Аришкины сказки

Ирина Некипелова 2
Посвящаю Зинаиде Михайловне Волковой ...

Урок истории в седьмом классе только начался... За окном играло в прятки слепящее апрельское солнце, отражаясь от тающего снега тысячами солнечных зайчиков. Тяжелые точёные сосульки дружно плакали чистыми и крупными слезами, падая с высоты, и громко, с брызгами, разлетались в стороны, вымочив кирпичную кладку школьных стен.
Учительница истории, Алла Ивановна, женщина утонченная и спокойная, всегда в идеально подобранной одежде и с яркой помадой на тонких губах, склонилась над журналом, выбирая тех, кто пойдёт отвечать к доске. Класс молчаливо и безотрывно следил за ее карандашом, который то нырял в низ длинного списка, то всплывал наверх. И, в зависимости от положения карандаша - поплавка, все ниже и ниже нагибались к партам головы тех, чьи фамилии в ту или иную секунду оказывались ближе всего к тонкому черному грифелю.
Алла Ивановна, наконец - таки, определясь с фамилией "счастливчика", подняла светло - карие глаза на учеников и спокойным, но утвердительным тоном сказала :
— К доске у нас сегодня пойдет.... — класс, тихо ждавший приговора, превратился в одно большое и молчаливое существо, всем своим естеством осознавая, что выбор учителя неизбежен и предрешен, — а пойдёт у нас сегодня Сережа Дерягин! Сергей, прошу!
Приглашающим жестом учительница указала место у карты и объявила тему ответа ученика :
— Сергей нам расскажет о государствах и народах Африки и доколумбовой Америки.
Небольшой коренастый подросток нехотя отправился к доске под злостное улюлюканье соседа по парте, на что Алла Ивановна, одернув его, строго произнесла:
— Ну, если ты, Владимир, знаешь эту тему лучше Сергея, то пойдешь отвечать следующим!
Парнишка тотчас притих, поник и растерялся, схватил учебник истории и принялся листать до нужной темы, которая была домашним заданием.

Худенькая девочка с темными, причудливо заплетёнными волосами и большими синими глазами нисколько не удивилась подсунутому учительницей белому листку бумаги с одним из разделов разбираемой темы... Учителя уже давно спрашивали ее письменно даже по устным предметам. Причиной была просьба матери девочки.

Учеба шла у Ариши неплохо.
Учитывая то, что она с детства сильно заикалась, пережив в два года нападение собаки - собака просто хотела поиграть с девочкой в коляске, которая держала большую куклу, и стала прыгать на ребенка, оставленного у магазина непутёвым подпившим отцом, ушедшим за добавкой, — такая форма обучения была более приемлемой и гуманной к девочке с подобным дефектом речи.

Арина без труда написала ответ, который оформила в интересный небольшой рассказ. Сочинять она любила, особенно удачно у нее получались сказки, которые она на ночь шептала мягкой и пушистой самошитной братии игрушек ручной работы. Шить Ариша тоже любила, мама рано научила ее строчить на швейной машинке, и девочка выдумывала и шила себе невиданных и милых тряпочных друзей.

... Так вот: сказки эти отличались от всех других сказок! Главной героиней в них была добрая волшебница, сильная и наделённая магическими способностями: она могла оживить шёпотом, снять грусть кончиками пальцев, подарить надежду одной улыбкой, унять боль поцелуем и осчастливить крепкими дружескими объятиями буквально всех и вся. Но волшебница эта никогда и никому не показывала своего лица, скрывая его под ажурной тенью вуали. И девочка искренне верила, что если она вдруг обернётся, откинет вуаль и посмотрит на Аришу, то та вмиг избавится от своего недуга...

Девочка придумала свой маленький мир, в который были вхожи только её игрушки. В Аришином мире не было всех этих злых и вечно дразнящихся одноклассников, строгих учителей, не было отца, которого она винила в том, что была не такой, как все, чувствуя себя ущербной и дефектной из-за обрывающейся и скомканной речи...
Эта болезнь была её наказанием и даром одновременно.И пусть она не могла нормально и полноценно общаться, запинаясь на первом слоге и с болью вырывая из себя каждую букву, перебирая в своей голове сотни ответов на простые вопросы, десятки решений и тысячи красивых и нужных слов, которые не могла выразить, — всё это своё богатство она отдавала игрушкам, чуть слышным шёпотом рассказывая им загадочные и мистические сказки про добрую волшебницу в вуали тёмными вечерами.
Кстати, о шёпоте!

Шёпотом Арина могла даже рассказывать стихи! Без пауз и запинок, просто, легко и свободно! Сама не зная почему, Ариша уже давно заметила свою способность забывать про заикание, если не говорить, а шептать. Поэтому в школе она отвечала всегда письменно, но вот стихи, которые она очень любила — рассказывала шёпотом после уроков, стоя за спиной у учительницы русского языка и литературы Зинаиды Михайловны.
Зинаида Михайловна была славной женщиной, умной, начитанной и очень корректной. Настолько она прониклась Аринкиным горем по поводу речи, что шла на всевозможные уступки, чтобы дать девочке выговориться. Шёпотом, так шёпотом! Почему бы и нет!

И вот звенел звонок, гулко и звучно возвещая об окончании урока. Детвора, хватая портфели, бежала радостно к выходу, а Арина оставалась на своем месте и ждала приглашения учителя. Зинаида Михайловна, грузно чеканя шаг, прошлась до двери на высоких каблуках, и, прикрыв её от постороннего шума школьных коридоров, вернулась и села за учительский стол, сказав девочке :
— Ариша, ты сосредоточься, успокойся и, как будешь готова, подходи.
Арина сидела ещё, как обычно, минут пять, повторяя про себя стихотворение Лермонтова, которое она выучила на отлично, простые и мелодичные его строки плыли песней в голове девочки, не спеша вылиться в устную форму.
Легкими шагами она подошла к любимой учительнице, встала за её спиной, положила руки на спинку ее стула, тем самым находя какой - то невидимый, неощутимый контакт, закрыла глаза, представляя свою игрушечную аудиторию , глубоко вздохнула, и ....

... Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?...
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

На одном дыхании прошептала Ариша покорившие её сердечко строки, выдохнула и открыла глаза...
— Умничка! Пять! — прошептала в ответ Зинаида Михайловна, сняла очки, вытерла глаза и добавила :
— Беги домой — и так задержалась, завтра у нас сочинение — уверена, что ты замечательно подготовишься и напишешь лучше всех!
Довольная Аринка улыбнулась в ответ, схватила школьную сумку и выскочила в коридор. Спустились по лестнице на первый этаж, в гардеробную, нашла свою куртку, оделась и уж было собралась выходить, но дверь на улицу кто-то сильно подпирал снаружи. По хохоту она узнала Вовку и Сережку, своих одноклассников, да ещё парочку парней постарше.

Что есть силы она толкала дверь изнутри, пока не отбила себе все руки. Наконец мальчишки отпустили дверь, и ломящаяся Аринка вылетела на крыльцо, при этом упав на бетонные ступени, разбила колени. Сумка перевернулась, и содержимое ее высыпалось. Арина в суматохе стала собирать учебники и тетради, но школьные хулиганы принялись распинывать её вещи по апрельским грязным лужам и издевательски кричать :
— Так тебе и надо, училкина подлиза, заика недоделанная! Будешь знать свое место!

Вся грязная, с разбитыми коленями и в слезах, Ариша пришла домой. Мама была еще на работе, дома сидела за уроками лишь её младшая сестра, Галинка.
Немного успокоившись, Арина переоделась, застирала грязные вещи, обтёрла сумку и книги.
До вечера она сидела над книжками, готовясь к завтрашнему сочинению ...

— Ариша, пойдем потренируемся перед сном, — так ей обычно говорила мама, включая в ее комнате ночник и ложась к дочери. С собой мама приносила стопку исписаннных крупным почерком листов, это был какой - то непонятный Арине текст из курса аутотренинга по самовнушению. Девочка не знала, кто надоумил маму на такие вечерние экзекуции, но подобные чтения очень не нравились Арине. Девочка не понимала и не принимала смысла фраз, которые она должна была вслух и медленно повторять за матерью. Она не чувствовала того, о чем говорилось в тексте... Но снова и снова она покорно проговаривала за мамой ненавистные выражения, потому как не хотела огорчать её отказом от тренировок:
— Мои руки тяжелые, как свинцовые тучи...— вполголоса протяжно напевала мама и Арина прилежно тянула за ней:
— Мне тепло. Мне тепло и спокойно...

... — Ужас какой! — думала девочка, усаживая кукол на спинку дивана для сказки на ночь, — и зачем мне эти бесполезные тренировки?
Когда все игрушки были на местах, Ариша выключала ночник, закрывала глаза, делала глубокий вдох и шептала:
"Далеко - далеко, в Зелёной стране, жила добрая волшебница. Была она очень сильная, умная и красивая. Она помогала всем - всем, и жители той страны очень любили ее..."
Но скоро собственный шепот сморил ее, глаза слипались от усталости, уроков и переживаний за завтрашнее трудное сочинение ...
... Засыпая, она видела воочию придуманную ею Зелёную страну, где было солнечно и тепло, пели чудесные птицы. По цветущему и благоухающему саду гуляла волшебница в вуали, разговаривая с растениями и подпевая птицам.
— Ах, какая же она ? — подумала девочка, она мечтала увидеть её лицо и ощутить на себе этот проникновенный, исцеляющий все недуги, взгляд. Арина крепко зажмурилась, глубоко вдохнула и зашептала:
— Дорогая волшебница, прошу тебя, взгляни на меня и дай мне сил и терпения прожить такой, какая я есть. А я тебе за это обещаю придумать еще много-много красивых и интересных сказок, которые полюбят все дети твоей Зелёной страны, — Ариша выдохнула, открыла глаза и... увидела перед собой свою любимую учительницу, Зинаиду Михайловну.
Их глаза встретились, рука волшебницы легко коснулась Арининых волос, и теплый поцелуй, такой по - матерински нежный и искренний, застыл на лбу девочки невесомым и светлым лучиком.

...Когда мать вошла в комнату Ариши, ей не хотелось будить дочку: таким счастливым и безмятежным было лицо спящей девочки...Но будильник безжалостно отстукивал минуту за минутой.
- Ариша, доченька,вставай, родная!

Наступало утро нового дня, чудесное и солнечное...

Порой бывает так, что дети видят лучший выход из сложной ситуации, чем взрослые. Дети способны найти лазейку в свой внутренний мир, исцелить себя через собственную живую фантазию и уберечь ранимую душу в маленьком выдуманном мирке, где всегда всё хорошо, нет людской злобы и непонимания там, в стране детских грёз, куда открыт путь лишь чистой, светлой душе, стоит лишь закрыть глаза и, глубоко вдохнув, прошептать ...