Быть матерью

Анастасия Видана
Быть матерью... Рождается ребёнок - и всё, ты мама. Со всем накопленным багажом знаний, умений, страхов и комплексов. Такая, как есть, подчас и в себе-то не разобравшись, ты уже отвечаешь за чужую жизнь.
Часто думаю - какая я мама? Знаю, что строгая (но не всегда). Точно тревожная, но стараюсь над этим работать. Надеюсь, понимающая, но об этом у дочки нужно спросить.
А вообще, всё благодаря ей. Она изменила меня, она подарила мне это огромное счастье - быть её мамой. Спасибо, любимая!
С самого первого дня жизни ребёнка женщина учится быть матерью. Впрочем, учится ли? Мне почему-то казалось, что я знаю всё - как пеленать, когда кормить, как правильно держать. Знаю, чего моя дочь хочет, что её беспокоит, где болит. Просто откуда-то вдруг всплывает эта информация...
У нас небольшая разница в возрасте, всего девятнадцать лет. Может, именно благодаря этому я так хорошо понимаю свою дочь. Сейчас, когда ей четырнадцать, её интересы, эмоции, чувства, мироощущения не так уж далеки от моих. Я ещё помню себя такой, я как будто снова такая - я её чувствую.
И всё же быть матерью непросто. Это означает делать, как положено или как велит сердце, - и ошибаться. Принимать решение, - а потом думать и думать ночами, правильно ли я поступила. Быть матерью - это постоянно бояться. Примерять на себя всё случившееся где-то и с кем-то - не дай бог! Молиться не за себя. Сомневаться. Тревожиться. Любить безгранично и безусловно. Прощать. Просчитывать варианты, продумывать каждое слово - и говорить совсем о другом. Упоминать о важном - и отходить в сторону, надеясь, что приживётся. Воспитывать себя, учиться быть примером. И позволять ошибаться, как бы ни было трудно, как бы ни хотелось уберечь, подхватить, исправить. Быть матерью - это уметь отступить и уметь настоять. Прятать собственные страхи и говорить - не бойся, лети! И верить - верить, что всё получится: доброе отложится, дурное минует, беда обойдет.
Быть матерью - величайшее счастье и величайшая ответственность. Навсегда.
С днём матери!
--