Кровью и пОтом -4. За утром следует ночь

Влад Буза
     22.06.1941.4 часа утра. Село Чеканиха

    
      На утренней зорьке Петро вышел искупаться.
     Земля уже дышала прохладой. На небе трепетали последние неясные звезды. Не было ни ветерка.
      Петр разделся; осторожно ступая, пошел в воду.
      Где-то далеко, видимо у колхозной конторы, послышались девичьи голоса и смех. Показалось, или в самом деле, он различил голос Галины.

       А на «Товарочке» рвали каблуки, выбивали пыль из клеклой, нагретой за день земли. Кто помоложе –  воробьиными стайками, порхали с места на место, гнездились на бревнах, на жердях, лущили семечки, присматриваясь к будущей взрослой жизни.
     Маня сидела возле своего суженого – гармониста Троши, поглядывала как он рьяно перебирает басы, завистливо смотрела на танцующие пары.
     Но только кто-нибудь приглашал Маню на танец, и она, не удержавшись от соблазна, выходила в круг, как Троша тут же лениво стягивал с плечей ремни гармошки, доставал, щуря глаза, из кармана кисет, сворачивал цигарку.
          - Троша! Христа ради. Ну, хоть раз еще! – упрашивали девчата.
     - Можете к Митьке идти, -  ронял  Трофим,- он добрый, он всяких принимает.
      Маня вертелась юлой под умоляющими взглядами подруг; словно пришитая, сидела возле своего Трофима.
      Кое-кто, на самом деле, обмахиваясь ветками, отправлялся на вторую половину села, к «гармонисту Митьке»; другие сидели, ожидая конца размолвки между двумя сужеными.      
     А над остывающей низиной заливных лугов, орошая алой дымкой низкорослые поросли, поднималась огромная, зыбкая,  красная луна.