Записки сказочницы. Вечер без света

Надежда Клеманс
Вечерок выдался душистый: грибочки,  овощи,  и все это, под сметанкой с маслицем зарумянилось…

Кот ухмылялся моей радости, конечно,  с его точки зрения,  блюдо никакого интереса представлять не может, травища и перевод сметаны.

У меня был добрый план на этот вечер,  нарисовать три портрета говорящих кухонных котов,  ну,  знаете,  чтобы веселее было готовить,  да и посоветоваться можно,  если что…

Надо бы, еще в прихожую сову нарисовать,  чтобы она встречала каждого, кто припозднился,  ведь так приятно когда тебя ждут,  расскажут домашние новости,  тапки подадут…

Вдруг, погас свет,  совершенно неожиданно,  без всякого плана,  как сюрприз.

Я зажгла свечи и задумалась,  может время не рисовальное…

Дверь скрипнула и на пороге появилось существо,  блеснуло очками,  потом улыбкой и робко извинилось:

-Я темноты боюсь,  можно у вас переждать? - понюхало воздух и вздохнуло.

-Пожалуйста,  к столу, и шарф возьмите,  у нас прохладно, - я подала пришельцу свечу в стаканчике, и он благодарно блеснул очками.

-Мы соседи,  я вас знаю,  у вас всегда светло! - скороговоркой произнесло существо, - а я боюсь свечи оставлять,  а лампу дорого…

-И как же вы? Так всю ночь и боитесь?!

-Нет, только в начале,  а потом я засыпаю, - он вздохнул, мерцающий в свете танцующих свечей, наколол грибочек на вилку,  умокнул в соус и сунул за щеку, - у-ммм,  вкусно!


-А я ничего не боюсь, - сказала я шепотом, ставя на огонь чайник.

-Я заметил,  вот и дверь не заперта,  но как это возможно?! - перестал жевать мой гость,  - а как же осторожность?

- Все должно быть в пределах разумного,  и осторожность тоже, - я поставила на стол две чашки и варенье.

-Это какое варенье? Неужели абрикосовое?

-Угу,  немного яблочное,  немного абрикосовое и даже малиновое! - я закуталась в шарф и взяла поблескивающую чайную ложечку.

-Это неправильно,  оно храниться не будет! - объявил мой вечерний собеседник, слопал три ложки неправильного варенья и задумался…

Кот ухмыльнулся и не выдержал:

-Точно не будет,  оно уже закончилось почти! - спрыгнул с кресла и пропал в темноте...

Видимо мое заявление о безстрашии никак не укладывалось в голове опасливого соседа,  и он, немного поерзав на стуле, с ложкой во рту,  нервно и отрывисто прошептал:

-Как это ничего не боитесь,  объясните!

Невозможно что-то объяснить человеку,  если он для этого не созрел,  человеку нужно только то,  что ему дано,  а если на него вывалить лишние данные,  то он даже заболеть может или загрустить надолго.

-Не таите ваши тайны! - доедая варенье,  сверкнул очками и улыбнулся любопытный гость,  ведь мне очень важно знать,  и вот еще что…

-Что?

-Я вам верю, доверяю,  поэтому и пришел…

-Ну хорошо, - я заменила свечу в стаканчике и села поближе,  - слушайте…

Мой вечерний посетитель слушал очень внимательно,  то вздрагивая,  то улыбаясь,  и в конце концов расхохотался:

-Дак значит Вы думаете,  что все,  чтобы с вами ни стряслось,  все это вам на пользу?!

-Угу… - протянула я полушепотом,  и поставила греться сковородку, - оладушки…

Сосед улыбнулся и кивнул,  но тут дали свет,  мы даже зажмурились.

-Можно остаться на один оладушек?

-Оставайтесь на пять, - я перестала шептать и весело посмотрела на трусишку,  он был рослый, крепкий и румяный.

-Какая польза вам от того,  что отключали свет?! - его голос стал опять превращаться в шепот.

-Иногда ее сразу не поймешь,  главное,  чтобы в душе не было протеста,  а только понимание и благодарность.

-А мне тогда какая польза?! - жуя оладушки с остатками неправильного варенья,  рассуждал румяный.

-Главная ошибка человечества в том,  что оно хочет объяснить все и побыстрее,  а надо иметь терпение и наблюдательность,  время на длительный анализ и самое главное,  надо уметь отпускать все свои вопросы на свободу, уметь освобождаться.

Кот вернулся и запрыгнул на подоконник:

-Заведите себе кота,  с ним и в темноте не страшно и готовить не грустно…

Сосед помялся у дверей,  как-то странно, наперекосяк застегнул одну пуговицу, и почему-то,  опять зашептал:

-Понимания у меня еще нет,  но благодарность уже есть…

-За варенье и оладушки?! - я подошла поближе и заглянула в его огромные, как окна, очки.

-Нет,  нет,  что вы! - он осекся,  - и за это конечно,  за приют,  за все,  но самое главное,  это за то,  что свет потух!

-Вам было страшно идти ко мне по лестнице?

-Очень!

-Но почему вы пришли,  а не спрятались под одеяло,  как обычно?

Сосед очень смутился,  сердито посмотрел на кота,  но потом снял очки,  и зашептал горячо, как закипающий чайник:

-Понимаете,  меня к вам несла неистовая сила,  которая оказалась сильнее страха…

-Надо же как проголодался! - покачал головой кот, и нарисовал на стекле сосиску.

-Приходите завтра говорящих котов рисовать,  если хотите…

-Варенья можете прихватить колбасного, - донеслось с подоконника.

Гость блеснул очками,  улыбкой,  кивнул, и побежал вниз по лестнице.