142. Для чего мудрствовать, если я и ты - Его?

"Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей
и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих."
Это покаяние? Все люди грешны, и никто не может быть полностью и безупречно праведным. Но любой может полагаться на Божью благодать. Когда человек сам предстаёт перед Творцом в осознании своей греховности, и принимает Христа как Спасителя от греха, Бог вменяет нам Свою собственную праведность во Христе.
Творец уже вошёл в суд со Своим Сыном и возложил на Него беззакония всех нас.
«…и не входи в суд с рабом Твоим» - Он всё устроил так, что человек входит в суд с самим собою, ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

"Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, – и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце моё."
Это отчаяние?
Но о каком враге идёт речь? Если враг внешний, от него можно бежать, можно от него спрятаться. Врага можно уничтожить. От внутреннего врага не убежишь, не спрячешься, его не уничтожишь.
Человек стремится к праведности, но враг преграждает ему путь. И он уже боится, что больше не выдержит. Его дух в унынии, его сердце онемело.
И на лучших из людей находит уныние духа и онемение сердца, и тогда они не сомневаются в своем бессилии.

"Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих."
Это воспоминание. Все дела Бога известны, Он  вёл Израиль (исра-эль означает «прямо к Творцу) и провёл по обетованию. Если человек вспомнит события в своей жизни и сопоставит их смыслы и значения, то увидит «руку» Господа. 

"Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля."
И так Давид ведёт к выводу, что только Господь Бог может помочь, как помогал всегда ищущим Его и стремящимся к Нему. Разбуженная душа человека жаждет Бога, как сухая земля жаждет напитывающего дождя.
Давид наглядно описывает путь веры: от осознания зла в себе к покаянию, затем к признанию собственной беспомощности, и только за этим следует искреннее обращение к Творцу, и упование на Него.
Многие видят «дела рук» Творца, но при этом не осознают и не ощущают Его присутствия в жизни,  Его силы и благости, а посему не обращаются к Нему.
А получивший упование, с ревностным желанием устремляется к Господу, - простирает к Нему руки свои, - ибо только у Него спасение.

"Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу."
Человек ощущает быстротечность дней своих и потому нетерпелив. Его побуждает изнемогающий дух и подгоняет страх не увидеть лица Господа – страх Божий. Если Отец будет скрывать от него Своё лицо в равнодушии - для него это равносильно смерти.

"Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою."
Мольба о милости переходит в молитву о наставлении. «Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою» - этот стих есть ёмкий девиз всей земной жизни человека.
Человек, не мудрствующий лукаво, просто не знает пути, который был бы для него наилучшим, и признается в этом. И даже ступая на указанный путь сомневается и шатается из стороны в сторону. Только следуя наставлениям Бога, мы можем идти прямо и радостно. А дорога мудрствующих ведёт в никуда.
Боже, укажи мне путь, по которому мне идти. Я стремлюсь ходить правильно, но пребываю в неведении и сомнениях. Словом, духом и провидением покажи истинный путь и не давай сбиться! Ведь к Тебе возношу я душу мою, исправь и наполни её по воле Своей!

"Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю."
Упование позволяет обращаться к Господу с просьбой об избавлении от врагов. Но, понимая, что без препятствий не будет преодоления и возвышения, Давид прибегает к Его помощи и молит о научении:
"Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведёт меня в землю правды."
Мало узнать волю Бога, ещё ведь нужно, чтобы сердце было способно исполнять эту волю.
Это - молитва о прямом пути. Просвещение о воле Божьей является первоочередным делом духа, так как Господь поступает с человеком как с разумным существом.
Дух ведет того, кто почитает Господа своим Богом, а Святого Духа – своим поводырём, – такова отличительная особенность и привилегия достижения святости.

"Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою."
И святые зачастую чувствуют себя вялыми и безжизненными, и молятся о собственном оживлении.
Давид использует наилучший довод, способный тронуть Всемогущего - он обращается к Божьей правде, ради которой должен быть избавлен от напасти. Это сильная молитва о защите.
Защита – залог спасения, и тот, кто верою почитает Господа своим Богом, находит в Нём прибежище. Это просьба не избавить от внешних напастей, но избавить от беспокойства души, угнетающего дух. «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Ин. 14:1).

"И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб."
Даже тот, кто благодатью Всевышнего избавлен от падения в бездну преисподней, случается, уподобляется обречённым на «переплавку» со «скрежетом зубовным».
Но на уповающих на Него, притягивающих благодать верою, распространяется Божья благость. Ибо мы – Его.
«Я о них молю: не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои… соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. (Ин. 17:9-11).


Рецензии
"Творец уже вошёл в суд со Своим Сыном и возложил на Него беззакония всех нас. "

- Простите, это Ваше рассуждение, или цитата?
где, полагаю, более верным для человеческого понимания, было бы значение "совет" вместо "суд".

"Творец уже вошёл в совет со Своим Сыном и явил превысшую Закон Жертву, за наше беззаконие."

как разумею, что не в суд вошел Творец со своим Сыном, но как единственно возможное согласное искупление противоЗакония человеческого, по совершенной Любви Своей, - Жертвой превышающей Закон - Частью Самого Себя, Пресвятыя Троицы.


Сергей Одиниз   26.11.2018 05:49     Заявить о нарушении
Сергей, я благодарен за разбор моих опусов. Это всегда создаёт исследование - более глубокое осмысление.
Я пишу «суд» потому как это слово употребляется в Писаниях. Другое дело, как понимать суд - ведь суд бывает разный. Об этом я распространялся http://www.proza.ru/2018/11/15/38.
Ведь суд Божий можно рассматривать как //единственно возможное согласное искупление противоЗакония человеческого, по совершенной Любви Своей //, как «инструмент» доведения человеков до такового согласного искупления.
Значение «совет» вместо «суд» тоже ведь надо объяснять, разъяснять. Имея в виду, что стараюсь излагать на широкий круг читателей, а не теологов экспертов.
С уважением,

Вячеслав Абрамов   26.11.2018 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.