Рейс длиною в жизнь стр. 116

Наталья Якубович
   
      Позади километры пути от Омска до Москвы, кольцевая ма-
гистраль, по которой состав с Ярославского вокзала переброси-
ли на Курский вокзал. Первая поездка с ночным отправлением
из Москвы в Адлер. Пока вместе с кадровыми проводниками я
помогла студентам впервые оформить бланки учёта пассажиров,
проверить правильность заполнения, как поезд уже остановился
на первом остановочном пункте, на станции Тула.
Неумолимо приближалось время прибытия поезда на россий-
ско-украинскую границу. Немного вздремнув, я проснулась от
того, что поезд остановился, прибыв на станцию Курск. Заварив
кофе, я с чашкой, в руках, в домашнем халате вышла на перрон.
Перрон был пуст. Только два человека, мужчина и женщина, топ-
тались возле вагонов, ожидая посадки. Интуиция, как всегда, сра-
ботала верно. Сказав проводникам штабного вагона, что это не
простые пассажиры, а проверяющие ФПД, я быстро поднялась в
вагон и переоделась в форму.
Случилось так, как я и сказала. «Боевое крещение» моих птен-
цов состоялось. Вот когда я благодарила судьбу за то, что следуя
до Москвы, мы имели возможность провести генеральную репе-
тицию. Проверяющие остались довольны работой моих студен-
тов, хотя не обошлось без маленькой ложки дёгтя. По стандарту
качества обслуживания пассажиров, принятом в 2007-м году, про-
водник был обязан встречать пассажиров фразой, соответствую-
щей времени суток – «Доброе утро», «Доброй ночи», «Добрый
вечер». Другие приветствия категорически отвергались. Дочь же-
лезнодорожников, моя самая грамотная студентка, освоившая все
азы работы проводника лучше, чем другие её сокурсники, Поли-
на Лила поприветствовала проверяющего, заходящего в её вагон
по проездному билету, словом «здравствуйте». Такое привычное
выражение в лексиконе каждого человека, как «здравствуйте»,
оказалось камнем преткновения в положительной оценке работы
проводников на все 100 процентов.
Абсурдная ситуация с приветствием, вовсе не нанесла имид-
жу бригады какого-либо ущерба. Правда, проверка не стала пер-
вой и последней. Каждый раз, когда мы приезжали в Москву, в от-
стойном парке Каланчёвская, перед отправлением поезда, к нам
приходила комиссия ФПД. Проверке подвергалось всё: чистота
чайной посуды, хранение веников и половых тряпок, маркировка
вёдер, дата опломбировки огнетушителей и многое другое. Такие
проверки мешали работе, отнимали время, создавали нездоровую
обстановку, поскольку, вместо того, чтобы проводнику после сда-
чи грязного белья, выскочить за ворота «Каланчёвки» в магазин
за продуктами, они стремглав бежали в свои вагоны.
О наружной помывке вагонов в отстойном парке договорить-
ся было невозможно. И, потому, приезжая и отправляясь с вы-
сокой платформы Курского вокзала, проводники сами отмывали
окна с наружной стороны вагона. А если учесть то, что состав
поезда прибывал и отходил от платформы, которая постоянно
была по правую сторону от вагонов, то не трудно догадаться, что
именно одна сторона поезда сияла чистотой, а противоположная
была грязная от пыли.
В одну из поездок, во время посадки ко мне подошёл студент
и спросил, могут ли два человека, имея на руках четыре билета,
проезжать в купе вдвоём. И назвал очень известную фамилию на-
родного артиста. Что было дальше, я написала в своём рассказе
«Встреча», который позднее был опубликован в газете «Трансси-
бирская магистраль».   
               
          продолжение следует