Я-Рыжая

Людмила Куликова 3
   Уродились мы с братом Сашей рыжими,только он более каштановый,красиво-каштановый,у обоих волосы густые-прегустые.Папа чёрный,как смоль, мама-тёмно-русая,видимо, мы с братом унаследовали от кого-то,хотя была такая тётя Катя,папина родная сестра,вся рыжая,конопатая от макушки до пальцев. Мама говорила,что я- вылитая тётя Катя,но мне так не хотелось быть похожей на неё-очень вредная и скупая тётушка была.

     Сашу со школьной скамьи называли "Рыжим", так и в армию ушёл,да и в мир иной друзья оплакивали "Рыжего"..У меня была шикарная коса "до пят",когда заболела тифом в 5 классе,врачи отказались меня стричь наголо-всех стригли,кто болел тифом,а меня пожалели,приносили репейное масло и обмазывали мою головушку(вот такие врачи были в 50-х годах), а лекарств тогда не было ни от тифа,ни от  желтухи,но  дети жили и в больницах детской беззаботной жизнью..-быстро поправлялись.

      Косу отстригла после 10 класса,очень хотелось причёску,как у Мэрилин Монро. Чуток обесцветилась,но осталась светло-рыжей. Вот такой я и приехала работать учителем в "Илийский".   Как бывает в школе ,дети прозвище сходу дают.   Мне досталось сразу два :"Рыжая" и "Косточка"-очень была худая, с тонкими ножками и острыми коленками. Хорошо, что не "Кость",делаю выводы-ученики называли любовно.
Проработала и прожила в совхозе 7 лет,так  и прикипело прозвище "Рыжая". Однажды в школу приехали из Райкома комсомола представители,зашли к директору Марии Павловне-лучший директор в районе,умница,  прошли  в учительскую и стали смотреть расписание уроков,при этом спросили:"В каком классе сейчас урок у Людмилы Алексеевны"? (это у меня ) Мария Павловна вдруг растерялась и ответила :"А кто такая Людмила Алексеевна?" Вдруг спохватившись :"ААА, Рыжая!" Вот и пойми,как   относиться к человеку с таким именем...Года 2 я руководила совхозной самодеятельностью и ансамблем,но куда бы мы не поехали с "гастролями", везде я "котировалась",как "Рыжая". Каждый раз,возвращаясь  с очередного концерта, Нелля Гит говорила :"Рыжая,запевай "Бродягу"! Это было нашим коронным возвращением при въезде в посёлок,как обычно поздно вечером.И я затягивала:"По диким степям Забайкальяяяяя"..потом подхватывали все участники, с таким "ором" и въезжали.

 Но время шло...я уехала из совхоза на Колыму. Там меня называли по имени отчеству-культурная публика,потом переехала в Тверь с "законным" родным именем.
      Появился интернет, и я решила найти всех моих дорогих друзей, не просто дорогих,а любимых. На сайте нашла свой совхоз и написала письмо женщине моих лет с просьбой помочь найти и коллег, и участников,учеников. Назвала свои инициалы..Уж точно такого учителя она помнит..Тем более,что я уехала,выпустив три 10-х класса. Жду в радостном предчувствии....и вдруг ответ: "Никто не помнит Вас-Куликову Людмилу". Такое не может быть...быть не может-это же жизнь!!!

  Прошло  немного времени, и вдруг меня осенило:  надо искать "РЫЖУЮ!".  И я написала новое сообщение....что тут началось! "Рыжая нашлась...Рыжая нашлась!!Вдруг зазвонил телефон -звонок из Германии от Нелли Гит.Если узнала Нелля, то через короткое время узнали все:и в совхозе,и в Германии, и в других городах,куда переехали люди после развала страны. Собственно, так  со всеми случается,но для меня,"Рыжей", очень ценно и радостно,потому что начались воспоминания "до мелочей":оказывается, я многое забыла и не помнила- вот напомнили, ведь такая у нас была шикарная,живая счастливая жизнь в те молодые годы, а главное-первая любовь!
   Прошло более 40 лет с тех пор, я и мои ученики постарели,Но спасибо интернету, мы теперь все заглядываем в свою группу "Караой",пишем драгоценные воспоминания. МЫ ДРУЖИМ!..У меня открылся дар "писательства". Я написала рассказы о своих любимых,выпустила книжку под названием "Тропинки любви",отправила "в презент" каждому герою рассказа в разные части света. Прибавились участники и из магаданского периода,но там я уже была не "Рыжая".Но вдруг...однажды..я стояла около универмага,был трескучий колымский мороз. Общаясь с коллегой,  заметила,что за мной наблюдает лётчик в одежде полярника:унты,куртка с меховым капюшоном. Потом он  нерешительно подошёл к нам и спросил:"Вы-"Рыжая"?Простите,Вы -Люда?"Я сразу узнала Мишу из Москвы,он служил в Казахстане,был участником нашего ансамбля ВИА "Ильзос", играл на ионике ,но тогда он был в замызганной солдатской форме хозвзвода, а теперь передо мной стоит пилот-асс полярной разведки. Там. в совхозе он всегда дарил мне цветы.  Сейчас он прилетел буквально на часы, а мне надо было идти на работу. Поцеловались,попрощались.В конце работы ко мне подходит вахтёр и говорит,что внизу меня ждёт лётчик с шикарными цветами. Я бегом спускаюсь на первый этаж и вижу:стоит  Михаил, а в руках шикарные красные каллы. Цветочного магазина в аэропорту не было,у многих северян на подоконниках  стояли домашние цветы. Всё стало понятно:уговорил кого-то,возможно,купил и принёс мне "Рыжей" в знак нашей встречи и давней памяти. Все коллеги наблюдали за нами. Прямо кадр из фильма "Офицеры". Мы успели попить чай,повспоминать друзей-соратников и односельчан, к кому "прикипели" сердца в те давние молодые годы, и теперь уже попрощались навсегда.Но вот беда :не смогла вспомнить его фамилию и спросить адрес,а то бы ему отправила книжку,ведь он непосредственный свидетель моей "рыжей" жизни.