Шаланды полные

Катя Рэй
Летом мы обычно жили на даче, которую папа всю жизнь строил, но верхний этаж так и остался недостроенным к моменту его ухода из жизни.  Родители работали и каждый день ездили в Москву на работу и вечером возвращались, иногда с битоном щей. Мои родители никогда нигде не были и не отдыхали ни в каких снаториях или домах отдыха, вкладывая все отпускные и премиальные в строительство.  Мы жили на станции "Отдых" по казанской железной дороге, и я помню как мама говаривала- для кого-то это Отдых, а для кого Томилино (другая станция по этому же направлению).  А однажды мама рассказала, что какая-то женщина, сидя напротив неё в электричке, спросила: "А у Вас зубы крепкие?" "Крепкие", ответила мама, не подозревая подвоха(у неё были очень красивые зубы и рот).  "А почему же у Вас в зубах ничего нет?", продолжила женщина.  Дело в том, что у мамы были две сумки и рюкзак. Лет с 10-11 я часто  оставалась на день одна, и, естественно, дачные дети со всей округи с утра свистели под забором, и мы на велосипедах уматывали на кратовское озеро и гоняли целыми днями,забывая поесть. И щи оставались несъеденными.  А я в то время была очень худая, как говорят, кожа да кости. 

Тогда можно было наблюдать и другую особенность дачной жизни.  Родители, у которых были маленькие дети, имели домработниц - девушек, лет 16-17, которые и пасли этих деток.  Эти молодые девушки, приехавшие из близлежащих деревень, подчас неграмотные, но очень осведомлённые по национальному вопросу, и впитавшие интернационализм с молоком матери, звали друг друга САРА. 
"Сара, ты идёшь гулять?"  "Сейчас выйду, Сара, только одену его/её." - кричали они через заборы друг другу.  Дело было в том, что работали они в еврейских семьях. Я тоже, рано постигшая нравы московского двора, хоть и в центре Москвы, юмор их понимала.  Летом же, будучи свободной и независимой,  я иногда гуляла с ними.  К месту можно упомянуть, что эти девушки, подчас, очень удачно и выгодно выходили замуж за друзей или родственников их работодателей, получая статус профессорской жены или генеральской.  В этих случаях национальный вопрос во внимание не принимался. 
 
Как-то, гуляя с такой Сарой я услышала как она поёт: "Шаланды полные кипали..."  "Да не кипали, Сара", говорю я, не зная другого её имени.
"А как же, кипели, что ли?", на голубом глазу спросила меня Сара.

Вот вспомнилось...