Прозрение

Серж Ермаков
Широко зевающая Лень в нашем сознании иногда оказывается права, когда говорит:
- Когда-нибудь потом.
А мы и не догадываемся, что это означает одно:
- Еще не созрело.
И только радостный детский голосок Прозрения:
- Посмотри, пазлы сложились. Правда, интересная картинка?
- заставляют нас увидеть во что сложилась цепь давних и не очень давних событий.
Собственно, события с нами происходят вопреки успокаивающему похрапыванию Лени и беспечным промахам Осторожности.
Решил почистить свою почту, в смысле e-mail, заполучи головную боль. Значит так, это разложу по папкам, а кое-что в «корзину». Деваться не куда надо читать письма. Реклама, реклама. Дельные советы, но время их безвозвратно прошло. Например, рекомендации «Риком» по фондовому рынку. Стоп. Эти советы еще могут пригодиться для анализа пошедших событий – в папку. Дурацкие, повторяющиеся вопросы ФБ, знаю ли я Колю Ц.. Да, не знаю я никакого Колю – в корзину пачками. Тихо про себя матерюсь:
- Идиот легкомысленный. Дернул меня черт согласится на оповещение. Чтобы я еще когда, да не в жисть.
Но любые наши необдуманные действия имею логичные последствия, обусловленные информационными веяниями современности. Вы не хотите получать сообщения? Хорошо, тогда мы будем вам звонить.
Деловитые и недружелюбные вопросы интервьюеров социологических опросов вынудили меня распрощаться со стационарным телефоном. Согласитесь, это просто смешно платить за то, что незваный собеседник беспардонно пытается влезть в твой внутренний мир. Жена брякала телефонной трубкой по аппарату сразу после слов:
- Мы проводим социологический опрос.
Я такого себе позволить не мог. Но один такой диалог заставил меня принять окончательное решение.
- Мы проводим социологический опрос. Вы должны ответить на наши вопросы.
- Простите, а вы знакомы с работами Элизабет Ноэль?
— Значит так, вопросы здесь задаю я. Какой канал телевидения вы сейчас смотрите?
- Я понимаю, что с работами Ноэль-Нойман вы не знакомы. Скажите, а по каким методикам вы проводите соцопросы?
- Не морочьте мне голову. Быстро скажите, что вы сейчас смотрите по телевизору.
- Я не смотрю телевизор.
Невнятное, недовольное бормотание и длинные гудки подвели итог диалога.
Вслед за этим последовала серия звонков неизвестных мне визави на мобильник.
Их вежливое:
- Сергей, вы можете сейчас говорить?
- благостным эликсиром проливалось на мое Эго.
- Могу.
- Очень хорошо. Мы можем вам предложить увеличить ваши доходы. Мы аналитическая компания, с большим опытом на фондовом рынке.
В моей голове радужно застучали шарики и стали водить хоровод вокруг роликов:
- Ну вот другое дело. Эти точно учились по всем правилам обувать клиентов в мягкую русскую обувь лапти. С ними буду вежлив. Но придется отказаться, а жаль, так складно поют, что так и хочется каркнуть во все воронье горло:
- Конечно родимые. Где вы были раньше? Я вас заждался.
В трубку с огорчением я выдохнул:
- Я вам очень признателен, но у меня нет в этом потребности.
ххх
Тут же вспомнился анекдот застойных времен.
Мужик стоит у гостиницы Россия, к нему подходит иностранец:
- Могу вам уступить джинсы Леви Страус по сходной цене.
- Тащи родимый
Иностранец удалятся в гостиницу:
- Подождите, я скоро.
Мужик с открытым ртом смотрит на верхний этаж гостиницы, а к нему подходит невзрачный человек в характерном пальто:
- Вы зря согласились на эту сделку. Этот американец просто хочет скомпрометировать нашу страну. Он все записывает на диктофон. Диктофон у него подмышкой правой руки. Будьте внимательны, мы за вами наблюдаем.
Незнакомец с каменным лицом удаляется, мужик захлопывает рот и широко открывает глаза. Возвращается иностранец:
- Вот ваши джинсы.
Мужик наклоняется к правой руке иностранца и громко орет:
- Нам ничего не надо, у нас все есть.
ххх
Из мобильника до меня доносится удивленный голос:
- Но вы же совсем недавно интересовались фондовым рынком.
- Не припоминаю.
И вдруг до меня доходит, это же я почту приводил в порядок.
- Вы заходили на сайт Атона.
- Вы знаете это было по ошибке. Извините. Желаю вам всяческих успехов, но я не ваш клиент.
В следующий раз разговор пришлось строить по иному плану:
- ……наша аналитическая команда хочет сделать вам заманчивое предложение.
Я радостно и с надеждой в голосе:
- Вы хотите, чтобы я вас консультировал? Вас интересуют краткосрочные или долгосрочные прогнозы. Могу предложить среднесрочные. Какие ваши условия по оплате услуг?
Собеседник начинает мямлить, но быстро приходит в себя:
- Нет, не совсем так. Мы можем вам предложить для приобретения очень выгодный инвестиционный портфель.
- Спасибо, свой портфель я динамично меняю по стратегии Габора.
- Извините, рад был познакомиться, удачи вам.
- И вам всяческих благ.
Только на пятый или шестой раз я нашел фишку, которая действует безотказно как наган при выстреле в упор:
- ….такое предложение вам не сделает никто. Мы лучше всех формируем инвестиционный портфель, а главное мы торгуем и на иностранных площадках, а не только на ММВБ.
- Понятно, понято. Коллега, скажите, а что вы думаете по поводу пузыря Доу-Джонса?  На ваш взгляд, это пятая, или шестая волна Элиота?
- Извините, мы вам перезвоним позже.
Еще совершенно безотказно срабатывал вопрос:
- Вы мне очень удачно позвонили коллега. Хочу с вами посоветоваться. Не могу понять, наступила синхронная бифуркация индексов Европы и Америки или нет? Вот посмотрите Си-Энд-ПИ по свечам показывает молот, а Эф-Ти-Эс-И и ДАКС показывают повешенного.
Звонки на мобильник прекратились. Но цепочка неприятностей напоминает болезнь. Нам кажется, все - мы выздоровели. И тут рецидив. Как говорил наш незабвенный Виктор Степанович:
- Никогда такого не было, и вот опять.
Но об этом в следующий раз.