Лампочка

Ирина Полонская
 (Из дневника молодой мамы)

 Действующие лица:
  Любочка - два года и четыре месяца,
  Дедушка Саша - шестьдесят лет,
  Бабушка Дуся - шестьдесят один год,
  Я, мама - тридцать лет.

        *******

 Лежала на столе лампочка. Это наш папа принес и положил на стол. А Любочка увидела и взяла. Крутит. Рассматривает.

 В комнату входит дедушка Саша, немедленно отнимает у малышки лампочку и начинает возмущенно и назидательно:
 - Ты зачем взяла лампочку?! Нельзя!! А то разобьешь и ручку обрежешь стеклом!!!
 КРОВЬ ПОТЕЧЕТ!!!
 
 Говорит он все громче и громче с каждым словом, смотрит на нее строго, с укоризной.

  Любочка начинает плакать.

 Прибегает бабушка Дуся.
 - Дед, что случилось-то?

 - Вот Любашка лампочку взяла! А я и говорю...
 
 Бабушка соглашается и  тоже что-то громко и назидательно говорит.

 И так они наперебой стараются внушить малышке, что БРАТЬ ЛАМПОЧКУ - СТРАШНАЯ, ПОЧТИ СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ!!!

 Пока они громко и возбужденно с двух сторон доказывают ей эту непреложную истину, Любочка рыдает, закрывшись ручонками, и столько отчаяния и обиды в ее плаче.

 Прихожу с кухни . И молча сажусь на диван.

 Дед с бабой смущены, но продолжают доказывать еще некоторое время Любочке (или мне), что "они не ругаются, а просто сказали, потому что..."

 Я молчу.

 Бабушка, видимо, испугавшись моего молчания, говорит:
 - Ну, дед, отдай лампочку-то...

 Дед смущенно протягивает злополучную лампочку и мямлит:
 - Ну, ладно, на, Любашка!

 Но малышка продолжает рыдать и даже не смотрит на него.

 Я быстро прячу лампочку:
 - Нет, дед, ты правильно отобрал. Только ругать не надо.

 - А я не ругаю, - говорит дедушка не совсем уверенно.

 И вот мы сидим с Любочкой обнявшись, она горько плачет мне в плечо. Тихонько глажу ее по головке и говорю:
 - Не плачь. Ты хорошая. Мы тебя любим. Дедушка боялся, что ты пальчик обрежешь. Он не хотел тебя обижать.

 Слезки высохли.

 А чтобы совсем уж забылась обида, надо доверить серьезное и интересное дело.

 У нас тогда каждый вечер были "литературные вечера": я читала малышам их любимые сказки на ночь.
 Вот и говорю:
 - Любань, давай ты сама сегодня выберешь сказку, которую мы будем читать?

 Глазки у малышки заблестели:
 - Давай! Я САМА выберу!