Будущее

Алексей Шутёмов
  — Пройдёт время, — изрёк с усмешкой мудрец. — И все твои нынешние трагедии покажутся тебе нелепыми комедиями. Твоя единственная любовь по гроб жизни станет нелепым юношеским страданием. Твои гениальные картины в лучшем случае вызовут смех. А скорее — ты просто покраснеешь, когда увидишь их в зрелом возрасте. Сейчас ты торопишься всё успеть, но потом, когда могила будет к тебе на порядок ближе, ты увидишь, что у тебя очень много времени. И всё ещё можно успеть. И главное… Ты пока и сам не знаешь, чего хочешь. То, к чему ты с такой настырностью стремишься сейчас, не видя другого смысла в жизни, покажется тебе глупым и смешным. Ты найдёшь новую, настоящую любовь всей своей жизни. И настоящую цель. -

  — И как этого достичь? -

  — Всего-то прожить ещё двадцать лет… Хотя бы пятнадцать. -

  — Но это же невозможно! -

  — Вполне. Я же прожил. -

  — Но ты — это не я! -

  Мудрец вздохнул.

  — Я — это и есть ты. Через двадцать лет. Проблема в том, что я не мог прийти к тебе, молодому, из будущего. Только теперь, когда ты, юный, стал моим глубоким прошлым, только сейчас я могу прийти к тебе. Когда и нужды в этом никакой нет… -

  Мудрец повернулся и исчез в тумане будущего. Которое уже давно стало настоящим.