За спиной Иоанна. 4. Неожиданная встреча

Ярослана Соколина
«Что, страшно?»
Она еще издевается…
«Прости. Не надо было брать тебя с собой», - ответил Санар.
«Это оказалось весьма познавательно».
«Мы далеко от Нрада. А портал недоступен».
«Я проведу тебя».
Прежде Санар не перемещался в пространстве Вселенной из мира в мир за пределами родной звезды, только по пентаграмме. Единственным исключением было путешествие по следу Лии. Сейчас он чувствовал движение – легкое и стремительное. Пространство жило своими, неведомыми магу законами. Санар мог наблюдать то бескрайнюю пустоту, пронизанную светящимися нитями, по которым текла энергия во всех направлениях, то вдруг появлялись энергетические шары, что, подобно гирляндам, наполняли Вселенную. Здесь перемещаться стало очень тяжело. Тело скрутила боль, он едва мог удерживать свою целостность.
«Потерпи немного»…
Вдруг неведомой силы волна подхватила его и понесла сквозь энергетический занавес. Его спутница летела рядом. Она заметно оживилась. Санар понял, что им помогает другой страул. Сердце радостно застучало – вдруг это Лия? Но страул хранило молчание, оставаясь лишь вихрем в пространстве.
Маг и сам не заметил, как все вокруг изменилось. Он снова мог парить самостоятельно. Наконец они покинули мощные силовые потоки, и маг увидел очертания объектов. Ослепил свет звезды, и это дало надежду, что он будет вновь стоять ногами на земле. Санар различил несколько планет. Таня устремилась к одной из них, увлекая мага за собой. Они вновь пересекли пустоту и вонзились в атмосферу мира, что встретил их радужными переливами тысячей нитей, опутавших его подобно кокону.
Опустившись на красные цветы, Санар вернул себе человеческий облик. Девчушка стояла рядом и с довольной улыбкой глядела на него. Даже не верилось, что недавний кошмар остался позади. О пережитом напоминала лишь дикая усталость и дыра в рукаве, но рука осталась целой.
Теперь он смог оглядеться. Маг воскликнул от восторга! Это был удивительный и разительно отличающийся от предыдущего мир: нет техники и искусственных шумов, ландшафт прост, но ярок, большие камни, живописно покрытые мхом, рубинового цвета травы, расстилавшиеся огромным ковром долины, воды бурной и широкой реки неслись между валунами и терялись в рокочущем тумане – должно быть, впереди был водопад. Но восхитительнее всего было небо. Переливающееся пронзительным сиянием, подобно небесной воде, оно перетекало и менялось.
- Это Ханука - мой мир. Я создавала его не одна, мне помогал друг.
Санар удивился:
- У тебя есть друзья за пределами Дома?
- Конечно! В мире Нрада нет никого, с кем можно подружиться.
Санар усмехнулся.
- За некоторым исключением, пожалуй, - со смехом добавила девочка.
- Здесь так красиво и спокойно. Твой друг, должно быть, очень сильный маг.
Неожиданно он подумал о Лии.
- Таня, это не человек?
- Скоро сам поймешь, человек он или нет. Кстати, как ты себя чувствуешь? Воздух здесь пока не приспособлен для людей.
- Признаюсь, атмосфера тяжелая, но в остальном – просто великолепно. Небо восхитительно. Что это?
- Книга судеб. Судьбы тех, кто когда-то жил. Они остались здесь, став защитой моему миру. Его воздухом и сутью.
- С ума сойти! Иоанн знает про это чудо?
- Конечно, нет! Ты первый, кто побывал в нашем с Тайлером мире.
- Значит, твоего друга зовут Тайлер.
Таня снисходительно помотала головой и озорно улыбнулась.
- Любишь ты вопросы задавать, Санар! Он у тебя за спиной, между прочим.
 
Только сейчас маг ощутил чей-то взгляд, буравящий спину. Резко обернувшись, он не сдержал возгласа:
- Ты?
Неожиданно. Ярун оказался прав.
- Здравствуй, Санар, - лицо Игнариуса оставалось не читаемым.
Таня скорчила гримасу, она почувствовала тень недоверия, промелькнувшую между ними.
- Только не подеритесь! Отец поручил Санару найти Яруна. Мы только что от него. Вот отдыхаем.
- Понятно. Было жарко?
- Скорее мерзко.
Молодой человек понимающе кивнул.
- Тайлер, значит, - маг усмехнулся. – Так вот какого друга нашла моя кузина.
- Санар, я отказался от родства с Домом. Наши цели разнятся, но я не вижу причин враждовать с тобой.
- Вампир передал мне твое завещание. Признаюсь, озадачен выбором наследника твоей воли. Благодарю за оказанное доверие, но подобные дары несут в себе большую опасность.
- Согласен. Я всегда знал, что ты не последуешь безумствам Иоанна. Тебе оставалось только решиться на этот шаг. И, раз ты здесь, вижу - не ошибся.

В этот момент резкий порыв ветра едва не сбил Игнариуса с ног. Санар вовремя подставил руку. При этом он сам едва удержался на ногах.
- Вообще-то я здесь! Что за секреты от меня?!
Игнариус беззаботно засмеялся. Санар, наоборот, оставался серьезным.
- Он передал мне свою печать.
Таня перевела взгляд с одного на другого.
- Так ты - тот самый наследник печати Игнариуса?! Отцу, главное, не проболтайся.
Тайлер вновь залился смехом.
- У него была масса возможностей это сделать. Впрочем, Иоанн прекрасен в бешенстве. Доводить его до исступления всегда было весело!
- Последствия его веселья у тебя на лице написаны.
Недобрая улыбка появилась на лице мага.
- А мне так даже нравится! Кстати, что Ярун? Еще живой?
- Впился, подобно спруту, в небольшой мир и развлекается, - процедил сквозь зубы Санар. - Маскирует свой страх смерти мнимым величием. А вот Таня ему не понравилась, еле унесли ноги.

Странно, но общаться с этим парнем было легко. А главное, не чувствовалось никакого давления. Будто они были знакомы очень давно, и, встретившись после долгого расставания, обсуждают общие интересы.
- Спасибо, что не бросил ее.
- Даже не думал.
- А что связывает Главу Нрада с этим стариком помимо родства?
Санар начал рассказывать без колебаний.
- Он уже обращался к Яруну. Воспользовавшись советом, Иоанн смог отловить и изучить энергетическое существо. В результате смелого эксперимента на одной пустой планете он смог осуществить задуманное. Теперь у него есть дети.
        Таню слегка передернуло.
- Мне не понравилось его обращение. Кукла – так он называл меня. Значит, мы стали результатом их эксперимента? Ну спасибо, папочка… 
- Не бери в голову, Танюша, - Тайлер погладил ее по голове. - Я на самом деле очень рад, что эксперимент удался. Ты наше чудо! А Ярун сам – недотворец, потому что чрезмерно зависим от своего мира.

Затем обернулся к Санару:
- Что за миссия была у тебя на этот раз?
- Иоанн хотел узнать, как подчинить себе летунов и при необходимости уничтожить непокорных.
Тайлер широко улыбнулся.
- Ну надо же, какого эксперта Иоанн нашел! Танюша, а ты что о нем думаешь?
- Ярун мечтает о вечной жизни. Мне кажется, ему стало скучно в своем мирке. На самом деле он очень стар и прикован к постели. А еще хочет оказаться на месте отца, хоть и называет его глупцом. Ведь он сможет переродиться, если заберет у своего мира достаточно сил, правда?
Санар кивнул.
- Тогда зря Иоанн доверяет ему. Впрочем, пусть перегрызут друг другу глотки.

Тайлер слушал, безмятежно растянувшись на траве и устремив взгляд в небо. Санар также пришел к выводу, что разговаривать сидя куда удобнее, и опустился на землю.
- Но прежде, чем займутся друг другом, они на пару изничтожат все, до чего смогут дотянуться, - заметил Тайлер-Игнариус. - Включая Нрада и Контезу. Ярун ментально силен и при случае найдет, где пустить свои щупальца. От идей Дома он давно отказался. Руководствуясь только личными интересами, большими знаниями и достаточным потенциалом, он может оказаться третьей силой в грядущем противостоянии. Отсюда могу сделать вывод, что Ярун – достаточно опасный тип. Кстати, ты заметала следы, как я учил?
- Конечно! Нас еще долго преследовали. Пришлось сделать петлю и пару перевоплощений.
Эти слова удивили Санара. Похоже, он – не единственный учитель Тани.
Игнариус будто прочитал его мысли.
- Таня страул больше, чем человек. Я тоже. То, что умеет она, никогда не повторит обычный маг. Но Ярун - исключение. Ты ведь был свидетелем перевоплощения, когда сущность человека-мага тает, уходя в бесконечность.
Санар согласился с ним.
- Та девочка, что провожала маленького Тайлера до Туманных Гор? Да, я видел.
- Ярун затянул свое перевоплощение на многие годы. Насколько я понял его, этот старик почти растаял, но не желает отпустить свое тело. Подобно якорю, оно держит его, отбирая силу, вместе со всеми его амбициями, ворохом надуманных и бессмысленных представлений о человеческой жизни. Глупо. Но подобное состояние дает ему большие преимущества. Ярун стал Творцом того мира, причем он меняет и управляет им по своей воле, минуя многие законы сотворения. Можно сказать, ему нет до них дела. Но время шло, и ему стало скучно управлять марионетками, а вот взять под контроль творцов – уже другая игра. Новый уровень. Таня меня понимает.

Санар задумчиво кивнул:
- Я, кажется, тоже, Игнариус.
- Не зови меня так. Я Тайлер. Тот зануда умер.
Санар улыбнулся. Так даже удобнее: иметь дело с юношей, принявшим решение оставить свое прошлое в покое, намного проще. И безопаснее, находясь в Доме Нрада. 
- Он сказал, что страула можно убить. Это правда?
- Никогда человеку не постичь истинную сущность страула. Энергия, являющая его суть, уходит в бесконечность. Страулы не вездесущи, они пронзают пространство и волей сознания направляют свои действия в ту или иную точку Вселенной. Созданные ими творения, будучи удачны, материализуются. Срединные миры с нестабильной энергетической сферой - результат творения большинства из них. Иное создает первичные миры, целостные, дающие полную отдачу - возврат отработанной энергии обратно к ее источнику. Иное вечно, оно - структура равновесия во Вселенной, ее координатор и сердце. У страула же есть начало, есть и конец. Смерть страула страшна. Они подобны звездам. Долго живут, потом могут угаснуть. Но не умереть.
- Что произойдет, если все же удастся их убить? - спросил Санар.
- А почему это тебя так интересует?

Маг промолчал. Он не был готов рассказать о том, что происходит у него в душе. Игнариус слегка улыбнулся.
- Их можно убить. Убийца забирает его силу и знания. Впрочем, не стоит обольщаться. Подобное откровение может оказаться бесполезным. Это мощь существа, сознание которого непостижимо для человека. Умирают в муках - а это, поверь мне, действительно так – все его творения. Чем сильнее творец, тем мучительнее его смерть.
У Санара кровь прилила к щекам, а ладони непроизвольно сжались в кулаки. В этот момент он как никогда осознал, что должен защитить Лию… Только как?

- Ты нас нарочно пугаешь?
Мужчины обернулись на голосок девочки.
- Конечно, нет. Но ты должна это знать.
- Этот Ярун хотел меня убить. Он видел, что я не хочу помогать отцу. А теперь он точно научит его! Тогда мне конец…

Санар уверенно произнес:
- Я этого не допущу, - слова прозвучали как клятва.
- Таня, убить страула очень сложно, - откликнулся Тайлер. - Но ты и не совсем страул.
- То есть – убивай, не хочу! – Таня едва сдерживала слезы. Холодный ветерок стал трепать ее волосы.

- У тебя есть я. Да еще Санар. Нас уже двое.
- Ага. Только тебя не было рядом, когда этот спрут в меня целился!
Тайлер встал и подошел к девочке.
- Да, я не могу быть рядом с тобой каждую минуту. Но ты уже посвященный маг, и согласись, достаточно сильна для того, чтобы отразить внезапный удар. Кто, как не ты, управляет смертью? А это – единственное, чего боится Ярун, и чего не понимает Иоанн.

Ветер набрал силу, и стал едва ли не штормовым. Подхваченные им красные лепестки кружились над долиной, подобно алому снегу. Санар слушал слова Игнариуса и именно в этот момент осознал, как мало он знает, и как мало может в сравнении с ними…
Таня и маг замолчали, словно прислушиваясь.
- Давно я тебя ждал! – воскликнул Тайлер и исчез.

Санар восхитился, насколько быстро тот преобразился. Таня недоуменно посмотрела на учителя и тоже растворилась в пространстве. Он чувствовал ее энергию, но видеть не мог. В воздухе что-то изменилось, словно он наполнился электрическими разрядами. Источник звуков не определялся. Маг встал, отошел на несколько шагов, обернулся вокруг себя. Мир затих, только энергия чувствовалась в пространстве. Санар не хотел больше оставаться в неведении. Преобразившись в птицу, он увидел все по-новому: энергетический свет, серые волокна атмосферы, неподвижная структура поверхности планеты. Наконец он заметил их. Таню маг узнал сразу – ее энергетическое воплощение очень похоже на плотное тело. Рядом, возможно, Тайлер, но сказать наверняка было сложно – он видел лишь плотный сгусток силы, энергия существа была велика, и ничем не напоминала человеческую. Кроме того, здесь присутствовало нечто слишком тонкое для восприятия мага, и слишком яркое на фоне блеклых волокон атмосферы Хануки. Будто радуга протянулась через пространство, коснувшись этого мира. По-видимому, они общались, но их разговор был недоступен магу. Оставалось ждать и гадать.
Санар наблюдал за энергетическими существами. Переливы «радуги» отзывались в душе зарождающейся нежностью и почти физическим ощущением тепла. Тайлер пытался сдерживать Таню, от нее шли чуть заметные волны скрытой агрессии. Наконец, напряжение в атмосфере спало. Радужное свечение приблизилось и овеяло мага теплым ветерком.

"Рада, что ты здесь, Санар, – этот голос в голове он узнал бы из миллиона других, хоть он и не принадлежал человеку. - Я буду ждать тебя".
После этого свечение исчезло, на некоторое время озарив непостоянное небо. Санар ощутил прилив радости – конечно, он придет... А сейчас пора возвращаться в свой облик.
Он вновь сидел на алой траве, прислонившись спиной к прохладному валуну. Маг старался как можно дольше сохранить в себе ощущение ее присутствия, охватившего его счастья. Только это имеет смысл, все остальное вторично.

       Таня подошла к нему и бесцеремонно щелкнула пальцем по носу.
- Не спать! Ты знаешь этого страула?
- Знаю, и очень дорожу нашей дружбой.
Тайлер заметил:
- Такого рода отношения - редкий случай. Значит, ты смог принять и отпустить свое прошлое, - маг не спрашивал, а утверждал.
- Да, смог. Отца не вернуть, а выбор, что он сделал, я уважаю.
Таня не знала, о чем говорит Санар, но поняла, что сейчас лучше не спрашивать. Ей стало очевидно, что благодаря общению со страулом учитель что-то приобрел. Тот тем временем продолжал:

        - Видимо, Лия сделала меня сильнее духом, и я не мог больше спокойно смотреть на то, что творит мой дядя. Все существа, умеющие на том или ином уровне манипулировать энергией, имеют общие корни, несмотря на различие в структуре тела и сознания. И судьбой нам предначертано защищать Вселенную.
- В этом – весь ты, Санар, - улыбнулся Тайлер. - Марелиана сообщила нам, что Иное не дремлет, как думает Глава Нрада. Страулы наблюдают за действиями Иоанна. Марелиане это особенно интересно. Она также предложила помощь, что весьма своевременно. Ты видел ее мир?
Санар кивнул.
- Правда, милое местечко? Особенно для вампиров. К твоему сведению, среди них есть противники Иоанна. И я знаю, кто их возглавит. Догадываешься, о ком я?
- Не стоит даже соваться, - помотал головой Санар. - Это ловушка создана специально для тебя. Или все-таки попытаешься вызволить его?
- Ага.
Санар с любопытством смотрел на Тайлера.
- Ты поможешь, дружище? Лия у нас просто прелесть. Она пообщалась с создателем Контезы, тот пересмотрел свои планы, касательно своего мира. Наш создатель засиделся в неволе, а ключ от темницы – так уж сложилось - хранится у меня, - Тайлер театрально развел руками, - Пора делать ход. Разумеется, для этого необходима помощь магов стихий, хранителей Контезы. Не могу передать, как я рад, что иногда и Творцы миров могут снизойти до наших проблем.
- Вот оно как! Я искал союзника на окраине Вселенной, а они здесь, совсем рядом. Мне очень непривычно участвовать в таких играх, но стоять в стороне больше нельзя.
Таня взяла Санара за руку. Ее светлые глаза смотрели серьезно.
- Я рада, что ты с нами. 
**
Марелиана, как и все страулы, чувствовала Его волю. И, несмотря на спокойствие, что исходило от этой силы, оно стало откликаться. Она ощущала тревогу, исходившую от более слабых страулов, что теряли силы из-за изменений в потоках, она ощущала гнев сильных страулов, которые намеревались уничтожить свои творения. Но Иное их остановило. Она не могла распознать Его волю, обращенную к другим энергетическим существам. Но настал и ее черед. Взгляд Иного пронзил ее творение, внес небольшие изменения, при этом Марелиана ощущала его одобрение. Она поняла, что ее действия верны. Воля Иного буквально понесла ее к поверхности планеты, теперь она была уже в образе девушки. Марелиана с трудом поднялась на ноги. Давление воздуха возросло многократно.
- Будем говорить так.
Стоявший неподалеку человек вызвал вдруг неимоверный трепет в ее сознании. Это мог быть как мужчина, так и женщина, высок и прекрасен одновременно, длинные волосы, и мощное тело, лицо широкоскулое, при этом удивительно красивое. Голос человека был не слишком низким, но и не высоким, при этом его хотелось слушать.

- Ты еще не завершила преображение. Этому способствует и то, что ты ощущаешь приятие человеческого времени. Но воплощение этого мира пока неопределенно. И это правильно. Изначально нельзя было допускать существование  способных жить вне времени, что смешивают в себе два потока Вселенской энергии, но остаются пустыми. Но благодаря твоему сотворению все вновь обретает систему.
Марелиана впитывала его слова вместе с силой, наполняющей все вокруг.
 
- Создатель срединного мира, что взрастил этих существ, не может осуществить свою роль – преображение своего творения. Но все изменилось, и теперь именующим себя сумеречными нашлось место во Вселенной. Твой новорожденный мир прекрасен.
- Я понимаю. Что же будет с Контезой?
Человек улыбнулся. От этой улыбки весь его облик словно засиял изнутри.

- А ты хотела бы вернуться к тому, что оставила позади? У тебя есть такая возможность. Ты пока близка к прошлому воплощению, но с рождением звезды твоя трансформация завершится.
- Но моему миру не нужна звезда!
- Она уже есть. И с этим ты ничего не сможешь поделать. Ее рождение было предопределено.
С этими словами образ исчез, Иное отпустило ее мир. Марелиана вновь ощутила легкость воздуха. Мир-Странник постепенно возвращался к своему циклу.