Шнтд 7-4. Кому передать албанца?

Айдын Ализаде
Шейх на тропе джихада
Глава 7. Джихад и либерализм

4. КОМУ ПЕРЕДАТЬ АЛБАНЦА?
 
Однажды зашел я на сайт лезгинских националистов. Там атмосфера была устрашающая. Везде высокие горы, кавказские бурки, кинжалы, сабли. Интерьер в стиле “зарэжу”. 

На форуме они обсуждали проблемы Кавказской Албании. Писали, что кавказские албанцы это лезгины; их церковь и государство тем более лезгинские. Ну и понятное дело, что дальше пошел разговор о том, что азербайджанцы присвоили исконно лезгинских албанцев. 

Тогда я им ответил, что являюсь азербайджанцем и раскаиваюсь за то, что наши недостойные соотечественники хотят присвоить себе кавказских албанцев и нарушают справедливость. Но сейчас я стал цивилизованным человеком и признаю зверства монголов. Теперь у меня в руках замученный албанец Кавказа, который истекает кровью. Я его хочу передать в надежные руки, но не знаю кому: лезгинам, аварцам, армянам или грузинам? 

В ответ мне стали писать посты, которые больше были похожи на кодированные шифровки типа “тръпцъ ълкът пъълъд”. Я попытался уточнить, что именно они хотят сказать? Но они послали меня подальше написав: «Пошел вон, каджарский цапаш».

Я спросил, а что такое “цапаш”? Мне говорят – “конское дерьмо”. Спрашиваю, а почему именно конское? Говорят, когда-то через лезгинские селения прошло войско каджаров (тюркско-азербайджанское племя) и их кони гадили дороги. Поэтому с того времени считается, что каджары это конское дерьмо.

Тогда я сказал им, что это уже устарело. Где сейчас кони? Сейчас все на автомобилях едут. Через ваши деревни сегодня каджарские (азербайджанские) автомобили проезжают и опять гадят. Только не дерьмом, а выхлопными газами. Поэтому вам сейчас надо модернизировать цапаша. Назовите каджаров “выхлопными газами”. На лезгинский переведите сами.

Но в ответ мне сказали «Пошел вон, каджар. Тръпцъ ълкът пъълъд». Короче, я понял, что дальше говорить не имеет смысла. Но вопрос остался: кому мне передать измученного моими предками монголами албанца – лезгинам, аварцам, грузинам или армянам? Пока хозяин не определился, я вынужден его держать у себя и считать албанцев азербайджанцами. Как только вы договоритесь между собой о том, кто именно из вас потомок кавказских албанцев, я сразу с радостью передам его в надежные руки.