Человек-мечтатель

Алексей Чернятин
Людская натура непостижима. Зачастую думается, что пока человечество существует, оно будет постигать себя. И это извечное саморазвитие и самопознание делает нас отличными от животных, без этого не было бы ничего того, что мы называем философией жизни.
Перед моим взором стлался безграничный, безмерный и неподвижный туман. Не было ни неба, ни земли, казалось, что даже время не текло здесь. Ветра не было, но гул нарастал где-то сзади, в затылке, давил на виски, и мираж стал рушиться, как рассыпается хрупкая стеклянная мозаика. Я очнулся в автобусе. Именно очнулся, потому как дернулся и резко вдохнул воздух. Время было позднее, автобус пустовал, и, полагаю, косых взглядов в мою сторону было немного…Я уставился в окно. Густая, как смола, темень, прорезанная редкими придорожными фонарями, в совокупности с мерцающими лампами и монотонным надтреснутым рыком мотора автобуса создавала особую атмосферу и уют. От своего неоднозначного сна я очнулся весьма кстати, ибо до моей остановки оставалось всего каких-то пять минут. Пять минут наслаждения этой атмосферой, их хватило сполна на то, чтобы расставить хаотично витавшие мысли по полочкам.
Свежий ночной ветерок коснулся заспанного лица, когда я провожал взглядом потрепанный автобус. Он медленно скрылся за поворотом, и необыкновенная тишина слегка надавила на слух. Дома меня ждали, скорее всего волновались, но я не мог торопиться, в попытке сформировать мысль я медленно шёл до бледного островка света в океане ночи, островка неустойчивого, как, собственно, и старый одинокий фонарь, производивший этот тусклый свет. И по мере моего приближения мысль крепла, формировалась, она как бы связывалась с тусклым фонарём, тишиной и величием ночи, с дорогой домой. Она связывалась с моей душой, и ровно посередине островка света в ночной мгле замерла тень и вслушалась в себя...
Человеку многого не надо. В мелочах он найдёт себе отдушину, несмотря на сложность и глобальность жизненных проблем. Какие бы обстоятельства ни пытались сбить его с ног, он продолжает рассуждать, постигать натуру себя и всего, что его окружает. Человек, который в круговороте повседневных проблем и обязанностей, неудач и маленьких побед, взлётов и сокрушительных падений успевает радоваться неприметному с первого взгляда, живёт полной жизнью. Человек-мечтатель.