Шнтд 8-7. Лекция о движении зеленых

Айдын Ализаде
Шейх на тропе джихада
Глава 8. Джихад и политика

7. ЛЕКЦИЯ О ДВИЖЕНИИ "ЗЕЛЕНЫХ"

Когда я читал курс лекций по философии, одну из тем решил посвятить экологическим движениям, в частности движению “зеленых”.

Собрал материалы относительно этого движения по зарубежным странам и  хотел дополнить информацией об Азербайджане, ибо в нашей стране вроде тоже есть такое движение. Поискал о нем информацию в Интернете, но не нашел. Там был только адрес и телефон некоей организации под этим названием. Звоню туда, мне отвечает какая-то женщина. Говорю: «Я преподаю экологию и сейчас готовлю лекцию по движению зеленых. Где имеется информация об истории партии “зеленых” в Азербайджане, ее становлении, акциях, мероприятиях и т.д.?».

Она испуганным голосом мне ответила, что ничего подобного нет, так как они повсеместно изъяли любую информацию о себе. Спрашиваю почему? Она говорит, что этой информацией злоупотребляют и ее используют в нечистоплотных целях! Ну, подумал я, ничего себе политическое движение, которое скрывает информацию о себе! Это же надо! В любой стране движение зеленых, как и любая политическое движение, стремится рекламировать свою деятельность, а в Азербайджане они скрывают даже свою историю. Прямо стало интересно, чем они это занимаются, что скрываются от всех? Ну, прямо тайная организация какая-то, а не “зеленые”.

Я еще раз повторил этой испуганной женщине, что я преподаватель и буду вести в университете лекцию о движении “зеленых” и хотел бы, чтобы студенты были проинформированы об азербайджанских представителях этой партии. Далее я сказал ей, что если она хочет, чтобы в лекцию вошел материал о них, то пусть даст материалы. Она впала в состояние ужаса и ответила, что этого не нужно делать и ничего она мне не даст.

Я понял, что продолжение разговора бессмысленно. Спустя пару дней я пришел на лекцию и рассказал о движении “зеленых” во всем мире. Что же касается азербайджанских представителях этой партии, я сказал, что это какая-то тайная организация, которая занимается подпольной деятельностью и боится оглашения информации о себе.

Что у нас за страна? Везде партии как партии, движения как движения, все хотят, чтобы о них говорили, рекламировали, набирали рейтинг, популярность. А у нас экологическая организация боится оглашения информации о себе.

Потом я подумал, что теперь, не найдя ничего о движении “зеленых”, мне придется сменить цвет и поискать что-то о движении азербайджанских “голубых”. И не сомневаюсь я, что именно это движение даст мне подробную информацию о себе. И если меня на следующей лекции спросят о том, какое отношение имеют голубые к экологии, то я отвечу, что за неимением информации о наших “зеленых” я заменил их на “голубых”.