Рейс длиною в жизнь стр. 111

Наталья Якубович
 
               
     ТАМОЖНЯ
Каждое лето начала 21-го века, сформировав бригаду из числа
студентов, вместе с 6-ю – 8-ю кадровыми проводниками я выезжа-
ла в Москву по приказу ФПД (Федеральная пассажирская дирек-
ция), откуда наш поезд следовал по маршруту «Москва-Адлер».
Самая большая радость для всех была тогда, когда такой маршрут
начинался от Казанского вокзала, что означало следование поезда
до Адлера по территории России. Хуже было тогда, когда отправ-
ление из Москвы было запланировано с Курского вокзала. В этом
случае наш состав следовал по территории Украины, проходя че-
тыре погранично-таможенных пункта.
Пограничники и таможенники Белгорода, при въезде на Укра-
ину, часто выматывали нервы своими придирками не только пас-
сажирам, но и проводникам.
Получилось так, что несколько лет подряд, по счастливой
случайности, наша бригада под проверку в Белгороде попадала
в дежурство одной и той же смены таможенников, возглавляе-
мой старшим смены. С ним, как и со всей бригадой, сложились
нормальные, доверительные отношения. Но, однажды, знакомый
нам старший смены ушёл в отпуск, а на его место назначили мо-
лодую, амбициозную девушку, решившую внести свои корректи-
вы в заполнение таможенных документов. Посчитав себя вели-
ким начальником, старшая смены таможенной бригады вела себя
крайне вызывающе, провоцируя меня на скандал.
В то время я уже пользовалась ноутбуком, во время движения
поезда он всегда был включен и использовался мною в качестве
записной книжки, куда я заносила новые стихи.
Слушая пламенную речь таможенницы, горячо доказываю-
щей мне свою правоту по изменению записей в таможенных ли-
стах, я ни слова не говоря ей в ответ, набирала на ноутбуке буквы,
складывая в строчки только что придуманного стихотворения.
Выпустив весь запас негатива, таможенница удалилась из
штабного вагона, а через несколько минут зашли члены её брига-
ды, знающие меня, как и их ушедший в отпуск коллега. Я тут же
показала стихотворение, посвящённое временно исполняющей
обязанности старшей таможеннице. Прочитав стихотворение на
экране ноутбука, все долго смеялись и списывали его с экрана
себе на листочки бумаги.
Вернувшись в Москву, я показала стихотворение инструкто-
рам и начальнику резерва проводников отстойного парка Калан-
чёвская. Тут же оно получило новую жизнь, после перекопиро-
ванния на компьютер начальника резерва проводников.

ТАМОЖНЯ. МОНОЛОГ НАЧАЛЬНИКА ПОЕЗДА. БЕЛГОРОД 2009

Себя, считая выше всех,
Начальством возомнив над всеми,
Купив погоны, заимев успех,
Права качают, словно на качели.

Кто старше их, на возраст не взирая,
И с каждым словом повышая тон,
Унизят так, что реплика любая,
В ушах зловещий оставляет звон.

От страха, пассажиры, как по норам,
По полкам поскорее разбрелись.
А нам не привыкать к подобным ссорам,
В таможне просто крысы завелись.

О всей таможне я судить не смею.
Есть люди с тактом в их рядах.
И потому, с надеждой всё же верю,
Что к грубиянам  возвратится страх.

Над ними тоже есть начальство.
И с них когда-нибудь учинят спрос.
От их бахвальства и нахальства,
Останется дерьмовой кучи, воз.

Не проще ли на вежливых началах,
Все отношенья строить в поездах.
Не повторять ошибок старых,
И помнить, все мы на постах.

продолжение следует