Когда в тебя вселился. Из религиозной лирики, ч. 3

Вадим Розов
ЖЕЛАНИЕ

Из жизни сделать бы поэму,
Где каждый стих – желанный день;
Зарифмовать дела на тему
Влюблённости в земную сень;
Спасти Поэзию от позы,
Мечты – от пошлых остряков,
Домашний быт – от лишней дозы
Соблазнов, нужд и праздных слов;
Свободу быть самим собою –
От посягательства святош;
Рука в руке идти с судьбою,
Хотя её ладонь как нож;
Проникнуть в камень, в зверя, в травы
И в тайный замысел Творца,
Создавшего людей для славы
И... для бесславного конца.


*   *   *
Чтоб  зло земного братства
преобразить в добро,
пора за дело браться,
за вечное перо,
из нот и алфавита
сложить такой узор,
чтоб, - со святою свитой
включившись в общий хор, -
и ненависть и злобу
Любовью полонить,
как голову, весь глобус
пред Нею преклонить.


*   *   *
Когда в тебя вселился вдруг
                занудный фанатизм,
Ты посмотри скорей вокруг
                на здравый реализм.
Освободив от липкой лжи
                канонов напоказ,
Он не прикажет: «Докажи!..»
                Реальность – выше фраз!

У ней бывает горький вкус
                и юмор с чернотой,
Но это лучше, чем искус
                религии пустой.
Я верю в полноту идей.
                Ущербность в Вере – крах
Для идеала тех людей,
                чьи помыслы – в делах

Во имя совершенства душ
                в реальной полноте
Всей нашей жизни, аки Дух –
                в святейшей наготе.
Коль подойдёт ко мне ханжа
                иль фарисей какой,
Фанатик ли а-ля паша,
                чей ум, как меч тупой,

Я их пошлю… рубить дрова
                и печи истопить,
Чтоб нам на праздник Покрова
                тепло, как ром, испить.
Пусть Жизнь наполнится теплом
                и скажет: «Мир, живи!» -
Накинув на него шатром
                свой Омофор Любви!


*   *   *
          …Господь исходит от места Своего,
          низойдет и наступит на высоты земли, -
          И горы растают под Ним...
          Всё это... за грехи дома Израилева...
          Кто устроил высоты в Иудее?
          не Иерусалим ли?

                Книга пророка Михея.1, 3 - 5.

Не чтут они державной славы.
Готовы чёрта оседлать
и от отеческой управы
сбежать в чужую благодать.
Вещают юдофилам «сверху»,
что лучше – в мире нет щедрот,
чем там. Но вышло на поверку:
сей "благовест" – не с тех высот.


ТРИ ПАРОДИИ ИЗ КНИГИ «МОЯ АРЛЕКИНАДА»


1. К чему этот скулёж?.. Стихорецензия

Бог:  «Я не знаю зачем, что к чему тут
                и что почём…»

                Из поэмы Моники Талмер «Еврей и бог»
                (http://www.stihi.ru/2012/11/07/11453)


«Может, я идиот…» - О каком это боге?
Из какого такого Завета он тут?
А еврей?.. Нелюбимый, гонимый, убогий…
Жаль, но оба (в стихах) они, кажется, врут.

Иудейский бог мстителен: око за око!
Христианский – велел и врага возлюбить.
Ждёт и тот и другой лишь своих у порога.
Знает истый еврей, где своих хоронить.

«Бог Един!» - говорит всяк священнослужитель.
Но троичен – в трёх лицах – Господь христиан.
В ипостаси сыновней на Крест шёл Вершитель
Судеб всех – и людей, и религий, и стран.

Этот Бог не сказал бы:
                «Зря молишь, хоть тресни!
Дали в глаз – дай в ответ, за чужих не проси!»
Сыне Божий сказал бы:
                «Из мёртвых воскресни!
Всех евреев, Мой Отче, от муки спаси!».
А еврей, что в стихах, душу предал гордыне
И притворщиком стал: обойдён, мол, судьбой.
Злобно топчет он пол иудейской святыни,
Отомстить хочет Богу тупой литгерой.

Задаётся он тут же вопросом слезливым:
«А не зря ли “в чужой бесконечной войне
Я сражаюсь”…  во вред палестинским оливам,
Что растут вдоль реки, на другой стороне?..»

P.S.
Это было давно… Видно, порченый таймер
Тикал в такт – бес и «наворотил»!
О еврее и боге писала М. Талмер.
Ну а я с божьей помощью рецку творил.


2. Откровения под гармошку

  «Ни в одной стране мира не уничтожают
своих гениев с такой иезуитской  жестокостью,
как в России», - заявляет Александр Х.
в преамбуле к своему стихотворению
«Что случилось с русским людом?»
Приведу из его опуса лишь одну цитату:

«Взвыть бы волком в новолунье
и услышать благовест.
Ах ты, Русь моя, колдунья,
по тебе несу свой крест.
Я твой Каин и Мессия,
и промолвлю чуть дыша:
- Православная Россия –
безразличия душа…»

А далее – мой пародийный диалог с А. Х.:


- «Волком выть совсем негоже,
чтоб услышать благовест.
Всякий грешник слышать может
колокольный звон окрест».

- «Волком выть?.. Зачем мне, право?
Волково нытьё – волкам.
Русский благовест - отрава!..»
(Ну заява! Просто срам!)

Он продолжил:
«Маловато!
Русь, узнай: я – Каин! Твой!
Авель?.. Мной убит когда-то…
А теперь я вновь герой!
Не библейский (это в прошлом),
русский я! Чем и горжусь.
Не хочу казаться пошлым,
но сестра мне нынче – Русь!»

Да, гордыня – злая сила,
заведёт любого в ад.
Вот и А. Х. рёк: «Россия,
я – Мессия! Твой!.. И брат.
Не волнуйся ты, сестрица.
Я твоих детей спасу…
от всех бед…(Как говорится,
наломаю! – дров в лесу.)
Православную матрёшку
не пущу я на порог!..»

Так распелся под гармошку
новый Каин, лжепророк.


3. Вода, вода… Кругом вода!

    «Это не о возвышении, не о самомнении, - пишет А.Е. в преамбуле к своему стихотворению. – Это о том, что люди, простые люди, тоже могут ходить по воде, по своей воде». Итак…

Я иду, я иду по воде,
За собою следы оставляя,
Покорившись навеки судьбе,
Я иду, но пути я не знаю…

…Я иду, я в рубахе простой,
В рваных джинсах, с раскрытой душою,
И хотя я не Бог, не святой,
Я на волны ступаю ногою.

                Алексей Е.
                Из избранного, 2005 – 2008 гг.

Далее – мой отклик-перифраз:

Никакой я не Бог, не святой,
Предстоящий в злачёном окладе.
Я – в разодранных джинсах, с дырой,
На обеих коленках и сзади.

Я – вода на две трети, как все.
Потому-то она, как живая,
Тянет к водной меня полосе,
Но зачем, и сама, знать, не зная.

Не гребу ни веслом, ни рукой.
Не плыву, внемля чьим-то веленьям.
По воде я ступаю ногой,
Оставляя следы поколеньям.

Моя поступь осознана мной:
Если Бог, как вода, всюду с нами,
Ходим смело мы по-над водой,
Не боясь даже встречи с цунами!

P.S.
Перекрестится, как от беды,
Лишь сухарь, сей шедевр критикуя.
Да! Здесь, в тексте, не мало воды,
Но ведь смысл в нём – о ней!.. Аллилуйя!


*   *   *
Яблоко, снеденное прародителями в Едеме,
                было не велико,
      но какие произошли от этого следствия,
                сам знаешь.
               
                Св. Ефрем Сирин

Всевышний с ангелами в хоре
Непротивлениями злу
И примирениями в ссоре
Пустили беса к ремеслу
Проказника... Ах, как негоже!
Чтоб Еву соблазнить на грех,
Принёс змеёныш в садик божий
Рекламу яблочных утех.
 «Адамово ребро» прозрело!
И бес вселился в женский глаз.
И Небо с той поры презрело
Нас – жертву Евиных проказ.
Напрасно мы бездумно лезем
В небесну твердь, «сыны» змеи,
Сапожным кремом Бога бесим,
Шагая в небо от земли.
В пещерах каменного леса
Мы скучно, скученно живём
И тщетно изгоняем беса,
Забыв, чьи мы плоды... жуём.

«Неблагодарный грех творенья! –
Бес пробасил в пылу обид. –
Без божества, без вдохновенья
Бесплодны все пути орбит!»


ДЬЯВОЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ

Небо. Стол из сахара.
Чёрт-чайханщик. Чайная.
С ведьмой встреча знахаря.
Вечеря случайная.

- Вы на небе не были?
Насовсем иль в гости?
Где повесить шляпу?
Вон на этот рог.

- Но ведь это месяц!..
Шутки ваши бросьте,
Разве он для мебели?..
Кто б подумать мог!

Столик таял с месяцем…
Знахарь, в тон с невеждами,
Мухомор с поганкою
Покрошил в настой.
Тут ему и грезится,
Что, простясь с надеждами,
Он попал со шпанкою**
К чёрту на постой.
В страхе откровения
Чай был пролит знахарем.
- Что же Вы наделали?! –
Дьявол заорал.
И в одно мгновение
Ведьма с адским пахарем
Знахаря заделали
В землю под ораль.*

Граждане, товарищи,
Бойтесь наркоманию,
Не дружите с пьянками,
Пейте чай! С женой!
И не дай бог вам ещё
Угодить в компанию
С магами, с шаманками,
С бесом и шпаной!

* То же, что орало, соха.
** Шпанка (собир. устар. слово) – преступники.


ПО ДОРОГЕ В ХРАМ

На скамейке в аллейке старик клюёт носом
В тонкий шарфик на шее, покорной морозам.
Склянка тут, на газете, расстеленной сбоку;
Рядом мёрзлый кусок, словно закус от Бога;
Подслащённый снежком, хлеб вкуснее, быть может…
Засыпая, старик вспомнил день, что был прожит.               

Только утром жена убежала в церквушку -
Из загашника вытащил он четвертушку.
Разве ею возможно безбожно напиться!..
И по-своему начал он тайно молиться.

«Милосердный, спасибо за всё, что Ты сделал,
Но избавь от греха мою душу и тело.
И да будет во всём Твоя, Боже, неволя,
Потому как свобода страшит меня боле.
Быть подвластным Тебе – это так безопасно!
Я рабом Твоим буду! - клянусь громкогласно.
Но безмолвно винюсь пред своей благоверной,
За меня она, добрая, молит наверно.
И мне кажется: скоро я следом за нею
Потащусь в ту церквушку, не то – околею.
Ведь не зря говорится: на всё -  Божья воля!
Дай, Господь, одолеть мне соблазн алкоголя!..»

Умирая, старик вспомнил жизнь, ту, что прожил.
И Господь осенил его снежной порошей.


*   *   *
Я править не берусь
Устоев бытия.
В пророки я не рвусь,
Не рвусь и в «звёзды» я.
Учить я не стремлюсь,
Как пастырь-златоуст.
Я трепетно стучусь
В соборный храм искусств.
Клянусь, что разберусь
(Я истины взалкал),
Кто подливал мне грусть
В доверчивый бокал.
Солгать я устрашусь
И в мыслях и в словах.
С тобой читаю, Русь,
Скрижали в небесах.
Заветы наизусть
Со мною, Русь, читай.
Молись, Святая Русь, -
И мы обрящем рай!