Свин человеческий

Денис Анатолич
Пьеса в одной части (не военной).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Цифроскрепий (робот человеческой наружности);
Олег Дмитриевич Гвоздев (создатель Цифроскрепия, дтн, профессор);
Эдмунд Васильевич Мерсиян (спикер конференции, дтн, профессор);
Лика (аспирантка, помощница Гвоздева);
Сотрудник ФСБ (неприметный молодой человек 25–27 лет, как все одетый в белый халат, но сильно отличающийся от остальных полными подозрительности глазами; на плече;—;квадратная автомобильная сумочка тёмного цвета на длинном ремешке);
Участники конференции и их создания (профессоры, аспиранты (12–15 чел); электронные щенки, веники, боевые будильники, фаллоимитаторы-шпионы, табло с гороскопами, электросушилка).

Время действия - 2022 год.

СЦЕНА I (она же;—;последняя):

Лекционная аудитория НИИ Современных технологий и цифровых ништяков.

Над учебной доской, являющейся по сути плоским экраном, висит лозунг, выполненный на красном кумаче белыми буквами «Поручения Президента-2024 выполним к 2023!».

Справа от доски в стене зияет дыра, сквозь которую видно трубы и провода, а под нею валяется кусок штукатурки и пара кирпичей;—;в них бесцельно тыкается дискообразный робот-уборщик, внутри которого искрит. Время от времени робот-уборщик просит извинения, произнося одну половину слова «простите» на русском, вторую;—;на упрощённом китайском. На робота никто не обращает внимания.

Кучка аспирантов рассматривают на засаленном планшете с треснувшим экраном моделей Hustler за 2018 год. К ним подсаживается Сотрудник ФСБ. Аспиранты прячут планшет под журналы с кроссвордами. ФСБшник разочарованно отсаживается;—;в течение всей пьесы он несколько раз пытается подсесть к разным группкам, и постоянно на него реагируют примерно таким же образом.

Пятеро сидящих на первом ряду прямо перед кафедрой седовласых академиков с интересом слушают выступление робота цифровой наружности;—;Цифроскрепия, который сенсорным мелом водит по доске, после чего на ней рисуются формулы, и озвучивает вслух алгоритмы решений, которые разбирает на доске. Иногда из-под его мела возникает не то, что ему нужно;—;тогда Цифроскрепий стирает лжеформулы электротряпкой и пишет заново.

Доска тоже искрит в паре мест, иногда отключается, после чего её приходится бить сверху и сбоку, как советский телевизор. Рядом с Цифроскрепием стоит профессор Гвоздев, от волнения покусывая свою трость, а в некоторых моментах светлея лицом и довольно кивая.

За столом возле кафедры сидит профессор Мерсиян. Он с умилением смотрит на доклад Цифроскрепия, переглядываясь с пятью академиками, которые отвечают ему одобрительными кивками.

Примерно раз в пять минут то один, то другой академик прячется под партой-пюпитром, хлопая коньячок из походной фляжечки. Проф.Мерсиян кладёт руку на коленку Лике, которая сидит рядом. Лика стряхивает руку Мерсияна.

Робот заканчивает писать, поворачивается к слушателям.

Цифроскрепий, торжественно: 
- …Вот таким образом функция Шпеера в итоге переходит сама в себя.

Зал встаёт, аплодирует.

Профессор Гвоздев плачет. Подходит к роботу, обнимает его.

Мерсиян вскакивает, восторженно кричит: 
- Профессор, вы гений! Это первый искусственный разум, который сам может обучаться по книгам Петрика, Мединского, Фоменко…

Гвоздев обнимает Мерсияна, оба плачут.

Гвоздев: 
- Спасибо! Я уверен, что Цифроскрепий станет тем недостающим звеном между россиянами и цифровой экономикой. Он будет настоящим спасением для нашей страны!

Мерсиян кивает, садится, снова пытается положить руку на коленку Лике, но та снова сбрасывает.

В первом ряду один из академиков падает пьяным, его подхватывают ещё два робота-уборщика, пытаются унести из аудитории, но не попадают в двери. Не оставляя попыток вывезти учёного, роботы безуспешно долбятся в стену, стукая его головой о косяк. На этот момент никто в аудитории не обращает внимание, поскольку увлечены овацией профессору Гвоздеву.

Цифроскрепий: 
- Но это ещё не всё!

Зал замолкает.

Цифроскрепий, продолжая: 
- Я… Я тоже хочу стать человеком!…

По залу проносится вздох умиления, играет романтичная музыка.

Цифроскрепий: 
- Да, я хочу быть человеком. Как… как мой создатель…

Профессор Гвоздев рыдает, обнимает робота, потом отворачивается, видит Мерсияна, обнимает его, и рыдают уже оба.

Цифроскрепий: 
- Я тоже хочу ходить в одних трусах по квартире. Я тоже хочу вытирать сопли о сиденье кресла…

В зале повисает тишина. Даже роботы-уборщики бросают пьяного академика и подъезжают ближе к сцене.

Цифроскрепий, обращаясь к аспирантам и профессорам в зале: 
- Я тоже хочу говорить про вас «бесталанные дебилы» перед тем, как войти сюда…

Гвоздев, нервно: 
- Это что-то заело…

Профессор направляет на робота пульт управления, нажимает;—;ничего не происходит.

Цифроскрепий: 
- Я тоже хочу рассматривать в бинокль окна женской общаги в поисках переодевающихся первокурсниц…

Лика возмущённо смотрит на профессора, берёт руку Мерсияна, кладёт себе на коленку, но тот уже сам возмущённо убирает её.

Робот продолжает: 
- Я тоже хочу пукать по утрам и говорить (изображает дьявольский смех) «А-ха-ха-ха-ха!»…
Гвоздев вытаскивает из пульта батарейки, бьёт друг о дружку, вставляет в пульт.

Цифроскрепий: 
- Я тоже хочу говорить красивым двоечницам, что у них есть несколько способов получить зачёт, потом снимать штаны и…

Профессор не даёт договорить, начинает бить его тростью. С каждым ударом робот говорит всё менее и менее понятно.

Цифроскрепий: 
- Мне тоже хоч… чемодан доллар… Торговать контрабанд… пармезан… Твои батоны, они же булк… Я вам всё заблюю… Дерьмократы… Ещё хапочку… Сиськи…

Робот замолкает. В зале полная тишина. Даже сотрудник ФСБ выглядит растерянным.

Профессор переводит дух и вдруг понимает, что на него смотрит ошалевшая аудитория. Берёт себя в руки, пафосно поднимает вверх трость.

Гвоздев пафосно, указывая на трость: 
- На самом деле, я собрал вас, коллеги, чтоб продемонстрировать это приспособление по борьбе с восставшими роботами! Придёт то время, когда роботы попытаются захватить мир, но мы-то уже готовы!!! (чтоб подчеркнуть важность момента, протягивает трость в сторону слушателей) Россия, вперёд!!!

Играет гимн.

Занавес.