Тропа поиска. 27. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 27

 Она проснулась, когда раннее утро только заявляло о себе, робко проглядывая сквозь густую листву старой рябины, давно переросшей крышу их дома. Глаза открывать не хотелось, но и сон не приходил. Она прислушивалась к себе, пытаясь понять свое состояние.
Фестиваль отшумел, оставив после себя самые лучшие воспоминания. В выступлении мужа ей послышались темы, которые он только обозначил в двух новых песнях. Особенно удивили новые мелодии, всколыхнувшие в душе глубинную тягу увидеть то, что скрывается за горизонтом, так ей показалось. Муж многое вспомнил, появились и новые впечатления, но старое и новое искало дорогу   друг  к другу. Смятением это не было, уже чувствовалось, что он нашел путь, но пока не решается сделать первый шаг. Не было смятения и у нее, хотя понять себя ей никак не удавалось.
Она осторожно села на кровати, пытаясь не разбудить мужа, только это ей не удалось, он тотчас открыл глаза, приветливо, улыбаясь.
- Доброе утро, любимая, я не хотел тебя тревожить, мне казалось, что ты еще спишь.
- Мы обманулись оба. Какое это счастье, иметь возможность видеть рядом любимого человека. С годами это становится все более важным, ты не думал об этом?
- Думал, не раз, размышляя о том, какое счастье выпало нам, - он уже обнимал ее, не позволяя встать.
Солнце уже пробилось в спальню, расцвечивая стены удивительными бликами. Они так бы и лежали, обнявшись, но звонок все настойчивей звучал, требуя ответа.

 Звонил сын. Жизнь полна неожиданностей. Он был краток, сообщил о том, что вечером, если это не нарушит их планов,  они с женой, без детей, приедут к ним, все подробности при встрече. Повода для волнений нет, дома все здоровы. Известие было неожиданным и заставило их немедленно встать. За завтраком они обсудили предстоящий ужин, не строя предположений относительно причин приезда сына с невесткой, все выяснится вечером. Только новый звонок, не менее удивительный, многое прояснил. Звонила их любимая няня. Она прилетела из Италии, где теперь жила с мужем, их соседом. Она прилетела проведать могилы родных людей, встретилась с семьей сына, скучая по их внукам, которых она вырастила. От ее опытного взгляда не ускользнула усталость их невестки. Младшая девочка, родившаяся не так давно, не была спокойным ребенком. У няни было много свободного времени,  она предложила остаться в доме с детьми, отпустив родителей в короткую поездку. Они отказались от дальних маршрутов, единодушно решив навестить родителей. Вот так просто все прояснилось.

 Приезд детей не доставлял хлопот, ужин они заказали в кафе, решив совершить прогулку к озеру. Так уж получилось, что фестивальные хлопоты отодвигали их совместную прогулку. Озеро стало свидетелем судьбоносных для них событий, у его берегов началась их совместная жизнь, оно стало той ниточкой, которая медленно вела их к соединению после развода. Последнее событие, которое они пережили после своего возвращения из Китая, когда все, что было связано с его потерей памяти, завершилось,  они вновь нашли путь друг к другу,  до сих пор было свежо в памяти, хотя уже и прошло достаточно времени.
Это было совершенно нереальное событие. Они плыли на катере, погода стояла тихая. Возникший столб воды стал полной неожиданностью, как и то, что катер резко накренился, они оказались за бортом. В тот момент, когда в воде образовался колодец, на дне которого они очутились,  их устоявшиеся представления о мире, рухнули окончательно. За несколько мгновений, которые показались вечностью, они многое пережили, многое поняли. Самым главным из того, что они вынесли, было понимание – они бесконечно дороги друг для друга, их пути накрепко соединены. 

 Она думала об этом, пока они шли по узкой тропе. Не было в этом опасения или страха перед озером, хотя, пожалуй, была готовность встретить что-то необычное. Они шли коротким путем, лес уже редел, вдали просматривалась зеркальная гладь озера. Через несколько минут они вышли на песчаный берег, который был достаточно широким в этом месте. Она наклонилась к воде, желание коснуться ее было неожиданным. Вода показалась студеной, но мягкой. Легкая рябь уплотнилась, слабая волна набежала на песок, отступая с легким шипением.
- Представляешь, я совсем недавно поняла, отчего же так меня манит возвращаться сюда.
- И что же, - он со вниманием смотрел на нее.
- Вся вода планеты – единый организм, я понимаю это умом, но могу почувствовать это единство только здесь.
- Интересно, я об этом не задумывался, хотя и на меня наше озеро имеет влияние, не случайно же я вложил столько сил в строительство базы, да и в наш дом.
- Возможно, именно здесь я могу почувствовать свою целостность.
- С миром?
- Нет, свою собственную. В городе меня захватывает поток событий, меня постоянно вовлекают в то, что мне совершенно не нужно, я не всегда вовремя сопротивляюсь. Я растворяюсь в городском потоке, часто у меня возникает ощущение, что он пытается не просто захватить меня, но пытается  лишить меня своего внутреннего мира, растворив меня в своих проблемах.
- Дорогая моя, в книге это описано совершенно определенно. Вспомни.
- Противоречие коллективных  и индивидуальных интересов? Ты говоришь о «Стратегии..»?*
- Да.  Только хочу внести маленькую корректировку. Человек приходит в мир именно для разрешения этих противоречий. Мы же не монахи, нам все придется решать, находясь в потоке жизни, у озера мы можем набраться сил. Отгородиться от мира и здесь у нас не получится.
- Ты прав, нам в очередной раз об этом напоминают. Сегодня вечером приедут дети. Восклицать – быть или не быть, нам не дадут.
- Мы сами себе этого не позволим. Пройдем вдоль берега. За теми соснами есть чудесная поляна, я ее недавно обнаружил.
Она, с удивлением посмотрев на него, воскликнула:
- Дорогой, я начинаю понимать твой замысел. Ты собираешься прокатить нас на катере завтра?
- Да, погода хорошая, сыну не пришлось еще прокатиться на новом катере, а ведь это его подарок.
- Не надеешься ли ты на новые приключения? Ты заскучал? Не провоцируешь ли ты озеро? – она с улыбкой смотрела на мужа.
- Не волнуйся, все будет хорошо, такое, как приключилось с нами, не повторяется, - в его голосе не было полной уверенности.

* А. Солодин Стратегия онтологической игры.