Поздний мезозой-145

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-145

ИЮЛЬСКИЙ РАССВЕТ

Скоро солнце- древнейший усталый мудрец
Взрежет мглу - и не станет, не будет сомнений.
Красный скальпель дрожит, чей удар - не конец,
А срезание бинтов с дня грядущих борений.

Так кромсается гипс под щипцами - и мрак
Отползёт и, зависнув мгновенье на крае,
Упадёт и растает под грохот атак
Над мостами курьерских… Откуда? Не знаю,

Мне не важно. Мне б только прозренья свирель
Заливалась птицею да не таилась.
Ожила бы в лесу да в лугах канитель: 
Всё бежало б, боролось, пелось да билось.

Каждый дятел и лось, и горластый скворец -
Был бы как на ладони… Всё - после забудет - 
Без конца, без начала, как рожденье - конец
В круговой пляске смерти, которой не будет.

25.11.18

* * *

ТЯЖКИЙ ГРУЗ

1.

Ветер ночи - “не сегодня” - “завтра”.
Сгорбленною улицей бреду, 
Съёженный от холода, без такта
Фонари считая на ходу

Во всё гордо - вслух. Кого ж стесняться?
Я ходить той улицей привык.
Под ступнёй - десятилетья тракта
В ту страну, где замолчит язык…

2.

Мне привычно горбиться под грузом.
Я устал, но я не онемел.
Помню смерть “великого Союза”,
“Новую Россию” - не у дел.

Загрубели руки. Тянет ноша -
На спине ползёт мешок-живот.
И пока я нужен: “я хороший”,
А издохну: “чёрт меня возьмёт”.

Что в мешке? Коллекция, подарки?
Нет, не угадали. Сор и хлам:
Грамоты, открытки, книжки, марки -   
Всё, что насовали туда я сам.

25.11.18

* * *

“БРЕМЯ БЕЛЫХ”

“Твой жребий - Бремя Белых!..”

Редьярд Киплинг

Где-то есть колодец воронёный -
Чёрный сруб с холодною водой,
Как железный ствол, как штык гранёный
И как ты - измученный, седой.

Миссия сурова. За бамбуком
Бьёт ритмично вражий барабан.
Солнце содрогается от стука
Дикарей. Как птица южных стран

Вспархивает сердце и взлетает,
Падает, как лучик в полусвет
Жарких зарослей, теряется и тает
Юркой змейкой, как Святой Обет

В глубину, в глаза зверей, желтее
Чуждых звёзд. Термитники кишат…
Ягоды, орехи, “слёзы феи” -
Смертоносные большие орхидеи
И тигрицы, что выводят малышат - 

Больше Библии, “науки” и “прогресса”…
Закружило, некуда идти.
Не найти колодец: крутят бесы
Чёрные - белейшие пути.

25.11.18