Странник

Иван Владимирович Петров
Однажды вечером в дверь моего дома постучались.
Посмотрев в глазок, я увидел лишь верхушку капюшона, и открыл, чтобы понять, с кем имею дело. На пороге стоял измождённый, продрогший от холода странник в чёрной мантии. Видя погоду за окном, я тут же решил пригласить его домой.

- Я - поэт и писатель! - с гордостью заявил мне странник за чашечкой горячего молока. - Хочешь послушать мои стихи?
Я поспешно согласился, ведь хороших стихов в живом исполнении у меня в доме не звучало долгие две недели.
- Слушай! - торжествующе изрёк странник и начал декламировать.

Мяу мяу мяу,
Мяу, мяумяу!
Мяумяу - мяу мяу?
Мяумяу - мяу!

- Ну как тебе? - заинтригованно произнёс он.
- Отлично! - обрадовался я. - Давно таких красивых стихов не слышал.
Под капюшоном раздалось довольное мурчание. По довольству моего собеседника было ясно, что он очень гордится своим творчеством. Впрочем, как и я своим. Это нам, людям творческим, весьма характерно.

- Знаешь, - задумчиво протянул странник - а завтра похолодает. Нет у тебя для ночёвки места повыше, на шкафу, например?
- Найтись-то найдётся. - ответил я ему. - Но ты ответь сначала на один вопрос. Ты, случаем, не кот?
- Как ты догадался?! - ошарашенно воскликнул странник. - По хвосту, торчащему из-под мантии?
- Нет, что ты! - изумился я. - Сначала я совсем не обратил на это внимание: может, нынче мода такая. Просто... понимаешь, у меня в гостиной стоит семь удобных кресел, а ты мало того, что уселся в коробку из-под инструментов, так ещё и погрыз её.
- Ой. - Мой собеседник явно смутился.
- Ничего страшного.
Дождь лениво постукивал по подоконнику, заставляя забыть о дневных делах. На шкафу, где я постелил постель, раздалось довольное мурчание. Я не был удивлён реакции своего гостя. Разумеется, даже в эти суровые времена у меня найдётся игрушечная мышка. И желание тайком от гостя припрятать её под подушкой - тоже найдётся.