Типа жизнь

Олег Булгак
А у вас разве так не бывает? Когда кажется, что ваша жизнь - чей-то идиотский вымысел? Вы пытаетесь что-то изменить, расширяете колею, ломаете стереотипы, меняете парадигму и всё прочее, но ничего не меняется. Встретил вчера Кирилла. Зашли в бар, взяли по пиву. Он рассказал, что двенадцать лет живёт с чужой собакой и с чужой девушкой. Она ему родила чужих детей. Готовит нелюбимую пищу. Заставляет носить дурацкую одежду, слушать отвратительную музыку, смотреть ток-шоу для дебилов, ходить на кретинский фитнес и йогу... Тут я его прервал:
- Чувак, - говорю. - Ты прикалываешься?
Посмотрел с недоумением, молча поднял брови. Я снова:
- Это типа юмор или что?
- В смысле?
- Ну, вот это всё перечисленное - это что?
- Понимаешь, у меня чувство, что я живу не свою жизнь... не своей жизнью... как правильно?..
- Ну, не своей, - и что?
- Как это - что?! А то! Я хочу валяться на диване, смотреть футбол, работать, например, охранником на парковке «сутки-трое» и быть холостым.
Помолчал. Потом добавил:
- И никакого долбаного ЗОЖа под релакс-музыку! И никаких собак!
- Что, реально хочешь?
- Ну!
- Уверен?
- Да иди ты!..
- Нет, раз уж начал, давай, только чётко, по пунктам.
- Зачем тебе?
- Не мне, а тебе, придурок! Ты что, не понимаешь, что так живёт девяносто процентов людей?
- Зачем? - спросил он почти шёпотом. - Зачем они это позволяют?
- Это не они.
- А кто?
- Верховный Сценарист.
Это определение я услышал от одной чокнутой поэтессы и оно мне очень нравилось. И даже льстило немного.
- Это Он им позволяет. Или не позволяет.
- А зачем это Ему?
- А Ему просто прикольно. Так что - будет ещё конкретика по части желаний? - он меня уже утомил. Кирилл оживился:
- Да! Чтобы было у меня две-три подруги, и чтобы все меня хотели, и чтобы друг к дружке не ревновали, а если вдруг пересекутся у меня дома, чтобы не уходили, а подключались... ну и всё такое...
Я поморщился. Уточнил:
- А ты при этом?..
Он посмотрел вопросительно. Я ждал. Через минуту до него дошло:
- А! И чтоб я был бык-производитель и «троянский конь» в одном лице!
- Это всё?
- Ну как бы всё...
- Хорошо.

Мы расплатились и вышли. Он сразу свернул в переулок - направился домой. Я смотрел ему вслед. Кирилл дошёл до парковки на Сосновой улице и стукнул пару раз в окошко маленького вагончика. Оттуда вышел толстый мужик с красной рожей.
- Чо припёрся, Кирюха? Твоя смена только послезавтра.
- Я так, мимо проходил...
- Ну и проходи! - красномордый хохотнул и вернулся в будку.
Кирилл добрёл до дома, зашёл в свою холостяцкую нору, взял телефон и набрал номер.
- Тая, слышь, это я. Приходи, а? Не, я один. Давай!
Потом включил «Матч ТВ» и поставил вариться пельмени.
А я слегка отодвинул ноутбук, потянулся, выдохнул, ещё раз пробежал глазами правки и сохранил новый текст.