.
Вы аккуратнее, а то людей инфаркт миакарду хватить могёт.
Попробуйте Дае подражать, авось получится и колоритно, вам только спасибки скажуть.

14/07/2015, 15:19, Добровольская Г.Х.
А придурков никто не спрашивал.

14/07/2015, 15:21, Георгий Шурыгин [Jorge Mendoza] (GS)
А с чего вы взяли, что я придурок или мавританский кызел или ещё как?
Я же вас не обзывал. -Держитесь в рамочках Гаянэ.

14/07/2015, 15:24, Георгий Шурыгин [Jorge Mendoza] (GS)
В общем классная негритянка получилась Гаянэ, только у негров мавританок не бывает такого подбородка по моему.
-Тут вы тоже накосячили.
Да потом, зачем эфиопской служанке рядиться испанской графиней и идти гадать себе.
-Прикол?

14/07/2015, 15:26, оооГрёзы
Гаянэ , какая клементина вас укусила )) В чем ошибка ? В короткой аннотации.

14/07/2015, 15:28, Колобова Е.В.
она забыла про гадание...увидела кого-то и думает как она выглядит в этот момент

14/07/2015, 15:30, Георгий Шурыгин [Jorge Mendoza] (GS)
В яблочко. Это конкретный взгляд, оценивающе-спрашивающий, а не в глубоком раздумье о вечном.
Да и гадалку эту мулатка совсем не слушает.

14/07/2015, 15:31, Колобова Е.В.
тут о вечности вообще речи нет...ее жест правой руки как прихорашивающаяся и привлекающая внимание
 
14/07/2015, 15:34, Георгий Шурыгин [Jorge Mendoza] (GS)
Да, жест заметили. Глаз алмаз у вас. Спрашивающий жест, типа: "это вы мне?".
Женщину не проведёшь, она нутром чует. Что скажете, Гаянэ?

14/07/2015, 15:41, Колобова Е.В.
вы тоже заметили что она типа гадает а сама думает как бы хахаль не уплыл мимо рук..умора с этих художников сами же напишут и сами потом понять не могут..что написали...пальчик левой руки живет своей жизнью..такое бывает у вороватых людей
конкретно кривой

14/07/2015, 16:05, Георгий Шурыгин [Jorge Mendoza] (GS)
Да, вижу. Гаянэ тут непродумала. Но вы первая заметили.
А правда, надо присматриваться. Гадалка где то тоже в себе. Не получился взгляд на девушку, а куда то в сторону.

14/07/2015, 15:54, Добровольская Г.Х.
Не, ребята, физиономисты вы никакие.
Примитивно у вас головы работают
На удивление

14/07/2015, 16:11, Колобова Е.В.
у гадалки взгляд больше в себе чем на девушку...наверное деньги в уме держит как бы пересчитывая..взгляд действительно мимо

14/07/2015, 16:14, Георгий Шурыгин [Jorge Mendoza] (GS)
Возможно.
А может она медитирует, впала в трансовое состояние. А возможно сама задумалась: "ой, что же это я нагадала".

14/07/2015, 16:18, Колобова Е.В.
я в молодости баловалась но однажды пришли две матрены и попросили погадать и я возьми кинь и грю вашему мужику осталось до смерти пять минут...они уехали а потом явились с пирогами..грит приехали домой а мужик дымовуху устроил и сам угорел ..его вынесли в ковре и откачали посля этого я завязала))неприятная история..покаялась
 
14/07/2015, 16:22, Георгий Шурыгин [Jorge Mendoza] (GS)
Я в гадания не верю. Приметы сбываются некоторые. Пока этого достаточно.
Чёрная кошка на дорожке ерунда полная. А вот возвращение домой, дело будет неудачным 100 раз было.

14/07/2015, 17:14, Клементина
Не согласна с Джованни, композиция очень удачная. Там и пейзаж, и арки эти, и фигуры, и взгляд "в камеру", все гармонично. Единственное, я бы лессернула фончик стен... немножко чтоб глубины дать
пространству

14/07/2015, 17:30, Добровольская Г.Х.
спасибо, Джулия.Я согласна насчет фона. Надо подумать, что лучше: тут фончик лесирнуть или новую написать

14/07/2015, 17:32, Вепхвадзе Д.
А что, я говорил, что композиция неудачная? Но есть разница между композицией портрета и композицией картины, натюрморта, пейзажа и так далее. Что хорошо для одного, не подходит к другому. В данном случае это композиция портрета с дабавлением фигур, пейзажа и натюрморта. Но картиной она не стала. Это портрет с фоном из нескольких фигур.

14/07/2015, 17:41, Добровольская Г.Х.
Что значит - картиной не стала? Вы хотите сказать: она не стала жанровой композицией? Не стала картиной НА ЖАНРОВУЮ ТЕМУ?
И что?
Разве картина ОБЯЗАНА БЫТЬ жанровой композицией?
Тем более современная картина, когда ее пишут как жанровую композицию, пусть и на высоком уровне, всегда отдает анахронизмом и вызывает странное чувство НЕУМЕСТНОСТИ, НЕСВОЕВРЕМЕННОСТИ

14/07/2015, 17:41, Гринберг (Харчикова) Т.В.
Странный Вы Джованни........Почему портрет с фоном из нескольких фигур не может быть картиной?????? Кто это придумал????
Почему в конце концов один фон не может быть картиной????????? Где это все написано и когда?????? Сто лет назад?????

14/07/2015, 18:02, Вепхвадзе Д.
Это портрет со сложным фоном, поскольку главная, центральная фигура не находится в контакте ни с одним персонажем на картине. Две фигуры в глубине сами по себе. Гадалка смотрит куда-то влево, но явно не на даму. А дама смотрит в объектив.
Какой-нибудь персонаж может смотреть на зрителя (такой прием существует) с целью показать что в картине присутствуют персонажи невидимые зрителю или вовлекая зкителя в действующие лица. Но никогда этой фигурой не бывает главный, центральный персонаж (найдите такую картину если сможете), потому что он должен иметь какую-то связь с другими персонажами и каким-то действием раскрывающим сюжет картины. Пересмотрите картины класситков (или не классиков), обратите внимание на функцию главной фигуры, композиционного центра. В данной композиции центральная фигура выделена только тем, что поставлена в центр. Ни освещением, ни цветом, ни действием, ни позой она не подчеркнута.
Если убрать три второстепенные фигуры, работа ничего не потеряет, также как и не приобретет если еще добавить пару фигур. Все эти фигуры ничего не связывает.

14/07/2015, 18:11, Гринберг (Харчикова) Т.В.
Со мной никто не хочет разговаривать........но все фигуры здесь связаны одной нитью........а гадалка в прострации..........что ей сказать.....хорошего..........не знает..............да и она тоже.........в прострации........
Приятного вечера!!!!!!

14/07/2015, 18:25, Вепхвадзе Д.
Дорогая Харчикова, как это с вами никто не хочет разговаривать? Считайте, что я только с вами и разговариваю. Все что я здесь пишу, все о чем рассуждаю, и все что я здесь выставляю, это в первую очередь для вас. Вы не знаете как я вас ценю.
Вы дар небесный посланный Артлибу. Я только с вами и буду разговаривать.
Небезразличный к вам дорогой Джованни.

14/07/2015, 18:31, ВудиАлен
Я тоже..тоже только для Харчиковой)))..а Добровольская - это самый забавный тип художника..ТАЛАНТ И ТЕМПЕРАМЕНТ - мощнейшие( но когда заявила...А МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ..я например всё понял))....

14/07/2015, 19:22, Добровольская Г.Х.
Дорогой Джованни!
Вот, отвечаю лично Вам! Моя дама смотрит НЕ в объектив, а ВНУТРЬ СЕБЯ. Как многие персонажи многих картин
Примеры

Веласкес
менины
http://photo-element.ru/analysis/vel.html
триумф вакха
трое за столом

Эдуард Мане
http://www.ipukr.com/?p=26150
завтрак на траве
http://rusoch.fr/lang/ru/cult/zavtrak-na-trave.html
вокзал
официантка
http://impressionnisme.narod.ru/MANE/mane16_big.htm
аржантей

Ботичелли Весна
http://smallbay.ru/artreness/botticelli01.html

Рафаэль Сикстинская Мадонна
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0166/p0166_800.htm

И вокруг них туча персонажей, которых можно убрать, они ни в какой связи ни с кем

14/07/2015, 21:01, Вепхвадзе Д.
А мне видится, что она смотрит в объектив (то есть на зрителя). Вот на портретах Рембрандта, там действитеньно смотрят внутрь себя. Когда смотрят внутрь себя, то глаза слегка опущены. Когда смотрят прямо с отсутствующим взглядом, это скорее говорит о рассеянности или потере концентрации. Это пустой взгляд (взгляд казенного натурщика-пенсионера, который вот вот заснет и которому наплевать на художника и его живопись).

14/07/2015, 21:03, Добровольская Г.Х.
Нет, дорогой Джованни, Вам это только кажется. Вы проявляете необъяснимую слепоту

14/07/2015, 21:04, Клементина
Кстати, насчет взгляда. У нее взгляд как у беременной. У беременных особенный взгляд, обращенный внутрь себя, они же прислушиваются постоянно к процессу внутри них.

14/07/2015, 21:40, Добровольская Г.Х.
Джулия, спасибо сердечное.
Когда напишешь что-нибудь, и чувствуешь, что никто тебя не понимает, это просто страдание какое-то!

14/07/2015, 23:35, Щупак В.
Аннотация: Подражание Ольге Окуневой-
Это не подражание совсем, просто пошли по пути строить картину в классическом ключе.
О. Окунёва давно идёт по этому пути и много заимствует по пути при этом, что допускается вполне.
Вы более самостоятельной пытаетесь быть. это трудней, но немного получается всё- таки!
Продолжайте, Удачи!!!

14/07/2015, 23:54, Добровольская Г.Х.
Спасибо, Виктор!

14/07/2015, 23:38, Вепхвадзе Д.
О, это другое дело. Наверно я невнимателен, раз не заметил беременности. Надо было написать, что дама беременна и потому так смотрит, по беременному.

15/07/2015, 02:13, Гринберг (Харчикова) Т.В.
Лапочки моиииии! Кака я вас люблюююююююююю!!!!!!!! Га-га-га!!!!!!!!!!!
Джованни! Мама сначала сказала....что Вы просто машина!!!!!!!! Потом мы почитали сейчас немного Ваши комментарии........посмотрели Ваши картины и фото..........и она пришла к выводу.........и сказала ........" спасибо ему...что он существует"
и на мои "выпады." ....как она выразилась........отвечает ласково....терпеливо и с юмором........она заключила....что Джованни очень образованный и благородный человек!!!!!!
Также терпеливо Вы относитесь ко всем пользователям сайта и это радует......

15/07/2015, 20:29, Шкерина Л.А.
Добрый вечер Гаянэ Хачатуровна! Работа ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!!! Вон скольких людей растормошила...а Это уже успех!!!

15/07/2015, 21:30, Добровольская Г.Х.
Спасибо, Любовь Александровна.
Да, я получила то, что хотела: бурное обсуждение

15/07/2015, 21:56, Midav
Ну, не в этом призвание художника. )))

15/07/2015, 21:58, Никитенков А.А.
Это точно! И получать нужно не бурное обсуждение, а нечто иное!

15/07/2015, 22:05, Добровольская Г.Х.
И что же именно? (только без нравоучений, хорошо бы с юмором)

15/07/2015, 22:13, Никитенков А.А.
А вы разве не догадались??? Гаянэ! Уверен что вы, как темпераментная женщина, получали это дело, и не раз! И скорее всего бурно! Неужели я не прав???????

15/07/2015, 22:16, Добровольская Г.Х.
Кто о чём, а вшивый о бане... ))))
А впрочем, я довольна... Если моя картина вызывает такие ощущения, это хорошо. Это человеческая реакция. Живая

15/07/2015, 22:22, Никитенков А.А.
Вот и я говорю!!! И баня здесь ни при чём! Когда всё по кайфу-разве это плохо? Плохо, когда наоборот!

16/07/2015, 12:00, Добровольская Г.Х.
Вне всякого сомнения )))

16/07/2015, 13:00, Midav
Да ни один художник, даже пишущий на заказ, никогда не скажет, что он хотел получить в итоге. Деньги, признание общественности, Лувр или просто удовольствие. )))

16/07/2015, 13:00, Midav
Да ни один художник, даже пишущий на заказ, никогда не скажет, что он хотел получить в итоге. Деньги, признание общественности, Лувр или просто удовольствие. )))

16/07/2015, 13:14, Midav
Зачем художнику хлеб? Достаточно мяса, шампанского и фруктов! )))

16/07/2015, 13:53, Гринберг (Харчикова) Т.В.
Художнику нужен зритель.........который все это ему принесет....

16/07/2015, 14:05, Добровольская Г.Х.
Потом догонит и ещё добавит )))

16/07/2015, 15:56, Клементина
14/07/2015, 18:02, Вепхвадзе Д.
Это портрет со сложным фоном, поскольку главная, центральная фигура не находится в контакте ни с одним персонажем на картине. Две фигуры в глубине сами по себе. Гадалка смотрит куда-то влево, но явно не на даму. А дама смотрит в объектив.
Какой-нибудь персонаж может смотреть на зрителя (такой прием существует) с целью показать что в картине присутствуют персонажи невидимые зрителю или вовлекая зкителя в действующие лица. Но никогда этой фигурой не бывает главный, центральный персонаж (найдите такую картину если сможете), потому что он должен иметь какую-то связь с другими персонажами и каким-то действием раскрывающим сюжет картины. Пересмотрите картины класситков (или не классиков), обратите внимание на функцию главной фигуры, композиционного центра. В данной композиции центральная фигура выделена только тем, что поставлена в центр. Ни освещением, ни цветом, ни действием, ни позой она не подчеркнута.
Если убрать три второстепенные фигуры, работа ничего не потеряет, также как и не приобретет если еще добавить пару фигур. Все эти фигуры ничего не связывает.
-----------------------
Очень интересно, Джованни, рассуждаете. Такая классическая попытка измерить алгеброй гармонию.
Как же "ничего не связывает", когда персонажей связывают карты? Название картины - "Гадалка". Помните: "Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди: желают знать, (3 раза) что будет"

16/07/2015, 16:32, Вепхвадзе Д., Профиль, IP: 178.134.*.*

#890982, 16/07/2015, 15:56, Клементина, Профиль, IP: 151.43.*.*
#890544, 14/07/2015, 18:02, Вепхвадзе Д.
Мы уже много говорили об этой картине, но как видно недостаточно. Можно рассматривать картину с юмористической стороны, поскольку с самого начала автор вносит несерьезное условие, а именно "Подражание Ольги Окуневой". Уже несерьезно. Зачем кому-то подражать, если не в шутку. А если рассматривать картину всерьез, и забыть об анротации автора о желании подражать, в таком случае я высказал стандартные правила композиции, и при этом я не утверждал, что их нарушать нельзя. Но нарушать правила нужно лишь в том случае если это будет оправдано с художественной точки зрения, придаст большую динамику, экспрессию, выразительность композиции. В данной работе композиция (я не говорю, что она плохая) больше иллюстративная, чем картинная. У Окуневой композиции тоже иллюстративные, поскольку она и делала иллюстрации к произведениям латиноамериканских авторов.
Учитывая талант и работоспособность нашей дорогой Гаянэ, мы вправе ждать от нее в дальнейшем интересных композиций.
Но картины создаются немного иначе, там необходим картинный подход, а не этюдный. Ибо картина рассказывает, а этюд показывает. Вообще, писать картину, это большая возня, и надо ли ...

16/07/2015, 17:09, Клементина
Джованни, с "правилами композиции" в живописи вообще засада... Если почитать учебные пособия по композиции, то там такого бреда наворочено... Например, меня просто бесит, когда искусствоведы, исследуя работы мастеров Возрождения, начинают там вырисовывать какие-то мысленные проекции, в виде звезд, треугольников и прочей дребедени, высасывают из пальца якобы творческий замысел художника.

16/07/2015, 17:20, Вепхвадзе Д.
Дорогая Клементина, когда я начал рисовать (в 17 лет) и поступал в Академию, мой папа кратко и понятно объяснил мне в упрощенной форме основные правила (можно назвать их приемами) композиции, чтобы облегчить мне их делать в академии (там требовали композиции, но не учили как их делать). Вот я и применял кое-какие советы папы, сформулированные в виде правил. В дальнейшем преподавая в худ. училище , я объяснял эти правила моим студентам. Не для того чтобы забивать их головы ненужной информацией, а чтобы облегчить создание композиций. После этих объяснений работы студентов становились намного профессиональней. Важно также уметь импровизировать, находить интересные решения. Но какая-то основа должна быть, хотя бы чтобы не выдумывать велосипед. А то что пишут искусствоведы, это ненужные головоломки и они абсолютно не дают практической пользы.

17/07/2015, 14:19, Midav
Дорогой Джованни! Добрый день!
А не могли бы вы поделиться уроками композиции на нашем славном народном университете под названием Артлиб? Многие бы были Вам благодарны!

01/12/2015, 20:22, Луценко О.И.
Расклад карт не предвещает ничего хорошего... Лихо закручено!

01/12/2015, 20:45, Добровольская Г.Х.
Действительно????
Я ведь рисовала, как само нарисуется...
И что же, получилось, что не предвещает ничего хорошего? Ооой....

02/12/2015, 13:59, Луценко О.И.
Если у гадалки в руках туз пик, то это карта смерти (войны). Но в сочетании с другими картами может быть "удовольствие, любовь"

01/12/2015, 23:26, Midav
Ничего особенного. Но не очень понятны все карты. Кратко так:
"По дальней дороге ждут хлопоты и серьёзный разговор с пожилой (или о пожилой даме) дамой в казённом доме".

01/12/2015, 23:28, Добровольская Г.Х.
Ну это ещё ладно... )))

...................

03/05/2016  ...Мы узнали, что Джованни Вепхвадзе умер...

04/05/2016, 01:06, Добровольская Г.Х.
Господи, ну зачем я с ним спорила? А он не обижался.
Не сердитесь на меня, Джованни.