Философская помощь

Нилена
Туся – это одно из лучших, что есть в моей жизни. Это домашнее существо, кошечка десяти лет. Вполне себе возрастная.
После летнего пребывания в деревне Туся очень изменилась. Не хочу говорить постарела, пусть будет – повзрослела. Такая вся толстенькая стала, говорливая в прямом смысле. Если раньше мордочкой показывала, что ей нужно, то теперь мяукает. Голосок нежнейший, сопрановский, но тихий, вовсе не громкий. Слух ласкает, как только начинает мяукать. Особенно, когда долго кошке приходится оставаться одной в квартире.
Только открываю дверь, сразу говорящая мордочка: «Проходи, заждалась уже…И на горшок хочу, и молочка бы не мешало, а тебя всё нет. Где ходишь?»
Вот и спешу выполнять её требования: горшочки мою, у неё их два, молочко наливаю в подарочную мисочку…А уж потом ходит за мной и присматривает, что я делаю да как.
Всегда хочется сравнить: какой она была и какой стала. Но это в принципе описание всей её жизни. Вот какая она, Тусюша? Понятно, что любимица наша, понятно,  что домашнее животное. А дальше? А дальше интересное…
Если я думала, что хорошо заводить кошку, а не кота, так как котята будут. А котята – это всегда лапушки –детушки…Мне доставляет радость и блаженство видеть как они развиваются и растут…Но рационально мы Тусю лишили этой возможности. Она – и не знает, что такое котятки-ребятки. Инстинкт кошачий вырезали вместе с яичниками. И мне иногда кажется, глядя на Тусю, что и радость мою, и блаженство от рождения котят вырезали тоже.
Поэтому я берегу свою кошечку, люблю, где-то балую. Пытаюсь хоть как-то загладить свою вину. А я виновата, что влезла в природный закон развития. Не часто ли мы стали обрывать если так можно сказать, нить, и без того тонкую, Вселенной? И я такая не одна. Всё себе пытаемся создать беспроблемную жизнь. Вовсе разучились решать  жизненные уроки и получать от этого удовольствие. Аморфные стали. И, если бы не Туся, совсем бы я «скатилась» до живого мертвеца. А что? Ходят такие гомосапиенсы  по улицам, всё у них хорошо, ничего их не беспокоит, ни за кем не ухаживают. Не считая того, что о себе заботятся и то автоматически: спать, есть, гулять. Ну, если и телевизор посмотрят. Вполне достаточно,  что бы  считать, что живут на белом свете.
А я с Тусей могу испытывать разные эмоциональные состояния вот уже десять лет. Много это или мало?  Но самое главное - она помогает осмысливать взаимосвязь окружающего мира, своих поступков. Это философская помощь...
Пришла Туся. Мысль моя останавливается, так как завороженно смотрю на её спокойное умывание лапкой ушей, головки, вылизывание грудки. Вот, действительно у кого остеохондроза нет…такие шейные растяжки! Вдруг она шлёпается на бок да так, что ощущается, что что-то упало. Продолжает свои водные процедуры на ночь. Ловит лапками хвост, который застревает между задних лап, тянет его к себе и вылизывает. Затем несколько раз переворачивается с боку-на- бок , поворачивая головку в противоположную сторону…Да, тяжеловатая стала, годы знаете ли…
Я шевельнулась, Тусенция встала на лапы и пошла к двери. Вечерние процедуры были закончены. Она знает, что сейчас будем укладываться спать. Ночь теперь для нас то время суток, когда мы в прямом смысле вместе. Вот тут и забываются те неприятные моменты дня, за которые совесть тебя просто гложет. Исправить нельзя, но простить себя за допущенное и жить дальше можно. Чего и Вам, дорогой читатель , желаю.