Записки сказочницы. О волшебниках и хороших людях

Надежда Клеманс
Откуда эта привычка,  не знаю,  но подходя к дому,  я всегда наблюдаю мир со стороны: Кот сидит на окне,  ждет значит,  на мандариновом деревце ни одной птички,  значит,  неспокойно,  дверь приоткрыта, значит кто-то в гостях…

-Пригладь волосы,  поправь манжеты и воротничок! - услышала я мандариновые наставления,  подходя ближе.

-Перестань,  у меня нет манжетов, - я протянула ладонь к дереву и душистый глянцевый листик тут же прижался к ней, - доброе время!

-Кто там?

-Какой-то бесцветный тип с зонтом…

Дверь пискнула и распахнулась: в доме пахло нафталином, чье-то пальто цвета моли висело в прихожей,  такого-же, неопределенного цвета зонт валялся на полу,  рядом с ним была маленькая лужица,  а в ней плавал бумажный кораблик.

-Наконец-то! Третий раз чайник грею,  не икалось? - Кот недовольно ворчал с подоконника, - у нас гости!

Человек неопределенного возраста смотрел на меня знакомыми глазами,  похожими на голубые ромашки,  такие цветут до самого снега,  и приветливо улыбался,  да,  это был Волшебник.

-Я был рядом,  и не мог не зайти,  хотелось повидаться,  вот подарок, - он засуетился, заспешил к пальто,  обыскал карманы и погрустнел, - потерялся…

Кот нахмурился, заходил туда-сюда по подоконнику:

-Украли! Украли наш подарок!

-Это был чайный кораблик, его нельзя украсть,  он сам решает,  где ему плавать,  и у кого…

- Тогда давайте нальем чаю и подождем, может он появится! - придумал Кот.

Я посмотрела,  возле зонта уже никого не было,  ни лужицы,  ни кораблика.

Мандариновый конфитюр был таким душистым и вкусным,  что Волшебник быстро успокоился, и забыл свою потерю, а беседа была такой теплой,  что мои усталые мысли сами собой взбодрились.

-Что я могу сделать для тебя? - глядя мне в глаза, своими ромашками спросил он,  ближе к полуночи, - хочу сделать для тебя что-то незабываемое…

-Но почему?!

-На память,  возможно мы больше не встретимся,  кто знает…

-У тебя что-то случилось?

Волшебник вздохнул,  глаза его стали серыми.

-Это мой последний день,  завтра я уже не буду волшебником…

-А кем же ты будешь?! - разволновался Кот.

-Дворником, садовником,  или фонарщиком, кем еще бывают бывшие волшебники?

-Трубочистами, - предположил Кот.

Волшебник достал из кармана платок и высморкался,  как садовник:

-Ну,  так что? Что ты хочешь?

Все это было так неожиданно,  мне не хотелось пользоваться чужим горем,  спрашивать,  что и почему,  мне было неудобно,  но я точно знала,  что мне ничего не нужно…

-Как это ничего не нужно?! - удивился Волшебник, - впервые вижу такую бесхозяйственную сказочницу,  у тебя даже штор нет!

На что Кот тут же выпалил:

-Нам не нужны шторы,  из-за них ничего не видно!

-А если солнце?! - раздражался Волшебник все больше.

-Зажмуримся!

-Но,  я могу сделать тебя богатой,  могу устроить тебя на работу в министерство волшебства,  твои сказки будут читать на других планетах,  твоим именем назовут звезду или галактику,  хочешь волшебную палочку,  или,  или… что, совсем ничего не надо?!

-Прости,  Волшебник,  но у меня все есть…

-У нас все есть! - кивнул Кот.

-Да вы просто дураки! - Волшебник схватил пальто, зонтик, и вылетел вон в ярости.

Мы бросились к окну и увидели,  как зонтик вырвался из рук Волшебника и улетел, пройдя мандарин, Волшебник пропал.

-Вот как превращаются в дворников...- Кот вздохнут и отвернулся, - почему так?

Я не знала что ответить,  на душе было холодно и тревожно.


-Да, не переживайте, вы за него,  обманщик он и жадина! - в моей чашке плавал чайный кораблик,  тот самый,  бумажный…

-Ты нашелся,  наш подарок! Хоть что-то хорошее! - замурлыкал Кот, - но почему ты зовешь Волшебника обманщиком и жадиной?!

-Я тоже не знаю что с ним,  но он меня уже три раза дарил,  но не отдавал, - кораблик нырял на дно чашки и выныривал в другой,  абсолютно сухой, - пришлось сбежать…

Мне было жаль Волшебника,  ведь я знала его много лет,  раньше он был честным и добрым.

-Испортился он от своего могущества, - у двери несмело топтался зонтик,  он был почему-то мокрый.

-Что дождь? - Кот подал зонтику полотенце, посмотрел в окно,  потом на зонт и понял,  в чем дело…

-Друг мой,  Ромашкин, - причитал безутешный зонтик,  шумно отхлебывая горячий чай, - я ведь знал его еще мальчишкой!

Зонтик раскрылся и мы увидели,  что он хранит детские рисунки Волшебника: это были сплошь новогодние елки и деды морозы.

-Недавно, он сказал,  что я ему не подхожу, слишком старый, с тех пор я плачу тайком, - зонтик смахнул слезинку и всхлипнул.

-Все мы когда-то станем старыми, я не боюсь…

-Я тоже! -фыркнул Кот.

Зонтик посмотрел на нас благодарным взглядом и улыбнулся:

-А тебе правда ничего не надо?

-Правда,  просто у меня все есть…

-Может детям надо? Или они тоже бесхозяйственные сказочницы?

-Угу, старшая дочка профессиональна сказочница,  а младшая пока только дневная фея,  праздничная…

-Эх,  что же ты не попросила за нее? Не подумала? - покачал головой зонтик.

-Я подумала,  я всегда об этом думаю…

-Это все не главное! - вступился за меня Кот.

-А что же главное?

Кот запрыгнул на подоконник,  взял бинокль и посмотрел в неизвестность, он всегда так собирался с мыслями,  потом повернулся к нам и сказал голосом мудреца:

-Главное,  чтобы человек был хороший,  а остальное приложится…

Зонтик подумал,  открылся,  закрылся,  шмыгнул носом и спросил тихонько:

-А что это значит,  хороший?

-Хороший и хороший,  что непонятного! - Кот нарисовал на запотевшем стекле мышку.

-Он что,  любит своих друзей даже старыми и некрасивыми? - предположил зонтик и посмотрел на меня печальными глазами.

-Да, - кивнула я и подлила зонтику горяченького, - главное,  чтобы сердце было чутким,  милосердным, справедливым и честным,  чтобы не превратиться однажды в злую ведьму, жадную, и никому не нужную…

-Остаться без зонтика и без кораблика, - добавил Кот.

-А я буду ждать его, - вздохнул зонтик и улыбнулся,  - ведь я хороший, милосердный и справедливый,  и если он вдруг вернется, я обязательно его прощу, наверное, глупо,  да?

Я не знала,  что ответить,  я вообще не люблю все знать,  пусть ответы приходят сами,  если что-то должно произойти,  то оно обязательно произойдет.

Кот вытащил плюшевый барабан и заиграл предутренний бом,  звезды начали таять,  как смородиновая карамель, и небо от этого стало светло-фиолетовое…

-Можно часок поспать,  до розового, - зевнул кот и тут же захрапел.