Дед решала. Афера. глава 50-3 Приключения в лесу

Евгений Паньшин
Права на произведение заверены нотариально.

Приключения в лесу.

    Проснулись когда уже светало от возни и рычания зверей внизу. Там развернулась настоящая битва. Один волк дрался с тремя и при этом нисколько им не уступал ни в силе, ни в ловкости. Драка была безжалостной и кровавой. Во все стороны летела кровавая шерсть. Раздавалось бешеное рычание и дикий визг. Наконец свершилось чудо. Три волка вначале отступили, а потом и вовсе позорно бежали с поля боя. Победитель, весь окровавленный, сел под деревом, задрал голову и торжествующе завыл. Саня посмотрев на него, заявил:
   -Вот кого мы сегодня слопаем. Иначе дадим дуба.
    Его товарищи сидели рядом молча и с интересом смотрели вниз. Волк неожиданно совсем по собачьи залаял вверх, затем отбежал от дерева метров на двадцать, сел и снова залаял. Немного посидел, вернулся к дереву, встал на задние лапы, передними уперся в ствол и вновь стал лаять. Затем снова отбежал от дерева, сел и залаял.
   -Видали чуду?- спросил дед солдат,- это ведь он нас с собой зовет.
   -Да ну Петрович, ты сейчас наговоришь,- ответил Саня.
    Волк меж тем предпринял третью попытку и все повторилось.
   -Давайте ребятки я слезу, а вы посидите пока здесь,- сказал дед и начал спускаться вниз, прихватив однако с собой топор. Спустившись, он посмотрел на волка сидевшего поодаль и осторожно положил топор на землю. Волк отбежал метров на пятнадцать, снова сел и снова залаял, брызжа кровавой слюной. Дед немного прошел за ним, остановился и скомандовал.
   -Саня, Карамали, слазьте с дерева, эта зверюга похоже решила нас вывести из леса.
   -Петрович,- раздался сверху голос Сани, а может он нас хочет тепленькими в логово отвести, чтобы не надрываться и не волочить мясо по лесу.
   -Ну там как будет,- ответил дед,- вы топор то не забудьте, если что отбиваться будем.
    Солдаты слезли вниз, Саня засунул топор сзади за ремень, чтобы не волновать волка, который дождался когда люди приблизятся и отбежал дальше. Так началось их долгое с остановками путешествие по лесу. Шли молча. Волк вел их по одному ему известному маршруту, то отбегая от спутников, то ожидая их. При этом избегал непроходимых мест в лесу и его спутники могли относительно спокойно передвигаться. Часа через три люди учуяли запах дыма и радостно ускорили шаг. Волк больше не останавливался и бежал нескорой рысцой, изредка оглядываясь. Наконец вышли на лесную дорогу и на одной из полян среди стриженных кустов увидели расписной как павлин деревенский дом. Радости путников не было конца. Волк же добежав до дома, несколько раз залаял и забравшись на крыльцо, загородил собою проход. Дед и солдаты остановились неподалеку от дома не решаясь подойти. Их вид после долгих странствий имел самый жалкий вид. Грязная мятая форменная одежда требовала стирки и ремонта.
    Дверь открылась и на порог вышел немолодой мужчина в защитной одежде и сдержанно поприветствовал прибывших и волка.
   -Ну, кого ты на этот раз привел, а Шарик? И кто это так тебя так подрал,- спросил он и потрепал волка по окровавленной голове. Тот дружелюбно помахал хвостом.
   -Дык это,- как старший по возрасту начал дед Кузьма,- заплутали мы в лесу-то. За бревнами  ехали, от колонны отстали, машина сломалась,- уточнил он,- вот и пошли пешком. Заблудились. Оголодали очень. А собачка ваша нас отбила от волков. И сюда вывела.
   -Скажите спасибо Шарику. Если бы не он трудно вам бы пришлось. Ну да ладно, потом разберемся. Зовут меня Владимир Валентинович. Местный лесной житель. Проходите, будьте у нас в доме гостями.
   -Один вопрос можно Вам задать,- спросил дед Кузьма хозяина.- Откуда волк такой у вас взялся ручной - спаситель наш.
   -Волчицу, его мать охотники убили, а детеныша я нашел и домой принёс. Назвал Шариком. Вот теперь он вырос и стал самым верным мне псом. Да и вас не первых спас. А теперь заходите.
    Дом похожий на сказочный терем стоял в чаще леса на огромной, гектаров пять, поляне, окруженной соснами и непроходимым кустарником терновника шириной около трех метров. Создавалось впечатление что терновник был рассажен таким образом специально чтобы не строить любое другое ограждение. На въезде среди кустов стояли массивные ворота из толстых досок. Сам дом хоть и не велик, зато построен на совесть из бревен лиственницы. Крыша дома, судя по всему перекрытая совсем недавно, белела новым шифером. Невдалеке длинный бревенчатый сарай. И дом и сарай расписаны разноцветными красками во все цвета радуги. Около сарая паслись корова с телочкой, лошадь и по нескольку кур, уток и гусей. Посередине поляны бродили десятка два коз и овец. На самом дальнем конце виднелось озерцо. Дед присвистнул:
   -Прямо тебе райское место.
   -Потом ребята осмотритесь, а пока умываться, обедать и в баню.- вместо ответа проговорил хозяин.
    Дед Кузьма осмотрелся вокруг:- ничего даже близко напоминающего баню, не увидел. «Может где в сарае» подумал он и махнул на это рукой. Вместо этого поинтересовался:
   -Где можно умыться?
   -Да вон умывальник на стене висит, а я полотенца сейчас принесу.
    С этими словами хозяин ушел в дом. Солдаты сидели отрешённо от усталости и не интересовались ни чем. Для деда Кузьмы было что-то необычное в этом богом забытом месте. Наконец он сообразил – кругом не было ни одного насаждения, ни одной грядки, ни одного помидорного куста, как это принято на Руси.
   В это время вышел хозяин, а следом женщина лет пятидесяти, одетая в неброскую, но хорошо сидящую на её крепком теле одежду. В руках она держала расшитые красивыми узорами полотенца.
   -Лукерья Шлыкова, моя жена,- представил её хозяин.
    Женщина зарделась от скрытого удовольствия, и с улыбкой раздала гостям предметы туалета.
   -У нас редко люди бывают,- улыбнулась она,- так что извиняйте, если что не так.
    Кое-как поплескавшись, гости вошли в дом, где хозяйка уже выставила на стол чугунок с картошкой в мундирах, большую краюху черного само пёчного хлеба, шмат сала, зелень, соленые грибы в большой самодельной глиняной миске, и четверть самогона. Гости накинулись на еду, но хозяин остановил их:
   -Сначала выпить полагается в новом доме, а потом уж и есть.
   -Дык мы не против. Просто почти три дня без еды,- ответил дед с набитым ртом.
    Отказываться никто не стал. Выпили по граненому стакану крепчайшего самогона немного закусили, ещё по пол стакана и гости заскучали. Аппетит у них сразу пропал. Поклевали, кто пол картошки, кто кусочек хлеба, кто грибок и как сидели, так и уснули за столом. Проспали часа два. Хозяин так и просидел рядом с ними, разглядывая пришельцев, думая о чем то своем, а когда все проснулись он разрешил им покушать и, объяснил что если бы они сделали это до того как выпили спиртного, то померли бы все от заворота кишок.
     Уже нормально покушав гости наперебой стали рассказывать о своих злоключениях а когда наконец все выговорились, хозяин пригласил гостей в баню. Пришла очередь удивляться гостям. Такие бани строили на Руси ещё лет триста назад. Устроенная позади сарая, полуземлянка, на три четверти своего роста утопленная в землю, всего с полметра над землей, баня снаружи была на баню совсем не похожа. Так погреб  над  которым вился дымок.
   -Сейчас проветрим от дыма,- сказал хозяин ,- и можно мыться.
    По деревянным ступеням он спустился вниз и открыл дверь в баню. Из дверного проема на улицу хлынули клубы сизого дыма.
   -Что не видали баню по черному?– смеясь растерянности гостей, спросил хозяин,- Сейчас узнаете что лучше такой бани нет ничего на свете.
   -Дык Валентиныч, у нас уже давно бани культурные. Мне так зять печь сделал такую что мы и моемся и топим одновременно. Да и парилка у нас отдельная, опять-таки же. Кто не желает париться, спокойно моется без жару.
   -Ну извиняйте. Не по нраву ходите грязными.
   -Нет нет. Все нормально,- чуть ли не в один голос загалдели гости.
   -Тогда вот вам веники. Какие кто желает:- березовые, дубовые, липовые. Я на пол травы свежей набросал. Не упадите. Шайки на полке. Холодная вода справа у стены. Всё ступайте с богом. Смотрите не обваритесь кипятком.
   С шумом, подталкивая друг друга, наши герои вошли в баню и остолбенели. Стены и потолок помещения два с половиной на два с половиной метра были покрыты черным налетом сажи чуть ли не сантиметровой толщины. Небольшое оконце двадцать на двадцать сантиметров у самого потолка давало совсем мало света, но позволяло отыскать мыло с мочалкой. Зато полок и две лавки яично-желтоватого цвета, проскобленные тесаком и тщательно вымытые, на фоне стен и потолка выглядели как первый снег. Почти посередине бани выложен очаг из природного камня. Над ним на трех цепях висит здоровенный казан с горячей водой, рядом каменка с голышами. Огонь уже полностью погас, а от камня исходит приятно обжигающий жар. Закрыв за собой небольшую дверь, гости уловили ни с чем не сравнимый запах бани и полевых трав разбросанных по полу. Боясь, как бы ненароком не испачкаться о сажу на стенах, дед Кузьма, Саня и Карамали осторожно разделись. Расселись по лавкам. Троим взрослым мужчинам было явно тесновато. Саня решив подшутить над Карамали, провел пальцем по закопчённой стене, а затем по лбу солдата и, присвистнул от удивления. И палец Сани и лоб Карамали оставались белыми. Копоть настолько въелась в стены за долгие годы, что даже потеряла возможность пачкаться. Дед Кузьма взял оцинкованный таз и положив в него дубовый веник, стал аккуратно заливать его кипятком из казана. Потом отобрав из пучков засушенных трав, висевших на стене, некоторое количество стеблей и побросал их в кипяток рядом с веником что-то бормоча себе под нос.
   -Ты, Петрович, чего там колдуешь? Спросил Саня.
   -Да вот у бога прошу здоровья, себе да вам обалдуям.
   -И что, получается?
   -Дык когда как. Но как видишь, живой, здоровый и как говорится, вам молодым ещё дам фору.
   -Это что за фора такая, какую ты нам дашь?
   -Дык сейчас как дам, так и увидите,- ухмыльнулся дед,- убирайте ноги, сейчас пар поддавать буду.
    Солдаты прикрылись свободными тазиками, а дед, взяв ковшиком немного настоянной на травах с веником воды, плеснул её на каменку. Раздалось злое шипение. Невидимый пар почти моментально заполнил небольшое помещение. Температура резко подскочила вверх. Уши парильщиков начали потрескивать и сворачиваться в трубочку. Саня и Карамали моментально слетели на пол, где было не так жарко, а дед натянул на голову зимнюю солдатскую шапку висевшую на стене, забрался на полок и от удовольствия кряхтел там. Запахи трав, усиленные паром, заполнили собой все пространство. И шалфей, и ромашка, и полынь, и смородина, и мята, и матрешка, и дуб смешались здесь воедино создав неповторимый аромат.
   -Ну что, сынки ? Как вам моя фора ?
   -Иди ты, старый садист?- шутливо вопил Саня,- Живьем решил нас зажарить !?
    Карамали, вообще не привычный к таким процедурам, сидел как идол на полу зажав руками уши и нос и закрыв глаза. Дед не обращая более внимания на ребят, вылил ещё пол ковшика на каменку, последних как ветром сдуло из бани. Голышом, прикрыв руками свои мужские достоинства, они сидели под моросящим дождем на старом баллоне от трактора К-700 превращенным хозяевами в бассейн. Баллон положен на бок, верхушка срезана для увеличения площади, а низ забетонирован. Заливай воду и купайся. Саня и Карамали, не зная что дальше делать, молча пялились на вход в баню, откуда  доносились приглушенные хлопки веника, восторженные вскрикивания и охания деда Кузьмы. Минут через пять дверь бани открылась, выпустив клуб пара, дед в чем мать родила протопал мимо солдат и бултыхнулся в баллон с водой. Саня и Карамали только встали чтобы идти в баню в свою очередь, как он выбрался из воды и посеменил назад. Солдаты вернулись на прежнее место и застыли в ожидании. На улице было сыро и холодно, и они постоянно ежились, но в баню не шли. Все повторилось – отчаянное парение деда, шлепки, кряхтение, бег трусцой в баллон и назад. И так раз десять. И все десять раз солдаты вставали и шли в баню, думая что настала их очередь и тут же возвращались, как только дед выйдя из импровизированного бассейна бежал «греться». Из оконца в доме, за ними смеясь наблюдали хозяева, попутно комментируя происходящее.
    Наконец дед Кузьма сжалился над ребятами и после очередного купания позвал их с собой. В бане было жарко, но уже не было той невыносимой температуры.
   -Ну, Петрович, ты даешь,- восхищенно произнес Саня.
   -Дык, это дело привычки,- ответил дед,- Я вот все время думаю – как бы сделать, чтобы ещё добавить пару. Я бы и добавил, но дышать невозможно. Вот если бы голову в окно выставить, все дырочки вокруг неё позатыкать, а тело любую температуру выдержит. А вы бы меня и попарили. А ?
   -Сдурел, Петрович.- заржал Саня.- Тебе значит дышать нечем, а мы тебя в этом нечем дышать, ещё и парить должны. Давай уж сам!
    Карамали же так и не произнес ни единого слова. Ошарашенный, он так и сидел молча на полу, как вошел. В конце концов не вставая, облился водой из самодельного деревянного ковшика и со словами «Мокрая грязная не бывает», выполз наружу. А Саня спрашивал и спрашивал, о том как правильно мыться в русской бане. Дед как будто сбросил пятнадцать лет. Подвижный, как живчик сновал в узком пространстве, то наливая воду, то выливая её на себя. В конце концов загнал на полок Саню и отходил его веником. Тот, не выдержав пытки, позорно сбежал и нырнув в «бассейн» в баню уже не вернулся. Наконец вышел и дед. Наскоро одевшись в выданную хозяйкой рубахи и подштанники хозяина гости вернулись в дом.

Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" на Ютуб. ОК. ВК. Фейсбуке. Твитере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК.